Валентина Гурова: «Мое PR-агенство – мое любимое детище»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Основатель пиар-агентства «Альянсмедиагрупп» Валентина Гурова создала свой личный бренд за 6 месяцев с нуля, в ее копилке более 5.000 престижных обложек по всему миру, организация съемок с мировыми фотографами и топ-моделями в России и за рубежом, но так было не всегда. В интервью нашему изданию Валентина рассказала, как на пути к успеху ей пришлось пережить предательство партнеров по бизнесу, сломать стереотипы, быть первопроходцем в диджитал глянце в странах Дальнего и Ближнего Зарубежья и многократно ответить на вопрос прежде всего себе «Смогу ли я»?

Расскажите, как устроен ваш бизнес изнутри, чем конкретно занимается ваше агентство?

У нас два основных направления: личный пиар и пиар компаний, оба направления являются ведущими и взаимно дополняют и помогают друг другу. Наша работа заключается в продвижении наших клиентов в пространстве СМИ и digital-технологий, СММ и коллаборации с брендами. Каждый клиент получает то, за чем пришел к нам: известность, работа над имиджем в прессе и в публичном пространстве, работа и раскрутка личного бренда, получение прибыли и окупаемость бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вы стали независимой боевой PR-единицей? Как вы стали первым лицом PR-агентства – основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?

Я начала работать в области PR в 1999 году, когда эта сфера только набирала обороты в России, причем самым востребованным направлением тогда была политика. В начале 2000х появилась идея открыть собственное агентство и немного сменить курс – тогда в сфере моих интересов была общественная деятельность, благотворительность, культура, искусство, и конечно же, шоу-бизнес. Скажем так, я вовремя заметила, что существует некий вакуум в данной области и решила занять эту нишу. Так в 2002 появилась компания «PR-Альянс». Сегодня моя команда разрабатывает PR-программы для отдельных лиц и организаций, в числе которых крупные промышленные и инвестиционные компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?

С моей точки зрения, это скорее призвание. В этом деле нужно иметь деловую хватку, развитую интуицию и безупречное чувство вкуса, а таким вещам не учат ни в одном университете. В России это теперь очень модная профессия и существует более трех десятков пиар-факультетов в Вузах. Обучиться можно всему, другое дело нужно ли: ведь даже самый опытный пловец не может конкурировать с очень средней рыбой. По профессии я юрист, а свои первые практические уроки я получила сразу «в поле», работая у известных мэтров пиар-индустрии: это Александр Крестников (пиар-агентство «4 власть») и Александр Шумский (пиар-агентство «Артефакт»). Эти мои отцы в мир пиара, два Александра, тезки моего отца, как бы высокопарно это ни звучало, сразу взяли меня, еще совсем зеленую студентку работать на губернаторских выборах в отдел прессы, а Шумский доверил мне возглавлять отдел глянца на российской неделе моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расскажите, пожалуйста, подробнее, о вашей специализации? Что или кого Вы пиарите? Почему именно так? Какие были успехи, как вы считаете?

Мы организуем поддержку публичным людям, проектам, компаниям – всем и всему, что не противоречит нашим принципам, нормам морали и законодательству Российской Федерации. Спектр работы довольно широкий: от профессиональных фотомоделей и художников до телеведущих, врачей и политиков. Ярким примером работы нашей пиар-команды является смелая речь Красы России-2011 Натальи Переверзевой на конкурсе «Мисс Земля», когда она своим провокационным выступлением вызвала сильнейший общественный и политический резонанс в прессе. Тогда о Наталье заговорил весь мир, она, в буквальном смысле слова,проснулась знаменитой, а мне, как пресс-агенту Натальи, с утра до вечера названивали журналисты со всего мира с просьбой дать интервью и прокомментировать ситуацию в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А можете припомнить ваш неудачный PR-кейс? И какой опыт вы из этого извлекли?
У нас был случай, когда клиент настойчиво просил развивать пиар-компанию одновременно в двух направлениях: политика и шоу-бизнес. Многие проекты не сочетались друг с другом по концепции, а некоторые откровенно противоречили друг другу. Как политик, наш подопечный пропагандировал вечные ценности, патриотизм, благотворительность и умеренный образ жизни, а как звезда гламурного ТВ-шоу :пополнял свои социальные сети фотографиями, характеризующими его как тусовщика и прожигателя жизни. В итоге нам удалось умерить пыл клиента и убедить его отказаться от такой «двойной» жизни.

6. Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (каким именно) или профессионалов (опыт или образование важнее)? Что выгоднее?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наша компания — это команда профессионалов, которые не первый год работают в сфере пиар-услуг и накопили немалый опыт в области маркетинга, рекламы и дизайна. Помимо высокого профессионализма мы предъявляем к сотрудникам особые личностные требования, поскольку нам приходится работать непосредственно с людьми и хорошие коммуникативные навыки для каждого специалиста являются жизненной необходимостью. Может быть, именно поэтому в нашей компании всегда царит творческая и дружественная атмосфера. Мы вместе растем, набираемся опыта, празднуем победы и преодолеваем трудности. Но так было не всегда.

