Никита Карстен: «Главный тренд сегодняшнего дня — индивидуальность»

Никита Карстен: «Главный тренд сегодняшнего дня — индивидуальность»

Эксперт по стилю, телеведущий и создатель модного бренда рассказал, как быть по-настоящему стильным и не оставлять в магазинах половину своей зарплаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шикарные наряды в повседневной жизни, логомания и тяжелый люкс наконец уступили место реальному стилю. Нацепить на себя дорогущий шмот, дополнив его брендовыми аксессуарами — это уже не круто, а скорее кринжово. Такой лук будет выглядеть больше комичным, нежели стильным. Умело нести свою индивидуальность — вот, что заслуживает уважение в фешен- индустрии. И неважно, сколько денег вы на это тратите. Но обо всём по порядку.

Так и всё же: что такое стиль?

Предлагаю разобраться раз и навсегда: что такое стиль и «с чем его едят»?

Стиль — это то, что есть в нас с самого рождения и то, что можно масштабировать или наоборот убить. Изначально это делают родители и окружение. Поясню на своём примере: в становлении моего стиля сыграла большую роль мама. Она в принципе связана с модой и красотой, поэтому она всегда это культивировала в нас — своих детях. У нас всегда был опрятный внешний вид, начищенная обувь, чистые волосы и лицо. Очень важно словить в детстве момент, когда ребенок начинает вырабатывать собственный стиль. Кто-то из родителей этого даже не замечает и убивает, а кто-то наоборот слишком культивирует и получаются фриковатые образы, а кто-то умело направляет, как было в моем случае. Стиль — это история твоей жизни. То что ты должен нести везде и всегда. Стильный человек всегда найдет свою вещь: будь он на рынке, будь он в люксовом бутике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модно не равно стильно.

Стиль и мода — это совершенно разные понятия. Мода — это свод правил, которые цикличны и повторяются каждые определенные десятилетия. Ничего не меняется. В каждом поколении есть свои иконы, но добавить в моду что-то новое — очень сложно. Мода — это про одежду. Стиль же — это про персоналии. Стиль можно культивировать, чтобы за человеком все повторяли, а можно наоборот своим внешним видом говорить, что ты индивидуальный и отличаешься от всех.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда-то были модны конверсы, многие дизайнеры культивировали их. Это был самый настоящий «писк моды». У меня никогда их не было, хотя мне привозили конверсы из Америки, но я не носил. Потому что считаю, что это максимально уродская обувь, которая не подходит ни под джинсы, ни под платья. Если ты стильный человек, то ты зайдешь в магазин и не выберешь модную, но неинтересную тебе вещь. Ты скажешь: как бы популярно это не было — я это не надену. Сейчас из моды выходит оверсайз, у меня 90% вещей в гардеробе таких, но я никогда не уберу их. Я считаю, что это очень круто. Мы можем нести загадочность: под объёмной одеждой может быть достаточно стройный человек или наоборот. В этом вся прелесть оверсайза. С психологической точки зрения очень важно, что оверсайз стимулировал быть модными полных людей. Оверсайз стёр границы. Например, раньше полная девушка на себя надеть слим платье, да оно ей не шло, но она смотрела на стройную и хотела выглядеть также. Сейчас же полные люди стали гораздо более стильно выглядеть. Исчезли стеснения. Девушки больше не пытаются всеми правдами и неправдами влезть в xs.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы можете научиться стилю.

Есть несколько несложных шагов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, нужно выбрать себе ориентир — человека, на которого вы хотите быть похожим, но при этом не собираетесь его копировать. Его стиль должен вызывать тот отклик в вашем сердце, который вы хотите вызывать у людей. Нужно найти такую персону, подписаться и внедрять фишки в свой гардероб. Но ни в коем случае не копируйте. Ориентируйтесь на себя. Второй шаг: нужно следить за модными показами. Показ — это первое с чего зарождается тренд. Если вы видите, что несколько мировых дизайнеров надели на своих моделей кроп-топы, значит — это скорее всего новый тренд. В таком случае если вы хотите быть трендсеттером, вы должны идти и покупать этот кроп-топ. Будьте готовы к тому, что на вас могут смотреть как на дебила, потому что люди еще не знают, что это станет популярным. Ну и в-третьих, конечно же, надо смотреть модные журналы. Потмоу что в них можно найти очень дельные советы от крутых экспертов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чувствуйте тонкую грань между насмотренностью и банальным копипастом.

