Культовые роли, которые чуть не свели актеров с ума (некоторых все же свели)

10 историй, когда одержимость своим героем стоила актерам здоровья, нервов, а иногда — и жизни.

Культовые роли, которые чуть не свели актеров с ума (некоторых все же свели) Rex/Fotodom; GettyImages

Кристиан Бейл


«Машинист», 2004

Для драмы «Машинист» Бейл сбросил 30 килограммов, доведя себя до истощения. Актер, который весил 55 килограммов, во время съемок питался одним яблоком и банкой консервированного тунца в день. По словам продюсеров картины, актер был готов истощать себя и дальше (при этом о медицинском контроле «диеты» речи не шло), но команда беспокоилась за здоровье Бейла и попросила его остановиться.

Шиа Лабеф


«Ярость», 2014

Во время подготовки к съемкам в военной драме «Ярость» в 2014 году Шиа месяц прожил на военной базе. Он выбил себе зуб, изрезал ножом лицо, перестал мыться и сутками наблюдал, как умирают и погибают лошади. За год до этого во время съемок фильма «Опасная иллюзия» Шиа пытался избить режиссера Фредрика Бонда, когда находился под воздействием ЛСД. Собственно, сама картина рассказывает о последствиях приема галлюциногенных препаратов, и актер действительно принимал наркотик. Все эти эксперименты с сознанием и собственным телом в итоге серьезно повлияли на состояние актера. Перемены в поведении Лабефа произошли еще после съемок в картине Ларса фон Триера «Нимфоманка» в 2013 году. Тогда актер пришел на премьеру фильма в Берлине с пакетом на голове. Позже Шиа не раз срывал пресс-конференции, устраивал драки в общественных местах, лечился в рехабе… В общем, Шиа давно и заслуженно получил звание самого странного актера в Голливуде.

Кейт Уинслет


«Чтец», 2008

Актриса была порабощена своим персонажем, безграмотной охранницей концлагеря, и ей потребовалось несколько месяцев после завершения съемок, чтобы вернутся к нормальному состоянию. Кейт, которая получила «Оскар» за работу в «Чтеце», признавалась, что выход из образа — такая же работа, как репетиция роли. «Я потратила много дней и сил, чтобы окончательно попрощаться с этой своей героиней».

Джаред Лето


«Отряд самоубийц», 2016

Вживаясь в роль полоумного Джокера, Лето начал рассылать своим коллегам по проекту странные вещи. Так, Уилл Смит получил упаковку пуль, а вот Марго Робби повезло меньше — ей Джаред прислал живую крысу. Другие партнеры получили видеопослание, в котором Лето в образе Джокера обращался к ним на фоне мертвой свиньи. Этим Лето добивался того, чтобы его коллеги по фильму начали испытывать к нему настоящую неприязнь, которая передалась бы и зрителям в зале.

Хит Леджер


«Темный рыцарь», 2008

Покойный актер был одержим созданием идеального Джокера и не выходил из образа весь период подготовки и съемок. Леджер на месяц заперся в номере отеля и вел «дневник наблюдений» за своим злодеем, который после перешел в дневник от первого лица — самого Джокера. К сожалению, Хит не увидел плод своих усилий на большом экране: Леджер погиб от передозировки болеутоляющими, снотворным и транквилизаторами. Многие уверены, что Хит просто потерял связь с реальностью и уже не понимал, где он, а где — сумасшедший Джокер, что и привело к неконтролируемому приему препаратов.

Эдриан Броуди

«Пианист», 2002

Актер проделал большой путь, готовясь к роли брошенного и голодающего во время войны пианиста-еврея. Причем, проделал путь в прямом смысле. Броуди продал машину, съехал с квартиры, отключил телефон и уехал в Европу с одной сумкой и клавишными. Актер ел в день пару яиц и куриную ножку с овощами, не смотрел телевизор и репетировал.

Шелли Дювалл

«Сияние», 1980

Культовая экранизация романа Стивена Кинга признана и одним из самых страшных фильмов мирового кинематографа, и одним из великих. Однако не все знают, чего стоил такой результат. Режиссер Стэнли Кубрик не жалел нервы актеров, чтобы погрузить их в тот стресс, в каком находятся герои фильма. Например, во время трехдневных (!!!) съемок кульминационной сцены Джек Николсон разрубил 60 дверей, пока Кубрик не одобрил один-единственный кадр. Не пожалел режиссер и 70-летнего актера Скэтмена Крозерса, который «умирал» перед камерой 40 раз, пока за коллегу не вступился сам Николсон и не попросил режиссера остановиться. Но больше всего досталось актрисе Шелли Дювалл, которую Кубрик систематически доводил до истерики при всей команде, чтобы она не выходила из образа до смерти напуганной жены психопата. Каково же было актрисе узнать, что за «Сияние» ее номинировали на антипремию «Золотая малина»! Впрочем, спустя десятилетия эмоции актеров не вызывают вопросов: зрители буквально чувствуют напряжение фильма.

Мария Шнайдер

«Последнее танго в Париже», 1972

В 2016 году резонанс получило интервью Бернардо Бертолуччи. Режиссер признался, что сцена анального секса со сливочным маслом вместо лубриканта, в которой принимала участие Мария Шнайдер, не была согласована с 19-летней актрисой. Напарник Марии по фильму, актер Марлон Брандо, и режиссер решили не предупреждать девушку, чтобы заснять ее естественную реакцию и эмоции. Сама же Шнайдер назвала этот эпизод изнасилованием. Девушка долго не могла избавиться от воспоминаний и перестала есть масло. После съемок в «Танго» карьера Марии не сложилась. Бертолуччи пригласил актрису в фильм «Двадцатый век», но ее отстраняли от съемок из-за проблем с наркотиками и алкоголем. В 2011 году 58-летняя Шнайдер погибла от рака.

Натали Портман

«Черный лебедь», 2010

Натали Портман несколько недель соблюдала экстремальную диету, чтобы похудеть на 15 килограммов. Задуманное удалось — она напугала своим внешним видом даже режиссера Даррена Аронофски. Конечно, играя балерину, Портман уделяла огромное количество времени занятиям у станка, перемещаясь в зал сразу после 15-часовых съемок с шести утра. Чтобы актриса могла полностью погрузиться в психическое расстройство своей героини, режиссер изолировал ее от остальных актеров. В течение года Портман не занималась ничем, кроме подготовки к роли и последующих съемок, и, по словам актрисы, ей не очень нравится вспоминать тот период. «Нина очень больна. Ей нужны годы терапии, — рассказывала после выхода фильма Натали о своей героине. — Но, соглашаясь на съемки, я не знала, во что ввязываюсь».

Николас Кейдж

«Птаха», 1984

Вообще-то, психопата в фильме играет Мэттью Модайн. Его герой, пережив ужасы Вьетнамской войны, сходит с ума и начинает воображать себя птицей. Николасу Кейджу в проекте досталась роль лучшего друга Птахи. Однако и эта задача повлияла на рассудок Кейджа. Перед съемками актер потребовал, чтобы ему, как и его герою, вырвали без наркоза два зуба, но большим испытанием оказалось войти в эмоциональное состояние героя, который пытается вытащить лучшего друга из мира бредовых идей: «Я был в ужасе от роли, это не было похоже на то, что я когда-либо делал раньше».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария