Лянка Грыу - все впереди

Лянка Грыу умеет дружить и любить. А еще у нее есть желание доказать, что все лучшие роли еще впереди!

Лянка Грыу - все впереди

Лянка Грыу

Последний раз я видел тебя на открытии кинофестиваля — ты шла к отелю и держала в руках туфли…

Да, было такое. Каблуки были высокие, я устала, на улице жара… Решила, что не буду себя мучить. Вообще, получилось даже как-то романтично.

Тебе часто платья и каблуки надевать приходится?

Часто. И не только на мероприятия, но и по работе. Вот сейчас, например, я полгода проходила на съемках в корсете, в нем ни встать, ни сесть, зато красиво. А в обычной жизни я предпочитаю легкую одежду, удобную обувь — балетки или кеды. Дома вообще хожу босиком или в вязаных носках — люблю комфорт.

Сменную обувь в машине возишь?

Обязательно! Особенно если я за рулем. Водить на каблуках небезопасно. Еще бывает, что и платьице лежит в машине на всякий случай, и косметичка. Иногда выходишь утром по делам, думаешь: ни с кем сегодня не буду встречаться, никуда не поеду. А потом вдруг звонят друзья: «Приходи к нам на премьеру». Так что машины — наши большие сумки.

Да и на светские мероприятия ты в последнее время зачастила.

Разве? Просто совпало все в одно время: сначала «Кинотавр», потом ММКФ. А вообще, я редко куда-то выбираюсь.

Вопрос «Идти или не идти?» для тебя актуален?

Конечно. И чаще он решается в пользу «не идти». Я по натуре домосед и редкие выходные предпочитаю проводить дома с семьей. Или пригласить друзей в гости, сделать барбекю, выпить вина. А иду тогда, когда приглашают хорошие подруги, им сложно отказать.

Но говорят, что светское общество лицемерно.

Так говорят люди, которые приходят засветиться. А для меня главное — общение, встречи с подругами-актрисами, которые снимаются в разных городах и не всегда находят время выбраться куда-то. Недавно на одном мероприятии я столкнулась с Алисой Гребенщиковой, с которой не виделась года два. Обменялись новыми телефонами, и через пару дней она приехала к нам в гости со своим сыном.



Лянка ГрыуУ тебя появляются предложения по работе после посещения этих вечеринок?

Да, такое бывало. Знаешь, мы с мужем недавно смотрели фильм о безумном периоде Голливуда, когда молодые Спилберг, Лукас, Коппола и другие кинематографисты тусовались вместе, результатом чего и стало появление нового кинематографа, его «новой волны». Здорово, когда интересные люди объединяются, обмениваются идеями, создают что-то сообща.

Есть такой писатель Питер Бискинд, который рассказал о 70-х годах Голливуда в книге «Бешеные быки, беспечные ездоки»…

Точно, именно по этой книге и снят фильм.

Так вот, Бискинд показывает и обратную сторону этого объединения кинематографистов — все они пили, принимали наркотики, а потом делили успех с помощью судебных исков и даже кулаков.

Такое, наверное, тоже было, но сама идея создания новой талантливой киноволны мне нравится. Я за прогресс и эволюцию, а не за то, чтобы почивать на лаврах после одного удачного фильма. В нашем кино, на мой взгляд, еще и с жанрами плохо. Комедия у нас грустна, мелодрама смешна, драма жестка. Очень мало хороших сценариев.

Ты говоришь как режиссер и продюсер. Скажи как актриса: есть ли у тебя возможность расти?

Слава Богу, есть, потому что я еще довольно далека от той планки, которую сама себе установила. Как в актерском плане, так и в человеческом. Я читаю, смотрю, пробую новое, совершенствую старое. Словом, я очень много работаю над собой как актриса и искренне надеюсь, что это принесет свои плоды.

Ты снялась в сериале «Барвиха», фильме «Детям до 16…» — эти роли были нужны в твоей биографии?

Безусловно. Но это лишь маленькие ступенечки на моем пути. Я очень рада, что не перескочила ни один из своих этапов взросления, в каждом возрасте что-то сыграла.

Даже в «Детях до 16…» не перескочила?

Да, конечно. Там у меня роль очень юной, нежной и сияющей девушки, которая сломалась под грузом обстоятельств. Более взрослой я появляюсь лишь в последней сцене, которая показывает всю глубину чувств героини к молодому человеку. Люблю эту картину, я много в нее вложила.

А как тебе досталась роль Ирэн Адлер в новом сериале «Шерлок Холмс»?

Когда в прошлом году создатели фильма начали искать актрису на эту роль, я была глубоко беременной и даже не думала о пробах. Я родила двадцатого февраля и отказалась от всех проектов на весну, чтобы быть с ребенком. А актрису все не утверждали, съемки снова и снова переносили. И в мае я пришла на кастинг и прошла его, а лишь в сентябре начались съемки. Как говорится, от судьбы не уйдешь. (Смеется.) Я благодарна судьбе за то, что у меня появилась возможность окунуться в новый мир. Все платья шились на меня, все они ручной работы и красоты невероятной. На картине работали гримеры — лучшие мастера Санкт-Петербурга, а художники-постановщики возводили настоящие дворцы и кабаре. Фильм должен получиться очень красочным.

