РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вдохновение от режиссера Лорен Гринфилд

Режиссер Лорен Гринфилд снимает документальное кино о стандартах красоты и фотографирует современных девушек, пытаясь донести до зрителя, что сегодняшние стереотипы о женской внешности сильно бьют по здоровью и самооценке.
Тэги:
Вдохновение от режиссера Лорен Гринфилд
Fotobank / Getty Images

Американка Лорен Гринфилд (Lauren Greenfield) еще в университете поняла, чем хочет заниматься в жизни — быть фотографом и режиссером. Она закончила Гарвард в 1987 году и сразу попала в штат сотрудников журнала National Geographic. Однако съемки живой природы привлекали ее недолго, и она переключилась на людей. В 1997 году Лорен выпустила первый альбом «Быстрая перемотка: Взросление в тени Голливуда». Для создания этой работы Лорен несколько месяцев следила за молодежью Лос-Анджелеса, которая перенимала у взрослых стремление к богатой и роскошной жизни, к постоянной спешке и славе. Быть ребенком для них стало позором, поэтому каждый стремился как можно скорее отбросить атрибуты юношества. За свои фотографии Гринфилд получила премию Infinity Award.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующей исследовательской работой стала книга «Девичья культура», над которой она трудилась пять лет. В этот раз география была расширена: Лорен взялась снимать не отдельный город, а всю страну, фотографируя американских девушек и записывая их мысли о красоте. В сборник попали школьницы, стриптизерши, порнозвезды, начинающие актрисы, модели — все, для кого внешность играет большое значение.

laurengreenfield.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Современная женщина всегда играет, вся ее жизнь — сплошной перфоманс. Тело стало чем-то вроде полотна, на поверхности которого вырисовываются общественные ожидания и клише. С другой стороны, я постепенно поняла, как мне весело с теми, кого я фотографировала, как здорово быть женщиной. Так что мой проект — это и прославление красоты», — рассказывает исследовательница на своем сайте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото Лорен объехали с выставками Америку, Европу и Россию. На этом изучение женской красоты не закончилось. Лорен решила затронуть одну из самых больных тем — заболеваний, связанных с голоданием. Фильм «Анорексия» был показан на независимом фестивале Sundance, и работа Гринфилд настолько тронула американское общество, что девушка получила номинацию на премию «Эмми» как «Лучший режиссер неигрового кино» в 2006 году.

laurengreenfield.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь Гринфилд разбиралась не только в фотографии, но и в съемках кино. Через два года она явила миру новое творение — документальную картину «Королева Версаля». Лорен посвятила ее своей знакомой семье Сигел, затеявшей в 2007 году строительство самого дорогого особняка в Америке — на него она рассчитывала потратить ту же сумму, что в свое время была израсходована на строительство знаменитого французского Версаля. Однако 74-летний Дэвид и его красавица жена — 43-летняя Джеки — не рассчитали свои силы. В разгар кризиса их доходы резко сократились, и незаконченный дом пришлось продать. Для Лорен эта история стала настоящей удачей — вместо сюжета об одной американской семье, она получила целую картину крушения современных идеалов: не только в США, но и во всем мире, испытавшем финансовый кризис. Лорен вновь стала гостьей фестиваля Sundance, получила множество кинономинаций (в этот раз, правда, обошлось без «Эмми») и собрала в прокате США 2 миллиона долларов. Кстати, сама Джеки не отказалась посетить премьеру картины вместе с Лорен: несмотря на критику в свой адрес, миссис Сигел посчитала свою историю вдохновляющей для многих семей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Часть американской мечты — это стремление к люксу. Люди хотят разбогатеть, поэтому стремятся выглядеть богатыми. Это часть американской культуры; даже в гетто живут люди, которые покупают коллекционные машины», — говорит Лорен в интервью британской газете The Guardian.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2009 году Лорен возвращается к теме лос-анджелесской молодежи и снимает документалку «Дети + Деньги». Школьники становятся увеличительным стеклом поведения их родителей, готовых потратить последние сбережения на разрекламированные бренды.

laurengreenfield.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом году Гринфилд стала еще ближе к современным женщинам, запустив проект #likeagirl. Реклама Always стала проникновенной историей о Girl Power: в ней принимают участие несколько подростков, которых просят показать, что значит «бегать как девчонка», «драться как девчонка», «кидать мяч как девчонка». И пока более взрослое поколение считает эти понятия чем-то унизительным, маленькие девочки с гордостью заявляют: «бежать как девчонка, означат бегать как можно быстрее». Именно к мнению юных созданий и советует прислушаться Лорен, видео которой на Youtube собрало уже более 70 миллионов просмотров по всему миру.

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
Загрузка статьи...