Провидение с мотором

Когда очень долго чего-нибудь хочешь, предмет твоих мечтаний делается таким... как бы это сказать... слегка размытым и знакомым до малейших деталей одновременно. В результате к судьбоносной встрече с ним ты оказываешься совершенно не готова.
Провидение с мотором

Когда очень долго чего-нибудь хочешь, предмет твоих мечтаний делается таким... как бы это сказать... слегка размытым и знакомым до малейших деталей одновременно. В результате к судьбоносной встрече с ним ты оказываешься совершенно не готова.

Он меня все время динамил: раз десять назначал мне свидание и не появлялся. Я все время про него думала и даже немножечко страдала, а он, кажется, вообще на это не был способен. Он мне никогда не перезванивал. Такие, как он, вообще не имеют обыкновения звонить, но этот – особенно циничен. Один раз он все-таки появился, завелся от одного моего движения и даже дал мне возможность им обладать... минут пятнадцать. После чего что-то в нем сломалось, и мы еще долго после этого не виделись: очевидно, он приходил в себя от пережитого позора. Понятное дело – в следующем году ему пятьдесят... В общем, если бы это был мужчина, то я бы его послала на второй день после знакомства. Но это был “Ягуар”. 1957-го года выпуска. Да уж, машина моей мечты далась мне нелегко. Впрочем, нужно говорить “автомобиль”, потому что он очевидно мужского рода.

Этому автомобилю в следующем году исполнится 50. А выглядит максимум на 25!

Знакомство
Впервые мы с ним встретились, когда нам обоим было на десять лет меньше. В весьма романтичном месте – на Лазурном берегу, в городе Канны, том самом, где проходит кинофестиваль. Но фестиваль проходит летом, когда город запружен толпами надушенного народа с нервно бегающими в поисках знаменитостей глазами. А то был
январь, приятное зимнее солнце, старики и старушки в кофейнях и барах... Я увидела его через стекло на одной из маленьких улочек – и не смогла оторвать взгляда. Справедливости ради надо сказать, что окружавшие его автомобили тоже были хороши. “Ситроен” a-ля Фантомас, “Форд” середины тридцатых и близкие родственники – “Ягуары” шестидесятых. Но он был вне конкуренции: благородный длинный нос, сверкающие диски, изящная приборная панель. Jaguar XK 140. ХК – Хочу Кататься... Небольшая табличка рядом с “Икс-Ка”, извещавшая о его стоимости, моментально перевела мое “хочу” в разряд несбыточных мечт. В коем оно и находилось вплоть до самого недавнего времени.

Я увидела его через стекло на одной из маленьких улочек Канн – и не смогла оторвать взгляда.