Как вы пережили предательство партнеров?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выдохнула, проанализировала негативный опыт и дала себе обещание больше не попадать в такие ситуации. Мне нужно было с самого начала вникать в мелочи, в финансовую деятельность агентства, а я этого не делала, думала о внешних коммуникациях, фокусировалась на других вещах. С тех пор я стала больше доверять своей интуиции по подбору партнеров и поиску персонала для своего агентства. Не привязываться к людям сердечно и не впускать их в свое личное пространство.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или друзей – «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?

Сегодня достаточно просто сказать, что ты пиарщик, и расшифровывать этот заморский термин не потребуется. Обычно следующей реакцией на такое заявление идут вопросы о конкретной области и известных клиентах. А вот еще лет 15 назад мне действительно приходилось растолковывать, что это за специальность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Порекомендуйте книги (бизнесовые и художественные) и фильмы, возможно сериалы, которые повлияли на ваше становление как PR-профессионала?

Так как моя карьера начиналась с политического пиара, то и пример приведу именно из этой области: фильм Барри Левенсона «Плутовство» (Wag the Dog) в своё время произвёл на меня неизгладимое впечатление. Это практически хрестоматия о том, как правильно проводить пиар-кампании.

Кого вы считаете идеальным пиарщиком? (Можно ответить как собирательный образ из определенных качеств. Можно назвать фамилии в России и за рубежом. Не обязательно – из мира PR.

Меня всегда приятно удивляет, как умело создается ажиотаж вокруг очередной новинки от Apple: по сути незначительные изменения в девайсах как минимум раз в год нам преподносят как прорыв века и техническую революцию. Но в первую очередь мне интересны люди, у которых есть миссия, люди, которые нам запомнятся своими достижениями при жизни и после нее. Мировоззренчески мне близки Илон Маск, Джоббс, Джеймс Эллисон и Тасуку Хондзе (лауреаты Нобелевской премии в области онкологии). Для меня каждый выдающийся проект — олицетворение образа мыслей его создателя. Мы получаем то, что думаем и о чем мечтаем, Живем так, как думаем. Это аккумулирует в нас энергию и заставляет направить ее в нужное русло и задуматься «А что я могу оставить после себя полезного? В чем мое истинное предназначение?» У поколения наших отцов и дедов не было времени остановиться и задуматься, да и не было таких современных возможностей, как теперь у нас. Поэтому и вопросы они себе задавали другие...
От чего вы испытываете удовольствие в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мое агентство – это мое любимое детище, а разве можно разлюбить своего ребенка? Я, как и любой специалист в любом деле больше всего люблю видеть конкретные результаты своей работы, например, публикацию в журнале с нашим подопечным или клип, который крутят по всем телеканалам. Ну, и конечно, слышать от клиента простое человеческое «Спасибо!» вкупе с радостной улыбкой – это очень вдохновляет! Я в принципе считаю, что все должны заниматься любимым делом, получать удовольствие от этого, вдохновляться и вдохновлять других. Только хотелось бы заметить, что мы любим не то, что мы делаем, а то как мы делаем. Поэтому не надо быть в вечном поиске себя, надо заняться чем-нибудь и довести это до совершенства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам?

Мы живем в очень специфическое время для всего мира: локдаун, цифровизация, социальные сети. Люди отдаляются друг от друга и от самих себя. Вокруг формируется огромный информационный поток успешных красивых идеальных людей-блогеров, с бесконечными марафонами, онлайн курсами, которые рассказывают как нам жить, работать, отдыхать, строить личную жизнь. В этом потоке информации человек просто теряет ориентиры, а неподготовленный ребенок, подросток просто не может отделить зерна от плевел и впитывает в себя, к сожалению, все. Наша задача, как родителей направить их в правильное русло и дать в руки ту самую удочку, инструмент к действию, развивать их способности и не забывать, что каждый из нас уникален. А на счет профессии пиарщика для моих детей – я пока не задумывалась над этим вопросом, так как все стремительно меняется – в сфере пиар-бизнеса и в России в целом. Сами решат! Во всяком случае я не против! Я беру их на сьемки, показываю сьемочный процесс, даю читать интересные интервью, показываю операторские работы нашей команды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ваши пожелания будущим пиарщикам, и отдельно — мэтрам пиара?

Будущим звездам пиар-бизнеса хочу пожелать здоровой наглости и умения в каждом клиенте найти что-то действительно умное, доброе, интересное – клиента сначала нужно полюбить самому, а уж потом влюблять в него весь мир! А динозаврам пиара мысленно вручаю доску для серфинга, чтобы они могли маневрировать на волнах всегда меняющейся моды, общественных настроений и новых технологий.

Credits:

PR agency: PRAliance
Фото: Татьяна Игнатова @t.i.portrait
Визаж и волосы: Ирина Кудрявая @irina_kudriaxa
Героиня: Валентина Гурова @valentinagurova