10 русских фильмов про женщин, которые не стыдно смотреть

Мы собрали для тебя отечественные фильмы о женщинах, которые не стыдно смотреть. Более того - их обязательно нужно посмотреть. Потому что все они о нас. О том, каковы мы на самом деле, а не о том, какими хотим казаться.

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Лучшие фильмы про женщин

"Кококо"

Лиза - типичная представительница питерской интеллигенции: работа в музее, "цивилизованный" развод, по выходным - митинги, по вечерам - чай и классическая литература. Вика - пробивная провинциалка, эдакая женщина-танк. Барышни знакомятся в поезде: Лиза возвращается в родной Петербург, Вика едет отдыхать. Поутру они обнаруживают, что у обеих украли сумки, и, естественно, Лиза не может оставить Вику одну в чужом городе. А дальше все как в сказке: была у лисички избушка ледяная, а у зайчика - лубяная...  

"Дура"

Александр, молодой провинциальный литератор, приезжает покорять столицу, как водится, без копейки денег и без связей. Но ему везет: издатель предлагает ему написать "роман для домохозяек", но при этом не ставит молодому автору никаких рамок. А еще Александр знакомится с Лизой - театральной актрисой с неудавшейся личной жизнью. У Лизы есть сестра-близнец Ульяна. Из-за тяжелой родовой травмы развитие Ули остановилось на уровне десятилетнего ребенка. Эту историю Александр берет в качестве основы для сюжета. Конец истории, увы, предсказуем. Но от этого она не перестает быть необычайно трогательной.

"Как меня зовут"

Оля - робкая и застенчивая московская барышня семнадцати лет. Оля мечтает познакомиться с родным отцом, которого никогда не видела. Но одной боязно отправляться на поиски незнакомого человека в маленький приморский городок, поэтому Оля берет с собой бойкую подругу Сашу. Саше эта затея кажется слишком скучной, поэтому она предлагает разыграть папашу и назваться именами друг друга. И никто не мог предположить, к чему это в итоге приведет. Фильм Нигины Сайфуллаевой не о проблемах отцов и детей и не о том, как жизнь может перевернуться из-за невинной глупой шутки. Это фильм о том, как сталкивается наивный детский мир с циничным миром взрослых. И, как ни странно, это невероятно солнечный фильм. 

"Путешествие с домашними животными"

Наталья - бывшая детдомовка, которую в буквальном смысле продали замуж в 16 лет. Половину жизни она прожила у глухого железнодорожного разъезда, к которому можно добраться только на дрезине, в компании диковатого мужа и коровы. Внезапно муж Натальи умирает и оставляет ей в наследство полный бидон денег. Наталья продает корову, покупает себе блестящий красный костюм и начинает свое первое путешествие - по жизни, которая ей совершенно незнакома. Это очень нежное, очень лиричное кино о каждой из нас. 

"Класс коррекции"

Этот фильм - режиссерский дебют двадцатипятилетнего Ивана И. Твердовского. Это фильм-зеркало, фильм, который безжалостно и беспристрастно отражает наш социум. Лена Чехова - инвалид, передвигается в кресле-коляске. После многолетнего домашнего обучения она поступает в школу, в коррекционный класс, в котором собрали детей с различными отклонениями. Здесь она встречает свою первую любовь, здесь же впервые сталкивается с настоящей жестокостью. Не только детской, но и взрослой. Это очень страшное кино, которое нельзя не посмотреть. Потому что нельзя продолжать прятать голову в песок. Это - правда. И прямо сейчас где-то повторяется сюжет этого фильма. 

"Я не вернусь"

Аня Морозова - выпускница детского дома, которой удается стать успешной - в сравнении с другими выпускниками. Аня закончила институт и поступила в аспирантуру. У Ани роман с женатым преподавателем - естественно, без перспектив, но девушка еще на что-то надеется. Вернее, надеялась - до того дня, пока стечение обстоятельств не вынудило ее скрываться от полиции. Аня очень молодо выглядит, поэтому выдает себя за беспризорного подростка и попадает в детоприемник. Там она знакомится с десятилетней Кристиной - девочкой, которая мечтает уехать к бабушке в Казахстан. Путешествие, в котором Аня заново переживает свое отрочество, полностью меняет ее жизнь. 

"Жила-была одна баба"

Начало двадцатого века. Тамбовскую крестьянку Варвару выдают замуж - насильно, как, собственно, почти всех женщин в те времена. Женщина пытается выжить в патриархате, пройдя через снохачество, изнасилование и голод. Вокруг нее рушится мир: Первая Мировая, Октябрьская революция, Гражданская война и Тамбовское восстание. Как во всем этом Варваре удается не только выжить, но и полюбить - и есть та самая загадка о душе простой русской бабы. Фильм не даст ответа на этот вопрос. Фильм его задаст. 

"Рассказы"

Рукопись молодого писателя вдруг обретает магическую силу: каждый, кто прочитает хотя бы страницу, становится героем этой книги - события, описанные в ней, начинают происходить с людьми в реальности. Четыре рассказа - четыре истории с непредсказуемой развязкой. Четыре новеллы сняты в жанре социальной сатиры, триллера, мелодрамы и комедии. И все же "Рассказы" - очень жизненный фильм про жизнь женщины. Потому что все это могло случиться с каждой из нас. Запросто. 

"Дочь"

Тихий провинциальный городок вздрагивает, когда в нем начинает орудовать загадочный маньяк. Он убивает молодых девушек, но дело буксует - нет ни одного подозреваемого, нет никаких зацепок. Все меняется, когда в местную школу приходит новенькая девочка Маша. Она заводит дружбу с тихой и скромной Инной, девочкой, потерявшей мать. Однажды девочки вместе отправляются на дискотеку, а утром жители находят тело Маши. После этого случая убийца сознается в преступлениях, и маленький закрытый мирок содрогнется еще раз. 

"Интимные места"

Современная Москва - это город, в котором трудно быть счастливым. Во всех смыслах - с сексуальной удовлетворенностью у жителей мегаполиса тоже не все хорошо. Во всяком случае, у героев русского фильма про женщин с этим определенно имеются проблемы. Модный фотограф борется с комплексами, делая снимки гениталий, молодая пара увлекается молодым циркачом, а чиновницы старательно вырезают из фильмов эротические сцены, но при этом сами постоянно думают только о сексе. Кто-то из героев обращается к психоаналитику, кто-то пытается решить проблемы самостоятельно. Фильм собрал множество наград, среди них - премия 17-го МКФ за самый оригинальный сценарий.