Как создать успешный бренд: чеклист для молодого дизайнера от Игоря Чапурина

Давай вспомним урок биологии в школе. Что такое ДНК? Это одна из важнейших молекул для живого существа, в которой содержится вся генетическая информация о нем. У бренда тоже есть ДНК, которая отличает его от других.
Как создать успешный бренд: чеклист для молодого дизайнера от Игоря Чапурина

Есть ли у твоего бренда ДНК?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бренд одежды как человек — он так же имеет отличительные черты, которые делают его уникальным. Именно это и является его основой, его ДНК. Складывается она, как внешние и внутренние параметры человека, из визуальных и психологических символов, самых ярких черт.

Проще говоря, ДНК бренда — это набор составляющих, которые отвечают на вопрос: что такого особенного в этом бренде? Обычно ДНК закладывается в основу идеи марки изначально хотя она может сформироваться или корректироватьсяуже в процессе.

Именно опираясь на ДНК, ты как дизайнер сможешь выработать для своего бренда определенную структуру в визуальной сфере, которая поможет упаковать идею в грамотную маркетинговую стратегию и успешно позиционировать себя на рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правильно ли ты формируешь ДНК своего бренда?

Вспомни главную идею, которая побудила тебя начать работать в этом направлении. Например, если в основе идеи бренда спорт, то и следует делать упор на эту эстетику и ассоциации, которые он вызывает. Если это искусство, то строй ДНК на теме арта, насыщая ее уникальными характеристиками и деталями.

При этом важно понять, насколько ДНК бренда соотносится с реальностью, насколько эта идея нова и востребована и насколько она четко сформулирована.

Какие смыслы заложены в ДНК твоего бренда?

Главное, никогда не выдумывай то, чего нет. Ищиисточники вдохновения в мире вокруг, в людях рядом. Уникальность бренда может складываться из самых разных черт, но она должна быть искренней, тогда и покупатель поверит в честность твоего продукта, а марка обретет свой голос и свое лицо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня в мире проявляется огромный интерес к российским маркам с русским кодом. Покупать русское сейчас модно, и появилась целая плеяда дизайнеров, которые создают качественный и интересный продукт в нашей стране. Поэтому аудитория у брендов с отечественным дизайном очень широкая. Сейчас и у тебя есть возможность занять свою нишу и творить для ценителей определенного стиля.

Обладаешь ли ты в целом знаниями, необходимыми дизайнеру?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, чтобы уверенно присутствовать на рынке, дизайнер должен обладать определенным набором знаний и навыков. Давай пройдемся по пунктам, чтобы ничего не пропустить.

1. В первую очередь тебе необходимо разбираться в законах индустрии моды в целом.
2. Тебе нужно постоянно развивать насмотренность и формировать вокруг себя правильный информационный поток.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень важно, чтобы окружающая информация помогала тебе двигаться вперед и насыщала тебя идеями. А если чуть более конкретно, то любые навыки в визуальной сфере — от конструирования одежды до фотографии — пригодятся.

3. Ну и не обойтись без общекультурной подкованности.

Ведь современная мода существует в тесном контакте с искусством.

4. Наконец, дизайнер должен не только ориентироваться в тенденциях, но и разбираться в маркетинге.

Знаешь ли ты, что можно научиться созданию успешного бренда?

Всем этапам построения бренда возможно обучиться. Но суть не только в освоении технологий и методов, но и в поиске себя и своего места в индустрии. Поэтому так важно внимательно выбирать место обучения и среду, которая бы тебя вдохновляла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такую воодушевляющую атмосферу ты можешь найти в Академии творческих индустрий «Меганом» арт-кластера «Таврида» (проект Росмолодёжи). Там, на образовательной программе «Создание и продвижение модного бренда», на протяжении полугода 26 молодых дизайнеров изучали тонкости создания бренда: от идеи до реализации продукта. Но самое главное, они поняли, как важно объединять творческое и практическое. Ведь можно быть прекрасным дизайнером, но быть оторванным от экономики и бизнес-процессов.

Несмотря на программу обучения, которую ты выберешь, нужно помнить, что то, сколько ты от нее возьмешь, зависит только от тебя, — кто-то подходит к водопаду с большим ведром, а кто-то с маленькой кружкой. По итогам курса в Академии «Меганом» дизайнеров ждал самый настоящий «взрослый» показ их коллекций, где каждый продемонстрировал разный результат. И те, кто подошел к водопаду с ведром, получили возможности, которые позволят им двигаться дальше: кто работал в одиночку — создал большую команду, кто-то сместил фокус с материала и задумался над концепцией и ДНК бренда, другие вышли на офлайн-пространства и на крупнейшие маркетплейсы. Главное, помнить, что самую, казалось бы, сложную творческую идею, если она талантлива, интересна и нова, можно упаковать в грамотную маркетинговую стратегию и сделать успешный бренд.