Катерина Дзергун: «Коронавирус обвалит шоу-бизнес»

Одна из самых успешных pr-директоров в российском шоу-бизнесе в интервью с Василием Каминским для thevoicemag.ru рассказала о карьере, секрете успеха топовых звезд и почему одни артисты взлетают, а другие нет. А, так же, как мировой вирус повлияет на заработки звёзд.
Катерина Дзергун: «Коронавирус обвалит шоу-бизнес»

Можно ли назвать вашу карьеру сбывшейся мечтой любой девочки в нашей стране? С чего вы начинали?
Мне кажется, всю свою сознательную жизнь я работаю с артистами. Суммарно уже около 15 лет. В 16 лет, еще учась в школе в Минске, я получила предложение от самой известной белорусской певицы попробовать себя в качестве ее pr-менеджера. Конечно, для любого подростка это была мечта! Началась крайне захватывающая жизнь с концертами, съемками и гастролями. Я с головой погрузилась в работу, из-за чего начала страдать учеба в выпускных классах школы. К тому же, я решила отказаться от своих планов о поступлении в МГУ им. Ломоносова, вся эта шоу-бизнес жизнь захватила меня с головой. Но, как говорится, «никогда не говори никогда» и приехав, практически за компанию с подругой после школьного выпускного в Москву, я решила испытать свои силы в поступлении в университет. И каково же было моё удивление, когда я безоговорочно была зачислена на факультет журналистики МГУ, еще и на бюджетное отделение. Работу в Беларуси пришлось оставить, как бы это ни было горько на тот момент, и переехать в Москву.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работала я с самого первого курса. Сначала это была телевизионная компания, производившая огромное количество контента для федеральных каналов. Далее наступил один из самых захватывающих периодов в моей жизни, который дал мне очень многое в плане профессионального развития. Уволившись из тв-компании, я оказалась в неком экзистенциальном кризисе и совершенно не понимала, куда двигаться дальше, мне было всего 19 лет. В какой-то момент я отчаялась, деньги заканчивались. Ехала в автобусе и увидела объявление о наборе продавцов в компанию «Евросеть», записалась на собеседование просто от безысходности, чувствовав свою некую потерянность в большом городе. На собеседовании HR-менеджер смотрел на меня круглыми глазами и уже спустя 5 минут сказала: «Катерина, с вашим опытом вы совершенно не нуждаетесь в работе продавца, я хочу вам предложить позицию намного выше.» Так в 20 лет я стала ведущим специалистом отдела корпоративных мероприятиях и внутреннего pr компании «Евросеть», работая под руководством самого Евгения Чичваркина. Это был расцвет компании и мы делали просто невероятные вещи, за 2 года работы я получила ни с чем несравнимый опыт. Всё, что мы делали было дерзко, смело и безумно креативно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что привело вас в шоу-бизнес и сложно ли работать с топовыми артистами?
Однажды мне позвонила подруга и сказала, что в ПЦ Максима Фадеева ищут pr -специалиста на работу с новой группой. Как оказалось, это была группа SEREBRO. Я приехала на собеседование и сразу же получила эту позицию. Группа только появилась и начался ее стремительный рост. Все самые крутые вещи мы делали вместе. Работа с Фадеевым дала мне самую базовую и мощную школу по работе в индустрии. В 2009 на проходившем в Москве «Евровидении» я познакомилась со Светланой Лободой, мы моментально сдружились и начали работать вместе, суммарно проработав 4 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позже я возглавила весь PR-отдел Продюсерского центра и работала со всеми входящими в него артистами на протяжении 5 лет. В 2011 году я основала PR-агентство «The AGEncy of PRide», мы специализируемся на продюсировании, PR-поддержке, концертном менеджменте, Event-менеджменте, Advertising менеджменте.

Мне, действительно, повезло работать с лучшими из лучших. Среди моих клиентов: Академия Игоря Крутого, ПЦ Михаила Гуцериева, Бьянка, Филипп Киркоров, Лолита, Кристина Асмус, Дакота, Lara Fabian, Анна Седокова, Тимур Родригез, T-killah, Тина Кароль, Глюкоза, Юлия Савичева, Елена Максимова, Влад Топалов, Юлия Михальчик и другие.

С топовыми артистами работать не сложно, ведь, в первую очередь, я всегда смотрю на них как на обычных людей, пытаясь их прочувствовать и понять их нужды. Именно поэтому, даже прекратив сотрудничество со многими мы сохраняем дружбу на долгие годы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какими основными качествами должен обладать pr-специалист в шоу-бизнесе?
Не буду акцентировать внимание на банальных, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, хочу назвать неочевидные. Нужно обладать повышенной эмпатией, артисты-это постоянный ядерный реактор на грани катастрофы. Нужно очень тонко чувствовать их настроения и состояния, быть неплохим психологом. У меня к каждому клиенту свой подход. Доходит до абсурда, есть одна очень эмоциональная клиентка, и вот когда она на пике эмоций начинает меня закидывать сотнями сообщениями в вотсап и я понимаю, что в них ничего конструктивного, я просто блокирую ее на сутки. Спустя сутки она возвращается со словами: «Какая ты молодец! Вот ты, как никто, умеешь меня успокоить» ( смеётся)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И , конечно, нужно очень любить то, чем занимаешься и быть готовым посвящать себя этому полностью и круглосуточно. Меня, например, совершенно не раздражает, если я еще не сплю и артист решил в 12 ночи поделиться со мной своей новой безумной идеей. Обожаю этот творческий процесс и ценю доверие между нами.

