Filatov&Karas про проект «Акустика», нейросети и покорение мировых чартов

За плечами у Filatov&Karas десятки хитов, которые слушают миллионы меломанов по всему земному шару. Группа не останавливается на достигнутом и продолжает экспериментировать. Так, совсем недавно бэнд презентовал абсолютно новую «живую» программу в проекте «Акустика» на «Европе Плюс».
Filatov&Karas про проект «Акустика», нейросети и покорение мировых чартов
Фото: «Европа Плюс»

После эфира основатели музыкального проекта Filatov&Karas Дмитрий Филатов и Алексей Осокин рассказали, чему посвящена их новая композиция «Это всё не помню я», как искусственный интеллект помогает создавать хиты и почему их треки имеют такой успех.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня хиты Filatov&Karas зазвучали по–новому в проекте «Акустика» на «Европе Плюс». Трудно было перестроиться под новый саунд?

Алексей: Перестраиваться не сложно. Трудно найти время, чтобы это сделать. Проект классный. Очень хорошая возможность переосмыслить собственные песни. Отличный контент для соцсетей! Да и просто собраться всем бэндом для репетиции тоже полезно. Это кайф — играть что–то по–новому!

Вы вдохновились, услышав новое звучание? Возможно ли такое, что после этого вечера вы будете создавать акустические аранжировки не только для лайвов, но и в записи?

Дмитрий: Мы посмотрели все выступления популярных артистов в «Акустике» на «Европе Плюс» и решили сделать немного по–другому. Акустика с примесью электроники. Послушаем, как это всё звучало в студии. Выпустим концерт на своем YouTube–канале. Каждую песню выложим отдельно. Посмотрим на реакцию аудитории. Может быть, дойдет и до релиза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совсем недавно вышла в свет ваша новая песня «Это всё не помню я». Чему или кому вы ее посвятили?

Алексей: Изначально песня посвящалась Новому году. Обычно в декабре мы пишем новый трек. Потом понимаем, что получилось не так сильно, как у «Дискотеки Авария». Хотим сделать круче, чем «новый год к нам мчится, скоро всё случится». Релиз «Это всё не помню я» сначала был запланирован на второе января. Потом поняли, что песня слишком хороша, чтобы привязывать ее к конкретной дате. Отыграет в праздники и все про нее забудут. В этом хите мы соединили много стилей: регги, рок, поп, электронику, брейкс и другие. И всё это хорошо сочетается между собой. Для каждого слушателя она о чем–то своем.

Ваш ремикс на песню Imany Don’t Be So Shy вновь ворвался в мировой чарт Shazam. Как думаете, почему люди готовы слушать ее снова и снова?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дмитрий: У нас была такая же ситуация с треком Time Won’t Wait. Спустя пять лет песня попала в мировые чарты. Такое периодически случается. К примеру, хит Кати Лель «Мой мармеладный» залетел, хотя прошло очень много лет после релиза. Кто–то запускает челлендж, и песня становится популярной. Но точно, как это происходит, мы не знаем. Просто видим цифры, которые только увеличиваются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото: «Европа Плюс»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы используете искусственный интеллект для написания своих песен. Как к этому относятся ваши поклонники?

Алексей: У нас есть одна песня, которую создал искусственный интеллект. Думаю, мы ее никогда не выпустим. Это началось еще в 2021 году. На тот момент никто треков с помощью ИИ не делал. Разговаривали с программистами, изучали, смотрели, по каким алгоритмам нейросеть работает. Полгода делали. Дошло до того, что нас хотели отправить на «Евровидение». Потому что это — мировое событие, о котором нужно было заявить. Но потом всё поменялось. Песня легла в долгий ящик. В конце 2023–го мы сделали иначе: уже был готовый трек, мы просто интегрировали в него элементы ИИ. Получился хит «Спойлер». Демоверсии делаем с искусственным голосом, очень удобно. Димка напевает, он так себе вокалист. А дальше это всё обрабатывает ИИ, получается хорошая демка. Но проблемы и юридические вопросы остаются: не понятно, как это оформлять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подписчики интересуются, почему вы перестали делать быстрые репортажи и истории треков по субботам?

Дмитрий: У нас много материала накопилось. Обязательно сделаем. Быстрые репортажи — это очень времязатратная штука. Тут надо определиться: ты музыкой занимаешься или блогингом.

Фото: «Европа Плюс»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алексей, почему ты всегда носишь очки?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Честно говоря, я их не люблю. Ношу ради имиджа. А еще удобно ходить в магазин. Снял очки, и тебя никто не узнает. А Димон идет в кепке, к нему за автографом сразу подбегают.

Поделитесь творческими планами.

Дмитрий: В этом году собираемся выпустить винил с лучшими треками. Сейчас на стадии разработки дизайна. Скоро выйдет песня под названием «Чемпион один». Это будет такой мотивационный спортивный гимн. Там примет участие целый оркестр, и при этом трек будет танцевальным. Давно не было таких хитов. На самом деле, мы много песен написали, они ждут своего часа. На английском языке тоже планируем выпустить трек. Скорее всего с Deepest Blue. Но основа будет уже не их материал, а новый. У нас все хиты органично раскачиваются. Бывает, по полгода. Поэтому иногда достаточно выпустить две песни в год.

В проекте «Акустика» «Европы Плюс» популярный бэнд исполнил свои топовые хиты, которые зазвучали по–новому благодаря инструментальной аранжировке и особой уютной атмосфере. Концерт можно посмотреть здесь.

Реклама 12+. АО «Медиа Плюс». Erid:LjN8KMtKV