5 причин сходить на грандиозное ледовое шоу Cystal от Cirque du Soleil

5 причин сходить на грандиозное ледовое шоу Cystal от Cirque du Soleil

22 ноября в Москве начнется российский тур шоу Crystal. Это первая постановка за всю историю легендарного бренда, действие которой происходит на ледовой поверхности.

Работая над этим шоу, его авторы пытались понять, как далеко можно зайти, чтобы создать то, что никто никогда не делал: в Crystal синхронное фигурное катание, фристайл и экстремальное фигурное катание на коньках идут рука об руку с цирковыми дисциплинами – воздушными ремнями, трапецией и партерной акробатикой.

Это шоу ждали слишком долго

Cirque du Soleil появился 35 лет назад. Сегодня это один из мировых лидеров в индустрии живых развлечений, который принес радость в жизнь более 200 миллионов зрителей в 450 городах 60 стран мира. На счету компании — 49 оригинальных шоу, 23 из которых сегодня можно увидеть в разных странах мира. Самое долгоиграющее шоу компании появилось в далеком 1993 году и, отметив 35-летний юбилей, с большим успехом продолжает выступать в Лас-Вегасе.

В 2017 году Цирк дю Солей впервые в своей истории перенес мир своих фантазий на лед – с появлением шоу Crystal компания снова изобрела себя заново и изменила представление о том, каким может быть шоу на льду.

Две стихии – лед и акробатика – в одном шоу

Ледовая арена, ставшая для Cirque du Soleil совершенно новым местом действия шоу, неожиданно «раскрывает» цирковые дисциплины. На этапе создания Crystal лед стал элементом исследования – и не только для акробатов, не привыкших работать в этом контексте, но и для фигуристов в равной степени.

К примеру, такие акробатические номера, как банкин и акробатический дуэт, требовали устойчивости на льду. Для этого сделали специальную обувь, подошва которой оборудована комбинацией шипов и «кошек», позволяя исполнителям ходить, скользить, бежать и делать другие вещи, казалось бы, невозможные на льду. А вот станцевать брейк на льду фигуристы шоу смогли благодаря специальным липучкам с прикрепленной к ним полосой с кошками, которой снабдили перчатки артистов.

Игра в снежки (берегитесь!) и каверы популярных песен 

В неделю технические специалисты Crystal готовят 300 настоящих снежков для анимации перед шоу. Зрителям советуют быть осторожными и смотреть по сторонам.

Саундтрек шоу похож на саундтрек кино – поддерживает историю и пульсирует в такт действию. Для Crystal – наряду с «классической» музыкой Цирк дю Солей – были специально созданы несколько кавер-версий популярных песен. Они усиливают эмоциональное воздействие некоторых эпизодов. К примеру, кавер на песню Halo певицы Бейонсе зрители услышат в сцене «Бальный зал».

Испытание льдом, или миссия выполнима

Все костюмы должны были выдержать испытание льдом и оставаться при этом безопасными для исполнителей. Костюмеры международной штаб-квартиры Cirque du Soleil в Монреале решили создать для фигуристов костюмы из гидрофобных материалов, сохраняющих скользящие свойства, а для ловиторов шоу они придумали специальные защитные подплечники и перчатки из кевлара, чтобы защитить их от порезов лезвиями. 

Над созданием постановки работала команда авторов из 20 человек. Среди них – Курт Браунинг, старший хореограф, поставивший номера с участием фигуристов, который признается: «Я впервые оказался в ситуации, когда спорт, в котором я вырос, которым я зарабатываю на жизнь и который я так люблю, открывается для меня с неожиданной стороны. Как будто кто-то пришел к тебе домой и говорит: «А ты знаешь, что у тебя там еще один этаж?» И ты такой: «Да? А там и лестница была?». Так что я получаю массу удовольствия от изучения того, что, как мне казалось, я знаю вдоль и поперек».

«Оживший» парк, пруд, школьный двор и офис

Поверхность льда в шоу молниеносно меняет облик за счет использования видеопроекций и соответствующего реквизита. Так, зрители переносятся со школьного двора на игровую площадку, из гигантского пинбольного автомата в офисную башню и пр.

Видеопроекции синхронизированы с движениями артистов. Каждую неделю специалисты шоу «настраивают» 100 костюмов для использования в системе пространственного трекинга, калибровка которой занимает примерно два часа перед каждым выступлением.