Ослепленная желательным

Говоришь, шеф подруги не разрешает ей носить юбки выше колена? А босс сестры наложил запрет на пользование ICQ? Это все мелкие шалости большого начальства. В некоторых компаниях предъявляют по-настоящему странные, даже чудные (с ударением на второй слог) требования. И все потому, что боссы бывают…

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Говоришь, шеф подруги не разрешает ей носить юбки выше колена? А босс сестры наложил запрет на пользование ICQ? Это все мелкие шалости большого начальства. В некоторых компаниях предъявляют по-настоящему странные, даже чудные (с ударением на второй слог) требования. И все потому, что боссы бывают…

ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЕ
В одном из представительств западной компании по производству кондитерских изделий всем новичкам сообщают, что с рабочего места позволено вставать не более семи раз за день, из них с целью сходить туда, куда царь пешком ходит, – строго три. На личные звонки сотрудников в этой конторе отведено ровно три минуты. Причем все три – непременно в присутствии непосредственного руководителя. За непослушание на особенно разговорчивых сотрудников налагается серьезный денежный штраф.

ОБЩИТЕЛЬНЫЕ
Устав крупной юридической конторы гласит: каждый час работы должен заканчиваться 5-7-минутным неформальным общением с коллегами. Уточнение – со всеми коллегами, а не только с теми, кто симпатичен лично тебе. Так что будь добра, выключив свой компьютер, обсудить последние вести с футбольных полей с Гошей из финансового отдела – все равно больше вам с ним говорить не о чем. За исполнением начертанного здесь строго следит специальный сотрудник HR-службы.
ИЗБИРАТЕЛЬНО ДЕМОКРАТИЧНЫЕ
“В нашей компании принято обращаться ко всем по имени, но только на “вы”. Даже к тем, с кем сложились дружеские отношения. Вольности – только за пределами офиса”, - предупредили мою подругу в ее первый рабочий день в аудиторской конторе. А вот моему редактору, когда она еще не была редактором и трудилась вечерами расшифровщицей на телевидении, приходилось называть маститых журналистов с седыми волосами Мишками, Петьками и Таньками – того требовал главный редактор программы, любивший сеять разумное, доброе и демократичное.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДКОВАННЫЕ
На рынке до сих пор существует известная компания-дистрибьютор безалкогольных напитков с яркими этикетками. Видимо, сочные цвета вызывают у руководства аллергию, поэтому одним из категорических требований к соискателям становится условие “не любить и не использовать” (в одежде, например) красный цвет. Он, как известно, означает агрессию, которая может выплеснуться на окружающих. А им и красных этикеток хватает…
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ
Однажды, когда я, устав ждать прописанной в договоре зарплаты, задала руководству прямой вопрос на эту тему, то услышала: “Неужели вы не понимаете, что о деньгах спрашивать неприлично? Но если уж вы такой неинтеллигентный человек, то дождитесь определенной законом задержки, а потом обращайтесь в суд”.
ВНИМАТЕЛЬНЫЕ
Трудно быть душеведом. Но некоторым удается. Например, представители некоей мебельной фирмы хотят знать о претенденте все. Их интересуют ответы на такие вопросы: плачешь ли ты во время мелодрам? каким цветком или травинкой ты бы могла охарактеризовать свое душевное состояние в данный момент? а какие колыбельные пела тебе бабушка? Ведь без этих бесценных сведений невозможно составить верное представление о потенциальном сотруднике…
“БОССОЛЮБИВЫЕ”
“У человека может быть только одна причина для увольнения – руководство компании им недовольно. Никакие другие варианты в природе не существуют”, - сказали моей знакомой в одной фирме – как раз перед тем, как она спаслась оттуда бегством.