РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10 мини-сериалов, на которые не жалко потратить хоть все выходные

Мини-сериал — идеальное блюдо выходного дня: с одной стороны, это не фильм, который слишком быстро заканчивается, а с другой — не полноценный сериал, который может выбить из жизни на неделю. Cosmo выбрал лучших представителей жанра — на любой вкус и настроение. Так что тут и балет, и Дикий Запад.


«Милдред Пирс»


США, 30-е годы. Милдред Пирс — идеальная жена: дети умыты и счастливы, пироги приготовлены, сама она — с идеальной укладкой, да и вообще Кейт Уинслет. Но не всё так безоблачно, как кажется, и муж, погорев на продаже земельных участков, уходит к любовнице, оставив Милдред без гроша в разгар Великой Депрессии. Она пытается найти хоть какую-то работу, но момент явно неудачный — даже у людей с опытом мало шансов, а у домохозяйки и подавно. В конце концов Милдред устраивается официанткой и быстро понимает, что депрессия депрессией, а есть люди будут всегда, правда в тяжелые времена стейки можно заменить на более дешевую курятину. Она начинает свой бизнес, стремительно богатеет, но на этом всё не заканчивается, конечно. Не такой это банальный сюжет. 
 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Что знает Оливия»

 Пожилую учительницу математики Оливию Киттеридж (Фрэнсис Мак-Дорманд) все считают ворчливой и недружелюбной особой. Она явно не мастер смол-тока, да и любезничать тоже не любит. В церкви ее не видят, в гости Оливия никого не зовет, а учеников держит в ежовых рукавицах, впрочем, предмет располагает. Муж Оливии (Ричард Дженкинс) — полная ее противоположность: всегда мил, любезен, бесконечно дарит жене милые подарки и всем своим видом провоцирует вопрос «Как ты ее терпишь?» Но 20 лет жизни семьи Киттеридж дают ответ и на этот вопрос, и на множество других — например, что заставило героиню натянуть эти доспехи из презрения и самоконтроля и есть ли на свете оружие, способное их пробить, И, самое главное, надо ли их пробивать?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Чернобыль»


Российские кинематографисты год за годом выискивают исторические темы и снимают по ним фильмы с приличными бюджетами, да только всё не то. То патриотизма слишком много, то правды слишком мало. А иногда всё вроде и неплохо, но никаких эмоций не вызывает, смотришь на экран, а там – как будто в другой Галактике или в мультфильме «Том и Джерри», но точно не про тебя и не про твою страну. И вдруг какие-то заморские киношники сделали сериал про нашу трагедию, причем такой, что хочется смотреть, не отрываясь. Взяли тему, которая была под носом, не про космические станции и не про спортивные победы, а настоящую драму, многие свидетели которой живы, и превратили ее в отличный сериал с рейтингом 9.7 на Imdb. 
Главный конфликт до безумия прост: столкновение человека и стихии, только вместо стихии в данном случае взрыв на ядерной станции. Происходит событие невиданного доселе масштаба, никто не понимает толком, что случилось, пока не появляется протагонист и не справляется с «противником». Протагонист в «Чернобыле» – академик Валерий Легасов (Джаред Харрис), именно его герой в сериале первым предполагает, что взорвался реактор, и через него мы узнаем, что же на самом деле произошло и как с этим бороться. Легасов – убежденный коммунист, он верит в ту систему, в которой работает, но по мере повествования его отношение меняется, академика одолевают сомнения. Моральную дилемму никак не разрешить: в одной из сцен жители Припяти спрашивают его, стоит ли беспокоиться, опасна ли авария, и Легасов лжет. Потому что так надо. Система его и погубила, и привела в петлю: вопрос, сам ли он это сделал или ему помогли, остается открытым, но сути не меняет.
 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Фарго»

В «Фарго» четыре сезона и каждый из них — отдельная жуткая история. Начнем с первого (и лучшего, простите), где герой Билли Боб Торнтона – психопат и преступник – одной беседой переворачивает мир Лестера, неудачливого страхового агента. В Лестере просыпается чудовище, и он пытается дать отпор такому несправедливому к нему внешнему миру. Дело доходит до убийства, к расследованию которого приступают местные полицейские — активная, любящая свою профессию Молли Солверсон и ее напарник Гас Гримли. Крутой замес из черного юмора, доставшегося сериалу в наследство от оригинала братьев Коэн, потрясающие актерские работы и пейзажи Миннесоты, да что там — «Фарго» не зря победил на «Эмми» в 2014 году.


