Жалобный мотив

У каждого хотя бы единожды возникала ситуация, когда пожаловаться просто необходимо

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Мы можем не сойтись во взглядах на отношения с мужчинами и глобальное потепление, но неприязнь к «ябедам» объединяет нас крепче «Одноклассников». И все же у каждого хотя бы единожды возникала ситуация, когда пожаловаться просто необходимо. Как это сделать грамотно?

Детский лепет
Очевидно, что, прежде чем идти жаловаться, необходимо трезво проанализировать ситуацию. Что толкает тебя на данный шаг? Какие мотивы на самом деле движут тобой? Так или иначе, все виды жалоб можно разделить на три основные категории: «неуставные отношения», «бытовой карьеризм» и проблемы, связанные с исполнением прямых служебных обязанностей.
Ситуация, когда по каким-то причинам тебя не принимает коллектив или возникает конфликт с кем-то из сослуживцев, к сожалению, не редкость. Наверное, за свою карьеру тебе хотя бы раз приходилось сталкиваться с чем-то похожим. Понятно, что неприязненное отношение или открытая травля на работе могут серьезно портить жизнь, но являются ли данные проблемы достаточной причиной для похода «на ковер»? Это большой вопрос. Даже если правда на твоей стороне и ты собственными глазами видела, как Тамара из бухгалтерии специально опрокинула кофе на твой отчет, в глазах начальства подобные разбирательства, скорее всего, будут сродни жалобам в детском саду: Марьиванна, а Вася моим платьем нос вытирает!

АННА ИВАНОВА, бизнес-коуч:
«Если есть сомнения в правильности жалобы, то лучше не жаловаться вообще. Понаблюдай, что происходит вокруг, как коллеги решают возникающие у них проблемы, выясни, с кем можно посоветоваться, чтобы не наломать дров.
    Лично мне симпатичны люди, которые открыто высказывают свое недовольство, а не те, кто копит в себе обиды и потом исподтишка мстит. В любом случае офис – не поле боя, и здесь будет разумным сдерживать эмоциональные порывы и искать мирные способы урегулирования конфликтов.
    Подумай о том, на что ты хочешь пожаловаться. Веская ли причина? Нет ли другого способа решить проблему? Может быть, просто утро было хмурым и твое желание – результат плохого настроения и хандры?
Если жалоба относится к так называемым неуставным отношениям, конфликтам, просто неприязни между двумя людьми, то очень легко прослыть неуживчивым и склочным человеком, и избавиться от этого имиджа почти невозможно. Окружающие не хотят иметь дело с «трудными» людьми, а раз создав себе подобную репутацию, потом очень трудно будет доказать, что ты не «стукач по призванию», а честный работник, болеющий за свое дело».

ОФИС – НЕ ПОЛЕ БОЯ: ЗДЕСЬ РАЗУМНЕЕ СДЕРЖИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОРЫВЫ
ЛЮБАЯ ИНТРИГА – ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ: ЕСТЬ ШАНС ОКАЗАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО В ФАВОРИТАХ У НАЧАЛЬСТВА, НО И В ПЕРЬЯХ У ПОЗОРНОГО СТОЛБА
ЕСЛИ ЖАЛОБА ПОДАНА ПРАВИЛЬНО, ОНА УМЕСТНА В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ. НО ЖАЛОВАТЬСЯ НАДО НЕ ВСЕМ СОСЛУЖИВЦАМ БЕЗ РАЗБОРА