Максим Михеенко: «Это была не явная, хрупкая, но все же мечта, с самого детства»

История успеха: основатель мировой игровой студии Максим Михеенко о том, как прошёл путь от детской мечты к работе с Google Максим — настоящий герой нашего времени, он, как сейчас модно говорить, настоящий selfmade. Мальчик из простой семьи, который превратил своё школьное увлечение в большой мировой бизнес. Сегодня он основатель крупной игровой студии 5518 Studios, живет на две страны — Россия и США и сотрудничает с Google и Uber. О том, как превратить мечту в успешный бизнес он рассказал в интервью.
Максим Михеенко: «Это была не явная, хрупкая, но все же мечта, с самого детства»

Максим, вы начали свой путь в Ульяновске , сейчас живете на два города : Лос-Анджелес и Москва. Где вы чувствуете себя дома?
Мне нравится жить и в России, и в США. Это две совершенно разные вселенные, и обе страны дают огромные возможности и необходимое качество жизни.
Я вижу себя проводником русского таланта и русских проектов на рынок Калифорнии и США, так как отчётливо понимаю оба мира и постоянно курсирую между Лос-Анджелесом, Москвой, Санкт-Петербургом и Сан-Франциско. В 21 веке границы настолько стираются и делать международный успешный бизнес можно и нужно, привлекая все лучшее с каждого города. Мой родной дом — Москва, этот город по энергетике мне подходит.

Ваша любимая порода собак — корги, у вас есть питомец?
Питомца пока у меня нет, но есть на него цели (улыбается). Когда я, наконец, немного успокоюсь, лет через 10, четко вижу себя в уютном домике на берегу моря и с женой и с двумя корги в обнимку. Но это чуть позже, пока много текущих дел.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как у вас появилась идея создать вашу компанию? Помните тот день, когда эта идея пришла к вам?
Это была не явная, хрупкая, но все же мечта, с самого детства. Я начал зарабатывать первые деньги, творя на компьютере как 3D художник, с 9 класса школы и в университетсике годы пришло понимание, что любимое дело может приносить и деньги. В сфере IT и компьютерной графики я больше 18 лет, принимал участие в разработке более 60 известных игр, такими как Fallout 3, Dragon Age 1/2, Borderlands 1/2/3, Doom 4, Kinect Adventures и др.
А 4 года назад мы встретились с моим другом Майклом ( Michael Casalino, бывшим Арт-директором Disney) в Старбаксе на Невском проспекте в Питере. В процессе мозговых штурмов, родилась мысль открыть свою игровую студию, взяв лучший опыт из Калифорнии и России. Как оказалось, мы оба с детства думали об этом и получили огромный опыт, работая в лучших студиях мира последние 15 лет. И сейчас 5518 Studios - это работающий стабильный международный бизнес. Нам доверяют и с нами работаю уже много лет такие компании как Google, Electronic Arts, Ubisoft, Google, Uber, Supercell и другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как ваша семья и близкие отреагировали на такую задумку?
Моя мама и сестренка и близкие мне люди всегда поддерживали мои начинания. Без этого ничего не было бы. Я благодарен всей своей команде 5518 за то, что поверили в нас тогда и продолжают верить. С самого старта компании, я приобрел вторую семью в лице моего партнера Майкла, его жены Аслы и их двух потрясающих дочек. Вся семья Майкла отнеслась ко мне с большим доверием. Такая моральная поддержка с обоих сторон океана крайне важна особенно на старте компании, когда ты двигаешься в незнакомую тебе атмосферу, т.к. никто из нас до этого не открывал свой собственный бизнес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый крупный проект — какой он был ? Какие эмоции вы испытывали в тот момент?
Один из главных текущих наших клиентов пришёл к нам с самого начала. Мы получили от Google предложение поработать над неанонсированным мобильным проектом по искусственному интеллекту. Эмоции были яркие, но сдержанные, так как основная цель была сделать максимум, что в наших силах и оправдать доверие такого крупного клиента на старте. С самого открытия студии 5518 Studios мы стараемся думать и работать, как расширенная команда нашего партнера, ощущая, что его проект важен нам также, как наш собственный. Ставка на успех проекта как цель работы - win project — помогает фокусироваться на главном, и отбросить все лишние шероховатости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С чего начинается ваше утро? Как проходит ваш обычный день?
Так как мы работаем со всем миром, и большая часть наших клиентов из США, я просыпаюсь не очень рано. Мой рабочий день длится, с перерывами, с 11 до 22, этого времени достаточно чтобы обсудить основные вопросы во всех часовых поясов — от Сингапура до Лос-Анджелеса и Остина в Техасе.
Стараюсь каждый день находить немного времени на себя, плавание или большой теннис или сауна - идеально тонизируют организм. И обязательно, завтраки с сотрудниками в неформальной обстановке, чтобы понять лучше друг друга полезно общаться на различные темы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы выяснили, что вы большой любитель кофе. Поделитесь своим идеальным рецептом
Признаюсь вам, что у меня есть аддикция к кофе. Сознательно не прорабатываю это, чашечка американо — идеальное начало моего дня и это маленькое несовершенство в себе я принял и полюбил. А в Лос-Анджелесе есть шикарная сеть blue bottle, там миндальный латте — лучший на районе!

Вас называют «проводником» русского таланта в Калифорнию, при этом вы сами живете и работаете и в Америке, и в России. Санкции и отношения между странами как-то влияют на вашу работу?
В секторе entertainment и media, как я вижу, политика и санкции не так сильно затронуты. Мы делаем развлекательный игровой продукт и качественный арт для видео игр и медиа проектов во всем мире. Тут главное — эмоции игрока. Это вне политики, чему я крайне рад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какой совет вы бы дали тем, кто в самом начале пути?
Три маленьких совета:
1. Сформировать предельно конкретно, что ты хочешь так, чтобы ты мог объяснить свою шикарную цель своему 5-летнему племяннику.
2. Найти поддерживающих тебя со-основателей и команду.
3. И начать действовать! Ведь, как минимум, это будет для вас увлекательным путешествуем и новым опытом в приятной команде. А как максимум, — тут границ практически нет.

Например, нас вдохновил пример команды Playrix из Вологды на создании собственной мобильной игры Sweet Escapes, т.к. в их игры играют сотни миллионов людей во всем мире. Сегодня в Ульяновске, в Сыктывкаре или в кремниевой Долине можно создавать настоящие чудеса на весь мир.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