Ночное пение и дневные улыбки: откровенная история певицы на круизном лайнере

Американка Кара Смит с детства любила петь. После школы она поступила в музыкальный колледж в Беркли на отделение музыкальной терапии, но за полгода до выпуска бросила все и нанялась на круизный лайнер в качестве певицы, признавшись, что ее захватила страсть к путешествиям. Так она провела последние 2,5 года, а теперь вернулась домой, чтобы закончить обучение. Вот ее рассказ об этой необычной профессии.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Обучение и все расходы на жизнь я оплачиваю благодаря чекам с этой работы, и так продлится еще довольно долго. Удобно экономить деньги на такой работе, потому что расходы на жилье и питание уже включены в трудовой договор. Так что во время путешествий я оплачивала только расходы на берегу и интернет на корабле.

Публикация от Cara Smith (@heycarasmith)

На одном лайнере («Карнавале») я работала шесть дней в неделю, на другом(«Голландии») — 4-5. На первом мы работали в паре с певцом, выступая в лаунж-зоне для гостей. За ночь мы успевали спеты четыре или пять 45-минутных сета, полных энергии и драйва. Между ними — перерывы по 15 минут. На «Голландии» я пела одна по 2-3 таких сета за ночь.

В первые пару недель я чувствовала, как сильно устает голос к концу ночи

В первые пару недель я чувствовала, как сильно устает голос к концу ночи. Это был первый мой опыт, когда приходилось петь каждый день, и связки были еще не натренированы. Я не пила, не оставалась надолго на вечеринках для персонала и старалась беречь голос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я придерживалась четкого режима: вставала в 9 утра, завтракала, гуляла по палубе, отвечала на почту, рисовала, читала, играла на гитаре. Затем обедала. Во второй половине — готовилась к выступлению, посвящала много времени уходу за собой, поскольку это расслабляет. У многих членов команды, которые развлекают пассажиров, схожий график. На первом корабле я работала с 7 вечера до полуночи, на втором — с 9 вечера.

Публикация от Cara Smith (@heycarasmith)

В свободное время на корабле можно придумать много занятий. Я часто ходила в тренажерный зал. Это помогало мне оставаться не только в физической, но и в душевной форме, поскольку жизнь на лайнере — это жизнь в изоляции, полная запретов. Ты находишься в посудине посреди моря воды и порой не попадаешь в порт по неделе. На «Карнавале» был учебный центр для персонала, там можно было учить языки, осваивать слепую печать и проходить онлайн-курсы. А когда мы прибывали в порт, я старалась побольше времени проводить на берегу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В жизни на лайнере немало ограничений. Например, если у тебя нет доступа к спа или парикмахерской на корабле, ты получаешь эти услуги от своих же коллег за деньги или можешь пойти в салон на берегу. Появляясь в зонах для пассажиров, ты должен быть одет по дресс-коду: никаких джинсов, шорт и шлепок. На лице — легкий макияж, волосы убраны в прическу. Все порой хотят встать утром, быстро поесть, ни с кем не говорить и лечь обратно. На корабле это невозможно. Нужно всегда общаться. Одиночество — только в каюте.

Публикация от Cara Smith (@heycarasmith)

Начальство хочет, чтобы ты общался с гостями, так что мне приходилось развлекать их, а потом петь по несколько часов.

Многие люди в отпуске теряют хорошие манеры и терпение

Многие люди в отпуске теряют хорошие манеры и терпение. Так что на нас выливаются и грубости, и всякие неприятные слова. Мы в шутку называли гостей конусами — как конусы на дороге, обозначающие работу на закрытой территории. Например: «Прости, опоздаю, на дороге конус». Тебе нужно пройти из точки А в точку Б максимально быстро, а они никуда не торопятся. При этом ты сам одновременно находишься и на работе, и в отпуске!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все время, пока я плавала на лайнерах, я состояла в отношениях. Преимущественно на расстоянии. Я писала ему с корабля, а встречались мы, когда у меня заканчивался контракт. Он тоже музыкант, играет на клавишных, теперь мы выступаем вместе. Я знаю немало историй, как пары вместе работали на лайнерах, жили вместе, потом расставались, но продолжали жить вместе, хотя встречались уже с другими. Я всегда жила одна, это большая привилегия, показывающая статус на корабле, и певцы почти всегда живут одни.

Публикация от Cara Smith (@heycarasmith)

Измены и ложь — нередкое дело на кораблях. Это считается нормой, потому что вы не видитесь месяцами, хочется тепла, поэтому у многих есть партнер на берегу, а другой — на лайнере.

Я не советую наниматься на корабль, если хочется пережить разрыв или избавиться от стресса

Я не советую наниматься на корабль, если хочется пережить разрыв или избавиться от стресса. Бывает так, что у тебя нет возможности сойти на берег или отзывают обратно раньше времени. На некоторых кораблях команде вообще нельзя выходить! Плюс есть законы разных стран и портов: например, часть команды всегда должна быть на судне. И если твоя очередь дежурить, с корабля уйти нельзя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Публикация от Cara Smith (@heycarasmith)

Не надо идти в круиз, потому что хочется веселья. Вы его получите, но быстро окажетесь на берегу. И это не развлечение, а настоящая работа, так что не стоит считать лайнер вариантом оплачиваемого отпуска.

За эти два с половиной года я выучила больше тысячи песен, сильно подняв свой уровень как певицы. У меня окреп голос, я поняла, что люблю выступать.

Публикация от Cara Smith (@heycarasmith)

Я стала одним из создателей организации, которая занимается музыкальной терапией. В этом году мы планируем открыть такие практики в госпиталях в Уганде и Кении. Пожилая пара из моего последнего круиза вложила деньги в строительство больницы в Кении, мы разговорились, и для меня это — настоящий подарок судьбы.

После диплома я обязательно поеду в новый круиз на лайнере. В декабре предстоит небольшой тур во Вьетнам и Сингапур. Я давно хотела там побывать и просто не могу отказаться».

Нажми и смотри