РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мария Глухова рассказала как построить личный бренд с помощью социальных сетей

Мария Глухова рассказала как построить личный бренд с помощью социальных сетей

Сейчас очень много шума вокруг личного бренда, все о нем говорят, что это важно и нужно, что покупают у человека...

Да, это так, это тренд и реалии настоящего времени. Личный бренд руководителя или амбассадора для клиентов интереснее, чем страница компании, потому что людям нравится наблюдать за другими людьми.

Сейчас за каждой компанией от мала до велика должен стоять кто-то, кому доверяют. Кто-то, кто ассоциируется с компанией и отвечает за качество товаров и услуг. Если мы говорим об экспертной теме, то сам эксперт — лицо своего бизнеса, и ему тоже нужен личный бренд.

Сейчас много SMM специалистов, которые продвигают личный бренд клиентов в Instagram и утверждают, что развиваться нужно только там. Я люблю Instagram, но считаю, что ограничиваться одним каналом нецелесообразно. Чтобы продвигать личный бренд, становиться публичным, собирать лояльную аудиторию и завоевывать новых клиентов, нужно пользоваться несколькими инструментами. Их достаточно много, но давайте рассмотрим основные:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • YouTube
  • Instagram
  • TikTok
  • Facebook


Моя любимая площадка — YouTube. Третий сайт по популярности в РФ, каждый месяц туда заходят более 8 млрд. раз и это число продолжает расти. Для сравнения в инстаграм в месяц заходят более 500 миллионов раз. Только представьте, насколько активна площадка ютуб.
Канал на YouTube — это ваша зачетка. Сначала вы работаете на него, а потом он на вас

Этот инструмент в большинстве случаев не приносит деньги и популярность сиюминутно, зато дает гарантированный результат в будущем и имеет массу преимуществ для тех, кто развивает личный бренд.

Я, как автор канала Смотри с Мари и продюсер блогеров и экспертов на YouTube, знаю все о фишках этой платформы и активно использую их в работе.

YouTube — больше, чем социальная сеть. YouTube — поисковая площадка. Огромное количество пользователей приходят сюда найти ответ на свой вопрос. И если вы своими видео закрываете потребности зрителей, ваши видео будут показываться не только на YouTube, но и на первых местах выдачи в поиске Google и Yandex, а контент будет генерировать новых бесплатных подписчиков и клиентов еще долгие годы. Например, в Instagram сторис и посты неактуальны уже через сутки. А каждое ваше видео на ютуб — годы приносит вам результаты.

Помимо этого канал собирает лояльную аудиторию, готовую покупать у вас.
На видео вы настоящий, и зрители вам доверяют.
Канал сокращает расходы на рекламу вашего бренда, продукта или услуги, ведь YouTube продвигает видео бесплатно, и делает ваш личный бренд узнаваемым.
За несколько дней возможно записать контент на месяцы вперед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

YouTube помогает делать успешные запуски новых продуктов с уже прогретой аудиторией канала.

И это лишь несколько плюсов этой площадки. YouTube — это недолго и недорого, как многие думают, и мои ученики в Школе YouTube знают, как продвигать канал без огромных бюджетов.

Instagram

В Instagram нельзя не быть, сейчас многие потенциальные покупатели ищут товары в Instagram и обращают внимание на блог эксперта или предпринимателя, у которого хотят что-то купить.

Да, в 2021 году в Instagram вы не сможете развиваться за счет естественного роста подписчиков. Алгоритмы больше так не работают.

Чтобы успешно вести аккаунт в Instagram нужно тратить минимум нескольких часов в день на съемку и выкладку сторис, на подготовку публикаций и текстов. Помимо этого нужно уметь убедительно и красиво говорить, проводить прямые эфиры, интересно и ярко преподносить события из профессиональной и личной сферы.

Большую роль играет визуал: важно производить правильное впечатление, помнить о том, как вы хотите выглядеть в глазах клиентов. А это создание собственного стиля вашего профиля. В общем, ведение блога в Instagram — полноценная работа, которая занимает много времени. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хорошая новость, что всему этому можно научиться и встроить в свою жизнь. И прокачать голос, и естественно и живо вести себя на камеру, и контент делать легко каждый день.

Есть, конечно, и бесплатные метода продвижения. Вы можете продвигать себя с помощью коллабораций с другими блогерами и экспертами с похожей ЦА. Предоставлять свои услуги по бартеру за отметки у более крупных блогеров и тд. И большой плюс Instagram — это нетворкинг. Тут легко находить новые полезные знакомства и сотрудничества.


TikTok

Площадка, на которой трафик огромный: 500 млн пользователей с момента полного ребрендинга платформы в 2017 г. Это одна из самых быстрорастущих социальных сетей и там все еще можно отлично развиваться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я вижу друзей-предпринимателей, которые берутся за ТикТок, и переводят оттуда подписчиков в другие социальные сети, как Instagram, прогревают таким образом зрителей к покупке.

Если изначально бизнес и эксперты не обращали внимания на эту платформу, то сейчас там выкладывают видео как крупные компании, так и мастера любого сорта. Через ТикТок можно привлечь внимание миллионов людей со всего мира и достаточно быстро, с минимальными вложениями.

Но, нужно понимать, что ведение профиля в ТикТок отнимает много времени и сил: подготовка сценариев, съемка и выкладка 3-5 роликов каждый день. То есть не меньше пары часов в сутки, а то и больше. Перезаливать контент из других сетей не получится, так как в ТикТок свой формат: короткие вертикальные ролики, которые захватывают и удерживают внимание, содержат в себе мини-историю и соответствует постоянно сменяющимися трендам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Площадку нужно понять и полюбить. Но зная кейсы моих друзей предпринимателей, я точно знаю, что идти туда стоит. 


Facebook

Да, в Facebook падает трафик с 2018 года, особенно совсем молодой аудитории, однако о закате Facebook-эры говорить еще рано. По официальным данным на 2020 г. в Facebook сидят 2,54 млрд активных пользователей и 70% имеют высокий доход.

Facebook остается одной из крупнейших социальных сетей с широкими возможностями для бизнеса. Помимо этого WhatsApp и Instagram — продукты Facebook, а на этих платформах количество пользователей продолжает расти.

Так что если ваша целевая аудитория — пользователи Facebook, советую использовать эту платформу для развития личного бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать, чтобы привлечь аудиторию на FB?

Вступайте в сообщества, где может быть ваша ЦА: например, страничка важного бизнес-события, группа молодых мам или сообщество зеленых активистов. Активно участвуйте в дискуссиях группы и публикуйтесь
Подписывайтесь на коллег, общайтесь и делайте коллаборации.
Выкладывайте собственные ролики до 6 минут. Пишите интересные, нативные и короткие тексты. 



Вывод

У вашей аудитории и потенциальных покупателей могут быть разные интересы, они могут залипать в YouTube, сидеть в Фейсбуке или ТикТоке, читать или быть аудиалами или визуалами, поэтому вашей задачей должно стать качественное развитие личного бренда на самых разных площадках.

Прежде чем пользователь станет подписчиком в соцсетях ему нужно соприкоснуться с вами много раз: увидеть вашу отметку у другого блогера, услышать от друзей или получить репост, посмотреть рекламу или сторис, увидеть пару видео с вами.

Это значит, что чем больше вы обеспечите «касаний» с собой и своим именем, тем лучше для вашего личного бренда. Тем быстрее вы привлечете лояльную аудиторию, которая будет покупать у вас, и тем легче будет продавать собственные продукты и услуги.

Загрузка статьи...