SWOT-анализ и цели по SMART
ПО НАУКЕ SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих от его ближайшего окружения (внешней среды). По результатам анализа можно понять, обладает ли компания силами и ресурсами для реализации возможностей и сможет ли противостоять угрозам.
Затем фирма ставит перед собой цели, которые надо правильно сформулировать. Здесь приходит на помощь методика SMART (умных) критериев. Цели по SMART должны быть:
конкретные (Specific);
измеримые (Measurable);
достижимые (Achivable);
реалистичные (Realistic);
имеющие срок (Timed).
В ЖИЗНИ Скажем, ты ищешь работу. Выдели свои сильные стороны (образование, опыт, трудолюбие) и слабые (плохое знание английского). Изучи возможности (ряд интересных вакансий), но учти и угрозы (конкуренция среди соискателей велика). Самое время поставить себе цель по методике SMART: подтянуть английский (достижимо, реалистично) – до конца года достигнуть уровня Upper-Intermediate (конкретный результат) и подтвердить это сертификатом (измеримость).
Или, к примеру, ты задумалась о переезде в другой город. Какие плюсы? Работа в крупной компании, смена круга общения. Теперь угрозы: поиск жилья, риск остаться без работы, одиночество. Еще подумай, как это соотносится с твоими сильными и слабыми сторонами, а также с теми ресурсами, которыми ты уже располагаешь: любимый человек или родители, занимаемая в настоящий момент должность...
Разложи все по полочкам. И сразу поймешь, стоит ли игра свеч.
УТП, конкурентное преимущество
ПО НАУКЕ Важнейшая задача отдела маркетинга любой компании – сделать так, чтобы из всего многообразия товаров (услуг) клиент выбрал именно их продукцию. Некоторые вещи действительно обладают свойствами, выгодно отличающими их от аналогов (цена, качество, подарок к покупке). Это называют уникальным торговым предложением – УТП. Другие “берут» рекламной деятельностью, оригинальностью. Но ясно одно: выделяться необходимо, иначе в конкурентной борьбе твои шансы на победу стремятся к нулю.