Окна роста

Руководству любой фирмы хочется иметь сайт, &ldquo;окна&rdquo; которого клиенту не хотелось бы закрывать. К сожалению, действительно удачных страничек в Рунете не так много. Сказывается нехватка золотых рук дизайнеров и мудрых решений заказчиков… Рискнешь взять этот web-бизнес в собственные руки? <br />

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Руководству любой фирмы хочется иметь сайт, “окна” которого клиенту не хотелось бы закрывать.
К сожалению, действительно удачных страничек в Рунете не так много. Сказывается нехватка золотых рук дизайнеров и мудрых решений заказчиков… Рискнешь взять этот web-бизнес в собственные руки?


Если слава Артемия Лебедева давно не дает тебе покоя и до дрожи в коленках хочется встречать в нижнем уголочке красивых сайтов свою фамилию и логотип, считай, ты уже на правильном пути. Прибавляем к твоему настрою парочку умелых web-дизайнеров, толкового клиентского менеджера, некоторый стартовый капитал… И, казалось бы, дело в шляпе! Отнюдь.

ДОКУМЕНТЫ НА СТОЛ!
Web-студию лучше всего регистрировать как ООО. Займись регистрацией юридического лица, собери все учредительные документы и получи свидетельство о регистрации, а затем:
* займись постановкой на налоговый учет;
* заведи учетный номер в Пенсионном фонде;
* открой расчетный счет в банке;
* позаботься о справках из Санэпиднадзора и Управления пожарного надзора;
* не забудь подготовить договор аренды помещения (в случае если ты решила снять офис).
СРОЧНО В НОМЕР!
В любом бизнесе важно соблюдать дедлайны и укладываться в сроки. Имей в виду, что, по статистике, около 80% рабочего времени тратится на согласование деталей работы с заказчиком. Каждый пиксель может быть подвергнут критике, и чем солиднее твой клиент, тем дольше будет процесс принятия решения. Зная это, планируй сроки своих работ. Если какое-то техническое задание ты готова выполнить за два-три дня, умножь их на 5, чтобы получить реальный срок работы.
ПРОДВИНЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Если простого web-дизайна тебе кажется мало, предложи своим клиентам еще одну услугу – продвижение сайта в Интернете и его маркетинговый аудит.Это:
* Оценка посещаемости сайта. Насколько аудитория заинтересована в сайте и информации, на нем приведенной? Сколько обращений, по каким запросам и через какие поисковые системы происходит за день? Ты сможешь показать клиенту, насколько популярен его ресурс, на что обращают внимание его посетители, и предложить, что можно изменить, чтобы расширить аудиторию.
* Конкурентный анализ. Сколько аналогичных сайтов (по контенту) есть в Сети? Какова их популярность? За счет чего добиваются успеха? В чем проигрывают? Твой заказчик получит порцию рекомендаций, как улучшить свой сайт и переманить к себе часть чужой аудитории (своих потенциальных клиентов!).
* Оценка удобства сайта и его видимости. Представлен ли сайт в тематических каталогах? В каких поисковых системах проиндексирован? Кем случайно забыт? Работают ли ссылки на сайт? Удобно ли пользоваться сайтом, как выстроена навигация? Нужна ли посетителю вся информация, размещенная на сайте? Чего не хватает? После такого анализа клиент вновь получает свежие разведданные о том, успешен ли его ресурс и что на нем можно поменять.
РАСХОДЫ И ДОХОДЫ
СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ
Начальный этап: не менее $3-4 тыс. В эту сумму войдет покупка оборудования (компьютеров, программного обеспечения, телефонов, факса, бумаги) и прочих необходимых для ведения полноценного бизнеса вещей. Сюда же добавь затраты на регистрацию юридического лица. Сумма увеличится, если потребуется вносить арендную плату, делать ремонт, подбирать персонал через рекрутеров. Затраты можно свести до минимума, если ты решила обойтись надомными работами: в этом случае компьютер, телефон и выход в Интернет уже есть у каждого твоего работника. Свободные деньги пойдут на регистрацию компании и рекламные нужды.
ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА
Не менее 2-3 месяцев, в среднем – около полугода.