РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История с географией (Первый день на новой работе)

Мы продолжаем наблюдать за тем, как одна из наших читательниц начинает делать карьеру. Ни один этап не обходится без сложностей...
История с географией (Первый день на новой работе)

Мы продолжаем наблюдать за тем, как одна из наших читательниц начинает делать карьеру. Ни один этап не обходится без сложностей...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здравствуй, Cosmo!
Ура! Я устроилась на работу в большую компанию. На собеседовании слушала, поддакивала. Оказалось: это еще проще, чем хвалить себя. Не понадобилось никаких двадцати попыток. Уже со второй меня приняли, правда, пока не в отдел продаж, а в отдел работы с клиентами. Буду принимать звонки от клиентов и улаживать всевозможные проблемы. Вообще-то, я не очень точно поняла, что мне делать, но решила, что разберусь в первый день, когда уже выйду на работу. Наверное, мне не хватает уверенности в себе: за две недели до выхода я все время думаю, как себя вести. И меня тревожит, что, кроме размера зарплаты и режима работы, я практически ничего не знаю ни о своих обязанностях, ни вообще как у них заведено.
Например, я могу выйти покурить? Или: где у них едят? Удобно ли будет, если я в первый же день начну расспрашивать обо всех деталях?
Мария

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты просто молодец! Ты обладаешь самым важным свойством для того, чтобы делать карьеру и добиваться признания – обучаемостью, то есть воспринимаешь полезную информацию и используешь ее. То, что ты тревожишься перед выходом на работу, абсолютно естественно. Чтобы снизить эту тревожность, поищи какую-нибудь литературу вроде «Мой первый день на рабочем месте». А пока несколько правил «введения в организацию».

В большой организации (и не только в большой) всегда есть процедура «введения» и «адаптации» сотрудника. Она может выглядеть по-разному, но ее не избежать. Это связано в первую очередь с тем, чт о ее отсутствие приводит к потерям новых сотрудников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы избежать этой печальной ситуации, компании обычно совершают следующие действия (или часть их) при найме новых сотрудников.

 Прием

Обычно о приходе новичка знают и сотрудники службы персонала, и его будущий руководитель. Его непременно встречают. А вообще-то, есть целая процедура выхода на работу (оформление пропуска, парковочного талона и т.д.).

 Документация

Нового работника просят принести определенные документы и выдают ему разнообразные бумаги: правила по технике безопасности, книга правил, принятых в компании (например касательно дисциплинарных взысканий или процедуры подачи жалоб). С тобой также должны заключить трудовой договор или ученический трудовой договор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

 Инструктаж

Обычно инструкции даются устно, но тебе могут вручить и письменный документ «Должностные инструкции». Если этого не произошло, не сдавайся и на второй-пятый день попроси руководителя либо продиктовать тебе, либо написать, что конкретно ты должна делать. Кроме этого, сотрудник, который тебя инструктирует, должен представить тебя коллегам и провести на рабочее место. Если он это не сделал сам, смело проси об этом. И не пытайся с ходу запомнить, как зовут всех сотрудников и их должности. Запоминай начальника, соседей и тех, кто тебе дружелюбно улыбнулся. Именно эти люди будут твоей «группой поддержки» на новом месте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказывается, самое важное в первые дни даже не психология (как установить отношения), а география (где входы, выходы, столовая, туалеты) и микрогеография (как включить компьютер, принтер, как пользоваться почтой и где взять скрепки). Не спеши: с тем, что ты не поймешь сама, тебе поможет разобраться «группа поддержки».

 Книга сотрудника 

Такая книга (или что-то вроде) есть во многих компаниях. В ней могут быть:

краткое описание компании:история, продукт, структура, руководcтво;

основные условия найма – рабочий день, отпуск, соцпакет;

оплата: шкала оплаты, когда, как и где ее выплачивают, вычеты, ответственные лица;

период болезни: информирование об отсутствии, больничные листы;

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

правила внутреннего распорядка – перерывы, рабочее место, режим;

правила оценки соответствия сотрудника (аттестация);

правила карьерного продвижения;

возможности обучения и повышения профессионального мастерства;

мероприятия по охране труда и безопасности;

кафе и столовые;

социальные мероприятия и материальная помощь;

телефонные звонки и корреспонденция;

правила использования электронной почты, внутреннего сайта;

командировочные расходы и суточные и так далее.

Если специальной книги нет, эти вопросы тебе стоит прояснить самой – в службе персонала или у твоего непосредственного руководителя, скажем, в течение первой недели (но не раньше, чем на второй день).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если не усложнять, то вводное обучение строится по одной из двух моделей (но лучше, если по обеим сразу).

Официальные вводные курсы. На них часто показывают фильмы о компании, выступают руководители и опытные сотрудники. Слушай и смотри очень внимательно. Несмотря на то, что обычно рассказывают и показывают только хорошее, это хорошее бывает разным. Во время такого обучения организация как бы заключает с тобой «психологический контракт». Тебе пообещают, например, что с тобой будут обращаться «справедливо, беспристрастно и последовательно» или тебе «обеспечат карьерный рост и возможность развивать свои навыки». На таком обучении ты узнаешь, каковы ценности и убеждения, принятые в организации. Постарайся понять их правила игры и подумай, подходят ли они тебе.

Наставничество. В Америке это называют «сядь рядом с Нелли». То есть ты просто смотришь, что делает другой сотрудник (обычно лучший), и повторяешь. Можно задавать вопросы, но не стоит перебарщивать: твоему наставнику нужно делать свою работу, а не только обучать тебя.

И помни самое важное: у всех этих людей, которые так уверенно говорят по телефону, что-то печатают на компьютере, рассуждают о продукте или отдают распоряжения, тоже когда-то был первый день на работе!

Загрузка статьи...