Очень важно не перегибать. Грань существует, но иногда кажется, что в Москве об этом не знают. Вот выхожу я на облюбованные модниками Патрики, и что вижу? Клонированых инста-див, у которых сумка «Dior», кожаный пиджак в любое время дня и ночи и джинсы «бойфренды». Ужас в том, что это считается мега модным. К этому набору они еще обязательно добавляют сучий взгляд. Смотрится, надо сказать, отвратительно. Вообще, у этого образа есть две вариации: сумка «Dior» или «Bottega», кроссовки или лодочки и конечно же цепи. Когда «клоны» идут так в 30-градусную жару, я смотрю на них и думаю: «ну девочки, есть же рубашки, джинсовые куртки, блузы». Но нет, у них модно только кожаный (нет) пиджак. Это называется бездумный копипаст. Я бы вообще запретил всем блогерам носить люксовые вещи и сказал бы рекламировать только масс-маркет. Я считаю, что тогда в России мода бы поднялась в разы. Сейчас из-за популяризации брендов, и не всегда настоящих, люди считают, что подняться на какую-то модную ступень можно исключительно имея высокий заработок, но это не так. У людей формируются установки «если бы у меня было столько денег, я бы одевался как он».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вам не нужны миллионы, чтобы быть стильным.

Не нужно сторониться масс-маркета, когда речь касается стильных луков. Масс- маркет это не копипаст люксов. Многие «брезгуют» и думают иначе. На самом деле — это адаптация люксового сегмента под массы. Не копирование, а переработка в то, что может позволить себе большее количество людей. Стильно — это, когда вы мэтчитесь со своим луком. Не создавайте образ, которому ваш кошелек не соответсвует. Откажитесь от фэйков. Во-первых, это невежество. Всем всегда всё понятно, и выглядит это нелепо. Лучше пойдите в ту же «зару», где всё качественно переработано под тренды. Причем сделано это настолько тонко, и при этом не обман. Модно выглядеть можно не за сотни тысяч рублей. К сожалению, в России эта идея не развита. У нас совсем нет вторичного потребления, когда вещам дают второй шанс. Хотя есть и положительные тенденции: меня очень радует, что сейчас люксы сотрудничают с масс-маркетом и выпускают коллаборации. Я думаю, что глобальная причина всех бед — это блогеры. У нас мода слишком завышена морально, все ошибочно полагают, что одеваться модно = дорого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стиль не обязан отображать ваш пол.

В России до сих пор не понимают, что такое одежда без гендера. У нас это просто хайп. Границы между полами стираются и фэшн-индустрия реагирует на эти изменения. Глупо игнорировать этот «тренд». Мы, копируя Запад, выходим на красную дорожку в платье и костюме одновременно, чтобы об этом просто поговорили, а на Западе такими выходами привлекают внимание к проблеме самоидентификации. Это тонкая психология. На Западе очень изысканная подача, и люди понимают, какая это на самом деле внутренняя трагедия. У нас же... это просто костюм, сшитый с платьем. Такие выходы убивают психологию и философию. Одежда без гендера — это то, к чему нам надо стремиться. Когда-то давно женская часть населения позаимстовала половину мужского гардероба. Сейчас все женщины носят джинсы, брюки, пиджаки, костюмы. И мы не не крутим у виска. Я не говорю о том, что завтра мы должны считать нормальным мальчиков в юбке, но мы должны к этому стремиться. Уже сейчас множество брендов выпускают одежду «унисекс». Это классно, когда ты заходишь в магазин и не идешь налево или направо, а идешь туда, где тебе нравится. Уверен, однажды мы окажемся в мире, где есть не только мужские костюмы для девушек, но и дизайнерские юбки и обувь на каблуке для тех мужчин, кому они нужны, — и где каждый сможет выбирать не только гендер, но и ту одежду, которая подходит именно ему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Завершая свою колонку, могу сказать коротко: не бойтесь самовыражаться. Не бойтесь выходить за рамки. Не бойтесь быть самим собой. Стиль должен отображать вашу индивидуальность. Пробуйте, миксуйте, дайте волю фантазии, и кто знает, может именно ваша «фишка» станет следующим трендом и поведет за собой миллионы модников.