«Плоть и кости»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Никаких убийств и маньяков, просто балет — девочки в пачках и на пуантах. Но накал страстей такой, что в полицейском участке позавидуют. Главная героиня Клэр получает шанс продолжить карьеру после перерыва в престижной нью-йоркской балетной труппе. Но никаких белых лебедей не ждите, сериал выворачивает наизнанку гламурный мир балета, не оставляя на лебедях ни одного чистого перышка. Конкуренция, сломанные кости, партии через постель и спонсоры, которым нужно особенное внимание...  Складывается ощущение, что выживают здесь не просто сильнейшие, а самые безумные — люди, дышащие ради искусства, которым не нужны ответы на вопрос «Зачем?», они, не задумываясь, идут вперед, на сцену, на свет, чтобы буквально через мгновение оказаться ненужными и забытыми. 


«Вражда»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шикарная, особенно если вы любите актрис времен старого Голливуда,  лента о вполне себе реальной истории   соперничества двух величайших кинозвёзд — Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис.  Две дивы соперничали в годы славы и продолжили делать это и на закате своей карьеры, кажется, что чисто машинально — на съемках совместного фильма, «геронтологического триллера», как окрестили его критики. Из этого странного материала у Райана Мёрфи получается какая-то очень человечная история о любви, прощении, одиночестве и увядании. Потому что стареть страшно всем, не только голливудским дивам, а стареть в одиночестве — страшно втройне!

«Хэтфилды и Мак-Кои»


Дикий-дикий Запад и реальная американская история легендарной семейной вражды, которая длилась несколько десятилетий и почти развязала войну между Кентукки и Западной Виргинией. Это сериал — хроника столкновения двух кланов, произошедшего во второй половине XIX века в США. 
Сага начинается с Уильяма Андерсона Хэтфилда и Рэндала Мак-Коя. Близкие друзья и товарищи, ближе к концу Гражданской войны они возвращаются в свои дома: Хэтфилд – в Западную Виргинию, Мак-Кой – по соседству через реку, в Кентукки – и тут напряжение и обиды перерастают в настоящую войну между ними и их семьями. Конфликт между кланами постепенно затягивает всех: друзей, соседей и многих людей, не имеющих отношения к происходящему, в результате чего два штата были поставлены перед угрозой новой гражданской войны!
 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Столпы земли»


Экранизации романа Кена Фоллета «Столпы земли», действие которого происходит в Англии XII века и один из лучших исторических сериалов. Интриги, смерть и борьба за престол — всё это на фоне строительства грандиозного собора, равного которому не будет во всей Англии. Снятый с тщательностью экранизаций ВВС и с голливудским размахом, сериал показывает Средневековье во всей его красе и жестокости. 
 

«Патрик Мелроуз»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Специально для любителей нового Холмса Бенедикта Камбербэтча и британских сериалов. Камбербэтч играет любящего выпить плейбоя, который пытается как-то выжить в высшем свете, ему помогают наркотики и алкоголь. Он более или менее справляется с задачей, но однажды получает известие о смерти отца. Новость эта ничуть его не расстраивает: отец был тираном и деспотом, издевался над своим сыном, женой, да и вообще всеми окружающими. Но надо ехать на похороны, и эта поездка становится поводом для бесконечных флешбэков на фоне наркотрипов.
 

«Неортодоксальная»


Мини-сериал – всего четыре серии, – рассказывающий историю девушки из ортодоксальной хасидской еврейской общины. Основан он на биографии Деборы Фельдман «Неортодокс: скандальный отказ от моих хасидских корней», которая в свое время наделала много шума и как следует оскорбила чувства верующих.  Как книга, так и сериал, в первой части создает у зрителя ощущение подглядывания за чем-то очень интимным, и не только в моменты, когда муж пытается заняться сексом со своей женой через простыню, а в целом — мы очень мало знаем о жизни ортодоксальной хасидской общины. А они действительно умудряются жить в современном Нью-Йорке по своим законам, совершенно обособлено. И для главной героини  Эсти главной  целью становятся замужество и рождение детей. Чем больше мы узнаем об этом мире, тем громче кричим ей: «Беги!», с самого начала зная, что она уже убежала. Подальше, в Берлин, где найдет свою маму и, возможно, даже будет заниматься тем, что ей на самом деле нравится.
 

Фото: Kinopoisk

Загрузка статьи...