Говорят, что сюжетная линия Ирэн в сериале гораздо шире, чем в книге. Чем твоя героиня отличается от всеобщего представления о ней?

Я не знаю, какое всеобщее представление. У каждого человека Ирэн своя, так как в книге нет никакой конкретики. Да и каждая экранизация предлагает что-то свое, и это интересно. В нашем сериале показана развернутая история взаимоотношений. Мы следим, как Ирэн в течение пяти-шести лет пересекается с Холмсом в разных обстоятельствах. Их любовь то складывается, то рушится. Они никогда не будут вместе, но и друг без друга тоже жить не могут. Это история о светлой и горькой любви.

Ты в свое время играла в спектакле «Ваал» Театра Йозефа Бойса и в постановке пьесы Ольги Мухиной «Летит» в филиале театра имени В. Маяковского. Экспериментальный театр тебе интересен?

Мне интересен театр как таковой, это совершенно новая среда для актера, который чаще работает в кино. В театре есть какая-то магия и очарование, а главное, он дает необходимый тренинг для профессии.

Когда пересказывают твою биографию, обычно упоминают румынские корни. У тебя нет возможности сниматься в этой стране? Там кино сейчас на подъеме.

Меня больше Италия интересует — у меня там уже был кинопроект. («Светлая сторона Луны». — Прим. авт.) Появляется возможность поработать и во Франции. Но ты мне сейчас подал хорошую идею насчет Румынии, тем более что я и язык знаю.

Ты счастливая жена и мама. На тебя как-то повлияли замужество и рождение сына?

Наверное, я нашла какую-то потерянную часть себя. И обрела большее количество любви, тепла, надежды, понимания. У меня появилась потребность — через роли, посты в «Живом журнале» — давать людям надежду, что все будет хорошо. Благодаря ребенку я поняла, что никогда не останусь одна. Внутри меня появился правильный баланс эмоционального восприятия. Теперь я точно знаю, что важно, а что так, мелочи жизни. И, конечно, появление в моей жизни супруга Миши — одно из важнейших событий. Он научил меня верить в себя, помог успокоиться внутренне, перевел фокус с внешнего мира на внутренний. Поэтому я и профессионально выросла.

Люди удивляются, узнав, что у тебя уже есть ребенок?

Да, особенно иностранцы. У них же не принято так рано заводить детей. Сразу удивляются: какая ты худенькая! а какая юная! Я не планировала рожать и выходить замуж так рано. Но сейчас считаю, что все случилось вовремя.

Какая ты мама?

Офигительная! Сына обожаю и балую, он играет у меня в правильные игрушки, в удобной одежде ходит…

Что такое «правильные игрушки»?

Развивающие мелкую моторику. Мягкие игрушки Максиму не нравятся, он любит конструкторы. На даче есть для него песок, чтобы можно было лепить и строить. Надеваем ему резиновые сапоги и разрешаем прыгать по лужам. Или гладить собак — если хозяин не против. Мы позволяем сыну познавать мир.

Лянка Грыу

У тебя в блоге я прочитал цитату из Жванецкого: «Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека». А ты умеешь так делать?

Думаю, да, недавно научилась. Не хочу больше идти на компромиссы. Они не дают возможности развиваться. Я считаю, что самая главная задача любого человека — научиться слышать свое сердце, доверять интуиции и не тратить свою жизнь почем зря. Она ведь у нас одна, и надо прожить ее максимально интересно и счастливо. И, поймите меня правильно, для себя. Потому что ты в первую очередь отвечаешь за себя, а уже потом за всех, кто тебе дорог.

Я тут вспомнил, что четыре года назад, как раз в тот день, когда ты давала интервью в рубрику Cosmo «Взлетная полоса», ты купила свою первую машину.

Точно!

Сколько ты с тех пор автомобилей сменила?

Один. Я продала первую машину, когда забеременела: поняла, что не буду в этот период ездить за рулем. Вместо того чтобы лишний раз нервничать, лучше погуляю, подышу воздухом. А после родов купила машину, о которой мечтала с 8-го класса.

Что за зверь?

Mini Cooper. До сих пор помню, как первый раз его увидела: я добиралась в школу в семь утра, ждала на остановке троллейбус, и тут мимо меня проехала машина мечты. Я не знала, что это за марка, просто поняла, что хочу такую. Потом я ее в городе стала высматривать, узнала, как называется… Когда наконец собралась покупать, меня многие стали отговаривать. Но так обычно и бывает. Надо брать и никого не слушать.

В Mini Cooper умещаются такие длинные ноги?

Да! (Смеется.) И еще много всего, о чем мы говорили — туфли, платья…

А как ты относишься к мужчинам на таких машинах?

Нормально. Мы друг другу сигналим.

Я видел несколько снимков, где ты в очках. Носишь их в повседневной жизни, или это для роли?

