Сколько можно прожить, постоянно пересаживая органы?

Что, если человек будет постоянно продлевать жизнь, меняя «детали», будто он машина? Замена больных и изношенных органов — давняя мечта медицины. Существуют официальные донорские программы с большим сроком ожидания, а есть и черный рынок. Там плечо или желудок будут стоить примерно 500 долларов, желчный пузырь — 1200, а глазные яблоки — 1500. Разумеется, самые дорогие — те органы, без которых наш организм вообще не будет функционировать. Сердце и печень оцениваются по-разному, от 120 тысяч долларов, почка — от 250 тысяч. Разумеется, такой апгрейд тела через нелегальные каналы — вовсе не путь к здоровью и долголетию. Кто знает, что может случиться?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, если представить, что все органы действительно можно было бы заменить, какой оказалась бы максимальная длительность жизни? Автор блога Ridddle задается этим вопросом. Скажем, Дэвид Рокфеллер перенес 7 пересадок сердца и 2 пересадки почек за 20 лет. Он дожил до 101 года.

Пересаженные почки и печень в среднем функционируют по 20 лет. Сможет ли тело выдерживать испытания множественными пересадками, если поставить себе целью ну, скажем, не вечную, а просто максимально длинную жизнь? И могут ли трансплантаты нас убить?

В теории — да. Все новое наш организм воспринимает как чужеродное, и поэтому есть специальные препараты, подавляющие иммунную систему. Тяжело, правда, приходится и почкам, принимающим основной удар, и всему организму, находящемуся в уязвленном положении и открытому всем болезням. Выход, к счастью, тоже найден. Это стволовые клетки. Они образуют химерную иммунную систему, запуская в организме иммунитет донора, чтобы он не отвергал чужеродные органы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Случай Рокфеллера показывает, что не всегда все органы отрабатывают положенный им срок и служат на все 100%. С 2010 года благодаря все тем же стволовым клеткам и биопечати налаживается процесс бездонорной пересадки — ведь количество человеческих органов ограничено, а эксперименты со свиными не вполне убедительны. Так или иначе, даже если процесс истирания жизненно важных органов затормозить при помощи пересадки, жить вечно помешают другие обстоятельства — от заложенной в ДНК длительности жизни до окисления клеток от поступающего воздуха. Кажется, 101 год, прожитый Рокфеллером, пока видится максимумом, которого можно достичь, прибегая к пересадке.

Нажми и смотри