Провидение с мотором

Когда очень долго чего-нибудь хочешь, предмет твоих мечтаний делается таким... как бы это сказать... слегка размытым и знакомым до малейших деталей одновременно. В результате к судьбоносной встрече с ним ты оказываешься совершенно не готова.
Провидение с мотором

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда очень долго чего-нибудь хочешь, предмет твоих мечтаний делается таким... как бы это сказать... слегка размытым и знакомым до малейших деталей одновременно. В результате к судьбоносной встрече с ним ты оказываешься совершенно не готова. Он меня все время динамил: раз десять назначал мне свидание и не появлялся. Я все время про него думала и даже немножечко страдала, а он, кажется, вообще на это не был способен. Он мне никогда не перезванивал. Такие, как он, вообще не имеют обыкновения звонить, но этот – особенно циничен. Один раз он все-таки появился, завелся от одного моего движения и даже дал мне возможность им обладать... минут пятнадцать. После чего что-то в нем сломалось, и мы еще долго после этого не виделись: очевидно, он приходил в себя от пережитого позора. Понятное дело – в следующем году ему пятьдесят... В общем, если бы это был мужчина, то я бы его послала на второй день после знакомства. Но это был «Ягуар». 1957-го года выпуска. Да уж, машина моей мечты далась мне нелегко. Впрочем, нужно говорить «автомобиль», потому что он очевидно мужского рода.

Этому автомобилю в следующем году исполнится 50. А выглядит максимум на 25!

Знакомство
Впервые мы с ним встретились, когда нам обоим было на десять лет меньше. В весьма романтичном месте – на Лазурном берегу, в городе Канны, том самом, где проходит кинофестиваль. Но фестиваль проходит летом, когда город запружен толпами надушенного народа с нервно бегающими в поисках знаменитостей глазами. А то был
январь, приятное зимнее солнце, старики и старушки в кофейнях и барах... Я увидела его через стекло на одной из маленьких улочек – и не смогла оторвать взгляда. Справедливости ради надо сказать, что окружавшие его автомобили тоже были хороши. «Ситроен» a-ля Фантомас, «Форд» середины тридцатых и близкие родственники – «Ягуары» шестидесятых. Но он был вне конкуренции: благородный длинный нос, сверкающие диски, изящная приборная панель. Jaguar XK 140. ХК – Хочу Кататься... Небольшая табличка рядом с «Икс-Ка», извещавшая о его стоимости, моментально перевела мое «хочу» в разряд несбыточных мечт. В коем оно и находилось вплоть до самого недавнего времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я увидела его через стекло на одной из маленьких улочек Канн – и не смогла оторвать взгляда.



Первые свидания
Когда редакция предложила мне опробовать на ходу какой-нибудь старинный автомобиль, я согласилась без особого восторга. На тот момент меня больше заботил вопрос, как отыскать в этот номер хороших авторов-мужчин. Пребывая в мучительных раздумьях на эту тему, я набрала телефон владельца полудюжины автораритетов. «Сейчас подумаю, что я вам могу предложить, — сказали мне по ту сторону трубки. Последовала продолжительная пауза. – Ягуар могу. "Икс-Ка"..." – "Сто сорок?" — выдохнула я. В общем, это был он.

Ради него я, ни секунды не раздумывая, отправилась в один из самых малосимпатичных промышленных районов Москвы. Там, в просторном гараже, рядом с ровесником-«Мерседесом» держал мою мечту его владелец. Хозяина на месте не было. Был дежурный механик. Он внимательно оглядел меня, покачал головой, выдал ключи, подробные инструкции и сказал: «Ну-у-у, попробуйте проехаться, что ли... метров триста...» И ушел. Сев за руль, я поняла, чего искал во мне хмурый механиков взгляд. Бицепсов он искал, коими я в принципе не обладаю. И икроножных мыщц (та же история).

Я вожу двенадцать лет. Принципиально не покупаю автомобили с автоматической коробкой. Вполне могу рулить без гидравлического привода. Предпочитаю машины большие, «не женские». Ездила я на всяких моделях, в том числе на «копейке». Что может быть тяжелее? Так вот «Ягуар» оказался круче «копейки». Не буду описывать вам свои мускульные муки при нажимании на педали и поворачивании руля, к которым (мукам) примешивалось болезненное чувство ответственности. Каннская табличка с многозначной суммой стояла у меня перед глазами, а с тех пор эта машина могла только подорожать. И если я ненароком впишусь в стенку этого гаража... нет, ай-ай-ай... в шлагбаум, то кто будет платить за эту корявую сбычу мечт? Когда я прибыла на второе свидание, в кармане у меня лежало достаточное количество денег, чтобы на один день застраховать Мечту от всех рисков, включая ураган Катрина на территории РФ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
..."Икс-Ка» не завелся. В нем сломался иммобилайзер. Точнее, он поступил коварнее: сначала завелся и довез меня до заправки, где я, разумеется, выключила мотор. После чего перестал подавать какие бы то ни было признаки жизни. Пришлось вызывать ему эвакуатор, а меня эвакуировать в утешительные объятия подруги, плавно переходящие в совместное поедание устриц (устрицы очень хорошо лечат хандру).

На приборной панели XK 140 – горнолыжные очки 1956 г. выпуска.

Дубль третий

Через две недели террорист-иммобилайзер был починен, дата очередного свидания согласована. После ночи, полной смутных кошмаров с участием злонамеренных детей с гвоздем в кармане, я села за руль. Кое-какие воспоминания этого дня путаются у меня в голове. Но я точно никогда в жизни столько раз подряд не произносила одно и то же числительное. «Пятьдесят седьмого, — повторяла я, — 1957-го». Не было ни одного (!) человека, обратившегося ко мне, который не спросил, какого «она» года. Хорошо, что на «ней» был значок «Ягуара». Это сильно облегчило мне участь. В конкурсе на самый оригинальный вопрос от зевак победил следующий: «А чего ты его в розовый цвет не перекрасишь?» Я сказала, что непременно так и сделаю. Но сначала сама перекрашусь в блондинку и поставлю себе силиконовый бюст, как у... как у той невесты. Впрочем, все по порядку.

Теперь я думаю, что к выбору наряда в этот день можно было бы подойти ответственнее. Есть же у меня платье середины 50-х! Но без одной детали я обойтись никак не могла – без папиных горнолыжных очков. На горных лыжах папа катался, еще проживая во Франции, откуда он раз и навсегда отбыл в СССР в 1956 году. Так что очки (хотя, глядя на них, трудно в это поверить) как минимум на год старше «Ягуара». Их я и надела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вообще-то этот красавец небесно-голубого цвета. И сверкает.

Заправляй!
Служащие автозаправки, находящейся с географической точки зрения за гранью добра и зла, безмерно меня изумили. Они не выказали к нам с автомобилем никакого интереса. Вообще. Как будто на их шоссе то и дело такие заправляются. Зато покупатели бензина не прошли мимо. Один тучный дядечка, хозяин «Ленд-ровера», добрых пять минут своим животом полировал мне бок. Заправившись и купив себе колы и жвачки (так аутентичнее), я отправилась дальше. Мучивший меня до трех ночи вопрос о том, как смотреть в крохотные боковые зеркала, находящиеся в двух метрах от водителя, решился очень просто. В них вовсе смотреть не надо, ибо сижу я за рулем кабриолета и в наличии помехи справа могу убедиться, просто повернув голову. Педали с каждым километром делались все податливее. Жизнь становилась веселее.

Соблазны
После того как «Ягуар» был наконец объезжен, я, как всякая порядочная женщина, решила им воспользоваться. У меня есть друг. Назовем его К. Пару месяцев назад он позвонил мне и сказал: «Нехорошо обманывать девушек». Я, не будь дура, согласилась. «А я, — промолвил печально К., — обманул тебя. Обещал покатать на машине и не покатал». Ничего такого между нами не было, но К. был так проникновенен, что тем же теплым летним вечерком я ждала его на бульваре. Сидела в своей машине и читала, мало что замечая вокруг. В какой-то момент я почувствовала, что машину качает, как от ударов ветра, но только очень ритмично. Я подняла голову: в метре от меня стоял «Ягуар»-кабриолет последней модели, и его динамики работали изо всех сил, исторгая из себя ганста-рэп. За рулем в бейсболке козырьком назад восседал К. Не думаю, что я до этого хоть раз видела его: а) без делового костюма; б) таким довольным. Машины у него всегда были отличные, но такого экземпляра я не ожидала. Мы часа два болтались по центру города, стартуя с места с безумной скоростью, подпевая рэпперам – йо-йо! – и вызывая явное недовольство окружающих. Надо ли говорить, что К. был первым, кто пришел мне в голову, когда я осознала себя хозяйкой ХК 140? Я набрала его номер и пообещала покатать. Представляя его снисходительную улыбку в этот момент, я еле удерживалась, чтобы не взлететь, – так меня распирало. Выражение лица К., образовавшееся рядом с моей машиной через полчаса, сторицей окупило все мои моральные страдания за прошедший месяц и отваливающуюся икроножную мышцу. Не забуду его никогда. Бедняге было нехорошо. Я час катала его по бульварам, а потом милостиво отпустила обратно на работу. Человек был столь явно истерзан чувствами, что еще минут десять – и он попросил бы у меня дать покататься. А этого я ему позволить не могла.

По горам-долам
Если бы у меня был достойный продюсер (или хотя бы просто добрый молодец с косой саженью в плечах и черным поясом в гардеробе), я смогла бы за этот день неплохо заработать. Для этого надо было всего лишь доехать до излюбленных мест тусовки приезжих и молодоженов. Неизбывная страсть этих двух подвидов запечатлять себя на фото рядом с чем-нибудь выдающимся сделала бы меня ощутимо богаче. Но я поехала на Воробьевы горы просто так, потому что люблю это место. Там сбылось одно из моих опасений по поводу управления «Ягуаром»: маневрировать на нем по забитой машинами смотровой площадке оказалось делом крайне затруднительным. Пытаясь вписаться между «Хаммером» и лимузином, я практически наехала на новобрачную, выпавшую мне под колеса с бессмысленной улыбкой и бутылкой шампанского в руке. «О, @#%!!! — произнесла она, упершись атласным бедром мне в капот и колыхая гипюровым бюстом. — Это чудище че, хочет лишить меня первой брачной ночи?» Чудище было целиком за то, чтобы сказочная ночь состоялась, поэтому сдало назад, вписалось-таки между «Хаммерами» и припарковалось неподалеку от байкеров. Этих крутых ребят в коже, с каждым годом все больше напоминающих униформой черепашек нинзя, удивить трудно. Но они удивились, бросили своих железных коней и подошли к моей колеснице. Деловито протирая лобовое стекло тряпочкой для полировки очков, я 85 раз произнесла свое заветное «пятьдесят седьмого»; отвергла 12 предложений махнуться тачками; отмолчалась в ответ на 5 – попить пивка и нашла 6 вариантов ответа на вопрос «сколько стоит?».

Ну и?..
...А потом с чувством выполненного долга вернула «Ягуара» владельцу. И села размышлять. Надумала вот чего. Осуществление мечты – чрезвычайно утомительное занятие. Это раз. И два: совершенно непонятно, о чем мне теперь-то мечтать. Пожалуй, буду вожделеть автомобиль «МакЛарен». В нем три сиденья, он ездит со скоростью 320 км/час и стоит миллион английских фунтов. Бог мой, сколько же мне придется отдать за страховку?!

Гость номера
Комментарий
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ВЛАДИМИРА ТУРЧИНСКОГО:
«Я с пониманием отношусь к девушкам за рулем. Если она села за руль, значит, ей надо. Мне хватает мозгов не осуждать это явление. К тому же я знаю много женщин, которые отлично водят. Но вот девушка за рулем старинного раритета да еще на улицах города... Я воспринял бы это исключительно как картину в музее – очень красиво, очень дорого, но руками трогать нельзя!»