Почему одни артисты взлетают, а другие нет? Есть ли волшебная таблетка популярности?
Основная проблема в работе с молодыми артистами-это отсутствие у них терпения и желания, так скажем, пахать. Начинающие хотят «всё и сразу», считают, что если нашли бюджет платить pr-специалисту, то это автоматически дает им гарантию появления в топе всех хит-парадов и в эфирах федеральных каналов максимально быстро. Нет, мои дорогие, хочу вас расстроить. Ваш успех-это, в первую очередь, ваша адская работа над собой и выстраивание команды и всех процессов. Это не происходит по волшебству! Сейчас, конечно, масса примеров моментальной популярности, но надолго ли эти артисты остаются в топе?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всем начинающим я всегда привожу в пример мою любимую Лободу, с которой мы, действительно, начинали вместе и ее рост шёл на моих глазах. Она круглосуточно в рабочем процессе. Помимо таланта и невероятно креативного мышления, это нереальная трудоспособность и включение во все вопросы. Никто не будет спорить, что она номер 1 сейчас у нас в стране, но сколько лет она упорно шла к этой цели и сколько работы проделано до этого и для этого. Это мышление победителя: если даже падаешь, поднимаешься и идешь непрерывно к своей цели.

Молодые же артисты имеют тенденцию «прыгать по специалистам: "Ах, мы 2 месяца работаем, что-то я еще не звезда, наверное, ты плохой пиарщик".

И начинается смена команды. А команда-это основа любого движения, вы должны идти вместе и надолго, выстраивая долгосрочную стратегию, только тогда будет результат. Сначала нужно заложить фундамент, а потом по кирпичику строить здание. А начинающие только разрыли котлован под фундамент, уже туда начинают кирпичи кидать, считая, что сейчас здание само собой себя построит. Нет, структурированность, терпение и работа-вот основной залог успеха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


А если начинающий артист не может даже платить pr-менеджеру и профессиональной команде, реально ли что-то делать своими силами?
Я, действительно, очень люблю творческих людей и зачастую даже консультирую и в чем-то помогаю молодым ребятам совершенно бесплатно. Осенью у меня возникла идея создания обучающего проекта для молодых исполнителей. Мы запустили онлайн-курс, где я подробно делюсь своим опытом и даю пошаговую инструкцию по работе на современном шоу-бизнес рынке. Там куча инсайдов и подводных камней, о которых вам не расскажет ни один продюсер. Рада, что у ребят, прошедших обучение, уже есть первые успехи, некоторые из них смогли с дебютными треками попасть и удержаться с топах Apple music и Itunes России, Украины и Беларуси. И да, многое в современных реалиях можно делать без бюджета, продюсера и пиарщика. Индустрия сильно изменилась и это захватывающе интересно!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как планируете двигаться дальше? Над чем еще работаете?
Сейчас уже около года мой фокус сильно сместился на западный рынок. В какой-то момент я поняла, что мне стало скучно в нашем шоу-бизнесе и я хочу нового челленджа. Тогда я поставила себе определенную цель, связанную с западным рынком. Сейчас я провожу 50 процентов времени в Лос-Анджелесе, где работаю над рядом очень серьезных проектов. Один из них связан с A-list celebrity и, конечно же, для меня это самый большой приоритет в данный момент. Мои друзья уже перестали удивляться тому, как я реализую свои планы и задумки, которые другим кажутся невероятными. Моя подруга Дакота придумала классную фразу, отражающую суть моей жизни последние годы: «А что так можно было?» (смеётся).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мой ответ: Конечно, можно! Кто сказал, что нельзя? Если у вас возникает какая-то мысль, значит вы способны её реализовать, какой бы она ни казалась фантастической. В современном мире практически нет границ, кроме тех, что мы сами ставим себе.И, конечно, я продолжаю вести все проекты в России. Много времени занимает мой онлайн-проек. Я вообще вижу огромную перспективу в онлайн-образовании, сейчас работаю еще над рядом идей в этом направлении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не можем не задать вопрос насчет самой хайповой сейчас темы по коронавирусу. Отразится ли ситуация на шоу-бизнесе и каким образом?
Конечно, в первую очередь пострадают массовые мероприятия. В Москве уже вышел указ мэра об отмене массовых мероприятий с участием более 5000 человек. А это значит под ударом все кассовые концерты звёзд. Понесут убытки, как сам площадки, так и артисты. Это же касается и корпоративных выступлений, знаю, что многие крупные компании уже отказались от проведения внутренних праздников. А так как, в России в отличии от Запада, артисты зарабатывают именно на выступлениях, то ситуация существенно повиляет на финансовую ситуацию в индустрии. И самое неприятное, что совершенно не возможно предугадать, сколько это продлится. Из плюсов, люди станут еще больше потреблять онлайн контента. Поэтому самое время делать максимум промо и pr в интернете и на всех онлайн платформах, придумывать нестандартные ходы.