Ношу. Просто пару месяцев назад я их сломала, играя с ребенком, и теперь пока хожу в линзах. Вообще линзами я пользуюсь только на съемках или на мероприятиях.

Не нравишься себе в очках?

Нравлюсь. Просто в линзах удобнее. А может, я подсознательно отделяю таким образом личное пространство, где я в очках и носках, от публичного, где я на каблуках и в линзах.

Это правда, что муж не отпускает тебя от себя ни на шаг?

Неправда, с чего ты взял? Это мне с ним никогда не хочется расставаться! (Муж, режиссер Михаил Вайнберг, сидит и обедает в сторонке. — Прим. авт.) Помимо того что он замечательный муж, интереснейший человек, он еще и прекрасный режиссер. Я и влюбилась в его талант. И дело не в успешности. Меня восхищает именно то, как он мыслит. Я многому у Миши учусь и сама делюсь своими идеями и знаниями. Получается интересный обмен. На съемочной площадке, да и в семье тоже, мы партнеры. А это значит — нет борьбы, десятилетней разницы в возрасте, а только сотрудничество.

Что бы ты сказала про ощутимую разницу в росте мужчины и женщины?

Да, такое есть. И Мишка по этому поводу очень часто шутит.

Михаил Вайнберг (Включаясь в разговор.) Если мы идем рядом, то я стараюсь не смотреть в витрины и другие отражающие поверхности.(Смеется.)

Муж лоббирует твои интересы?

Наоборот, продюсеры все чаще, приглашая Мишу режиссером, спрашивают: «Лянка же у нас снимется?» Его часто просят передать мне сценарий. А дома мы уже обсуждаем, насколько мне это интересно и нужно. Но я очень люблю с мужем работать, поэтому почти всегда соглашаюсь.

Михаил Вайнберг: Я хотел бы рассказать о потрясающем поступке Лянки. Недавно я делал проект для Первого канала под названием «Метод Фрейда» с Иваном Охлобыстиным в главной роли. Там была героиня, которую я хотел попросить сыграть Лянку. Сценарий ей понравился, но она сказала: «Миша, ты же знаешь, я это уже несколько раз играла, и даже успешно играла». То есть профессионального роста она для себя в этой роли не увидела. Я возразил: да, играла, ну и что, это же все-таки Первый канал, это рейтинг. Лянка подумала и говорит: «Пригласи на эту роль Настю Меськову». Это ее очень близкая подруга. Она сейчас солистка Большого театра, но собирается начинать кинокарьеру, поскольку балерины рано уходят на пенсию. Я был поражен этим предложением. Не встречал ни одной актрисы, которая бы рекомендовала на свою роль другую актрису, и не потому, что сама не могла играть, а по дружбе. Кстати, это было стопроцентное попадание Насти в роль.

Сколько актрис прочитает и скажет: ну и зря!

Для них зря, для меня — все правильно. Настя все-таки моя ближайшая подруга, 16 лет дружбы не проходят бесследно.

Ты в интервью много раз утверждала, что Михаил — твоя судьба.

Никто не знает, как оно будет дальше, нельзя же по‑детски выбрать раскидистый дуб и выцарапать на нем наши имена, чтоб навечно. Это очень романтично, но не по делу.

А что, есть такой дуб?

У нас такого дуба нет, но есть сын. (Смеется.) Могу сказать, что с тех пор как мы познакомились с Мишей, у нас происходит развитие отношений, мы постоянно находим друг в друге что-то новое. На данный момент могу сказать, что это моя судьба. Просто так люди в жизнь не приходят. Как долго продлится это, не знаю. Чем больше думаешь о том, что отношения могут кончиться, тем ценнее они становятся.

А негативные эмоции у вас каким образом находят выход?

Да их как-то и нет, мы же не враги. (Смеется.) Между нами энергия созидательная и теплая. Если и бывают редкие размолвки, то они сами собой проходят. Мы не умеем ссориться или обижаться подолгу, просто не получается.

Михаил Вайнберг: И мы очень удивляемся, когда слышим расхожее утверждение, что любовь — это труд.

А это не так?

Любовь — самое прекрасное состояние. Это не взаимная патологическая зависимость, а просто желание быть вместе, разговаривать, заниматься сексом, гулять, бездельничать или, наоборот, что-то творить.

Ты как-то написала в Facebook: «Имею наглость быть счастливой». Достижимо ли абсолютное счастье?


Счастье — субстанция очень изменчивая. Это не кусок торта, который ты просто получаешь на тарелке, это более глобальное понятие, на которое многое влияет. Для меня счастье — это чувство защищенности, это здоровье мое и близких; это взаимная любовь, реализованность в профессии. А еще счастье — осознавать себя как незаменимую и неповторимую человеческую единицу. Ощущать, что среди 7 млрд людей, живущих на Земле, ты абсолютно уникальное создание.


Не пропусти видео со съемок интервью с Лянкой Грыу!

Беседовал Андрей Захарьев

Благодарим компанию «Загородный проект» за помощь в проведении съемки.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария