Хочу все знать!

Учиться за границей – не только модно и полезно, но и весело!

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

– Что бы вы сделали, если бы у вас было много времени и много денег?
Этот вопрос я задала двум измученным нарзаном старушенциям слегка за тридцать, которые в этот пятничный вечер, высосанные рабочей неделей, вместе со мной пополняли запасы оптимизма в ближайшем к работе баре.


– Ну не знаю, - хмыкнула Леля, - махнула бы куда-нибудь в путешествие. На Таити. Закрутила бы роман с аборигеном. Как Ван Гог.
– Во-первых, не Ван Гог, а Гоген. Ван Гог отрезал ухо. И не на Таити, а на Гаити, - поправила Алена.
– На “Тойоте”, - высказалась и я, - Ван Гог отрезал ухо Гогену и выбросил в Тихий океан.
– Ну вот уши бы я резать не стала, - почему-то заключила Леля, - ни за какие деньги.
– А почем ты знаешь? Может быть, за миллион евро в определенных обстоятельствах бы отрезала?
– За миллион евро мне бы десять новых пришили, - заверила Леля.
– Зачем тебе десять новых ушей?
Дискуссия еще долго могла бы продолжаться в таком ключе, если бы я не настояла:
– Нет, ну правда? Что бы вы сделали в свободное время на свободные деньги?
– Я бы поехала в какой-нибудь SPA, - подумав, ответила Алена, - лежала бы в грязи, как свинья, хрюкала и омолаживалась… И шоколадные обертывания с шампанским…
– Ну, чтобы омолаживаться, - заметила Леля, - лучше все-таки роман. С аборигеном. На Таити, на берегу прозрачного моря. Белый песок. Красавец мулат…
– Нет, девчонки, - сказала я, - если бы у меня было свободное время и свободные деньги, я бы поехала куда-нибудь учиться. В какой-нибудь иностранный университет. Жила бы в кампусе, училась. Ни о чем не думала. Ну и вообще… опять же роман…
– Да, - хором ответили старушенции, - романтика.

КАК ЗАВЕЩАЛ ВЕЛИКИЙ ЛЕНИН…
В жизни всего лишь два способа спастись от рутины, сопровождающей размеренную взрослость человеческого индивида. Первый – беспорядочные половые связи. Второй – это учиться. Не важно чему и в какой форме (если это, конечно, не обучение смирению), процесс обретения новых знаний в любом случае повышает самооценку, делает жизнь насыщеннее и возбуждает дремлющий интеллект. Недаром во всех странах, где общественная жизнь более или менее входит в порядочную колею, появляется и уже не проходит стойкая мода на дополнительное образование. Второе высшее. Третье высшее. MBA. Курсы финского. Курсы китайского. Школы танго. Студии личностного роста. Школы стерв. Курсы актерского мастерства. Курсы суши. Курсы стрижки ногтей у собак. А что делать? Людям надо чем-то заниматься.
По-настоящему успешному человеку уже недостаточно совмещать карьеру, семью, хобби… вторую семью… он еще обязан чему-нибудь учиться. Учить второй-третий-четвертый язык, расширять кругозор, открывать новые горизонты, на худой конец учиться своей же профессии, но с другого конца.
Это только в школе учиться трудно и нудно, и хочется, чтобы кто-нибудь позвонил и сказал, что школу заминировали. Взрослым учиться приятно. Потому что ощущение учебы, обучения как раз-таки и возвращает в детство, в школу, в студенчество…   

СТОЮ, ДЕРЖУ ВЕСЛО
Вспоминаю свою краснознаменную студенческую юность – с ее неизменными атрибутами вроде многочасовых заседаний в курилке, коллективных походов в бар “Висла”, ночных бдений над билетами и утреннего бледного блеяния перед экзаменатором. При всей ее признанной славности и незабываемости очень мало была она похожа на беззаботную студенческую жизнь из гламурных сериалов. Ее постоянно что-то омрачало. И в первую очередь необходимость учиться. Возьмем хотя бы один поход в Публичную библиотеку. Для того чтобы получить из этого храма человеческой мысли один куцый клочок знаний, в мое время необходимо было отстоять пять очередей, включая очередь в гардероб, перешерстить вручную десять каталогов, получить десять штампов, включая загадочный “штамп отказа”, а после этого прийти через три дня и переписать полкниги в тетрадку шариковой ручкой. От одной мысли об этом всю беззаботность как рукой снимает. А “альбом шрифтов”, которые надо было собрать, вырезав ножницами из газет и журналов и наклеив на картонки? А “Старшая Эдда”, которую было необходимо прочесть к экзамену одновременно с “Илиадой”, “Одиссеей”, “Энеидой” и “Калевалой”? А сопромат? При этом в других странах его учат тридцатилетние инженеры в технических университетах, которые будут за это потом получать большие деньги, а у нас – восемнадцатилетние девушки, которые потом смогут устроиться продавцом-консультантом в павильон сотовых телефонов?
Да, необходимость учиться, конечно, все портила. А еще – хоть как-то работать. Да и общага – не кампус. Так что, видимо, как-то мимо нас промелькнула красивая студенческая юность с “классами драмы”, американскими пирогами, турнирами по регби и гребле и веселыми вечеринками каждый день после окончания официальной части…        

ПОТОМУ ЧТО ОБРАЗОВАНИЕ БЫВАЕТ:

  • основным и трудным
  • профессиональным и нужным
  • вторым и почетным
  • дополнительным и модным
  • необязательным и приятным