Идея вечера: романтика черно-белого кино

Если этим вечером тебе хочется погрузиться в атмосферу романтики черно-белого кино, посмотри один из этих фильмов.

Cosmo Online редакция Cosmo.ru
Мы благодарны Голливуду за многое, например, за то, что мужчины научились элегантно ухаживать за дамами. Когда жанр мелодрамы только зарождался, сценаристы столкнулись с чудовищной проблемой. Никто не знал, какими должны быть романтические киногерои. Дело в том, что в реальной жизни мужчины вели себя с женщинами настолько неизящно, что это испортило бы любой, даже самый увлекательный сюжет. Тогда сценаристы приняли соломоново решение: пусть романтические герои ведут себя в кино абсолютно противоположно тому, как среднестатистический мужчины общается со своей дамой сердца в жизни. Так на экранах появились элегантные кавалеры черно-белого кино. Позже все уважающие себя джентльмены  взяли такое поведение за образец для подражания.

Итак, если этим вечером тебе хочется погрузиться в атмосферу романтики черно-белого кино, посмотри один из этих фильмов.

"Марокко" (1930 год)
Режиссер: Джозеф Фон Штернберг
В ролях: Марлен Дитрих, Гэрри Купер, Адольф Менжу, Ульрих Хаупт


Певица Эми Жолли выступает в кабаре в Марокко, в нее влюбляется богач Ла Бессье. Он предлагает ей руку и сердце, но Эми любит другого, неверного американца Брауна. Следом за ним она уйдет босиком по пустыни навстречу марокканскому закату. 
 
"Касабланка" (1942 год)
Режиссер - Майкл Кертис
В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд, Клод Рэйнс


Можно 100 раз говорить, что «Касабланка» банальна и предсказуема, что история надумана, а весь фильм нашпигован штампами, однако, никто не отнимет у этой картины звание лучшей мелодрамы всех времен и народов. К слову, в 2006 году именно сценарий «Касабланки» был назван  Американской гильдией сценаристов лучшим в истории кинематографа.
"Короткая встреча" (1945 год)
Режиссер - Дэвид Лин
В ролях: Силия Джонсон, Тревор Хауард, Стэнли Холлоуэй


Он женат. Она замужем и у нее двое детей. Сегодня они расстались навсегда и все, что ей остается, только сидеть у камина рядом с мужем, читающим газету, и вспоминать этот короткий, совсем неяркий по современным меркам роман. Они ходили вместе в кино и катались на лодке, он вытащил у нее из глаза соринку (сцена, ставшая классикой кинематографа), она прощалась с ним сидя в простом привокзальном кафе. Меланхоличный поцелуй героев фильма, прощающихся навсегда, многие критики называют одной из самых ярких любовных сцен в истории кино, несмотря на то, этот эпизод, как и вся картина в целом, пронизан духом истинно британкой сдержанности.