Ты умеешь шить классные фартуки, подруга вышивает крестиком, а ее младшая сестра рисует на сковородках. И каждое утро все ваши знакомые, надев стильный фартук, жарят бекон на расписной сковородке и завтракают, любуясь на вышитую картинку. Так может быть, пора зарабатывать на своем хэндмейде деньги?
Магазинчики хэндмейда – пока еще большая редкость. В этом есть плюс – нет жесткой конкуренции. И минус – трудно завоевать своего покупателя. Только не говори, что тебя можно напугать трудностями!
Дети подземелья
В уникальном магазине все должно быть необычно. Когда будешь выбирать помещение, держи эту мысль в голове. Если тебе по карману только подвал старой хрущевки – бери не раздумывая, все равно благодаря твоему креативу его скоро не узнают даже местные кошки. Сойдет и пара комнат в прозябающем краеведческом музее, и старая крытая парковка – любое помещение с крышей, стенами и полом будет кстати.
Не столь важно, что именно ты хочешь продавать: романтичные браслетики и кружевные заколочки или вязаные бейсболки и полиэтиленовые рюкзаки, – купят все, главное – хорошо подать. Играй по правилам дорогого ресторана, то есть «сервируй» свой товар красиво и необычно. Торговать бисерными колье вовсе не обязательно в изысканном интерьере. Долой розочки и стиль модерн, развесь украшения на шее абсолютно голых манекенов на фоне идеально серых стен. Или представь коллекцию стильных браслетов на кусках газовых труб. Детскими бантиками для волос можно украсить плюшевого медведя в человеческий рост – пусть маленькие покупательницы (а также их родители!) вдоволь полазают по большому «тедди», прежде чем выберут покупку.
Обязательно придумай запоминающееся имя магазину, до мелочей распланируй детали декора. Пусть сначала в твой магазин приходят как на выставку – вскоре он превратится в выставку-продажу! Сразу обдумай часы работы. В 8-9 утра в будни к тебе могут заглянуть люди по дороге в офис, чтобы купить оригинальный подарок коллеге на день рождения. Вечером, часов в шесть, забегут другие, чтобы порадовать уже себя после тяжелого дня (так что лучше не сворачиваться к 17.00). В выходные работай с утра (мамочки с детьми, если они входят в твою целевую аудиторию, встают довольно рано) и до позднего вечера (когда проснутся и выберутся на улицу самые закоренелые тинейджеры-совы).
Когда будешь оформлять ценники, по-прежнему не забывай, что у тебя оригинальный магазин. Липкая бумажка с написанными от руки цифрами – не лучший вариант. Как насчет ароматной подушечки с вышитым на ней логотипом магазина?