Интервью с Артемом Кривдой: о моде в России, источниках вдохновения и хобби

8 декабря в Уфе прошел показ «VOICE. Мода без границ», который стал не только одним из самых ярких модных событий республики, но и послужил отличным толчком для развития фэшн-индустрии внутри региона. Продюсером и режиссером шоу выступил известный российский дизайнер Артем Кривда. В специальном интервью он поведал нам, как оценивает уровень развития моды за пределами столицы, чем вдохновляется при создании своих новых коллекций, а также что делает в свободное от работы время.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

VOICE: В одном из своих ранних интервью вы говорили, что модная индустрия в регионах плохо развита, и ваша аудитория – это Москва и Питер. С тех пор что-то изменилось?

Артем: Небольшие изменения есть. Отличный тому пример — город Екатеринбург. За последнее время там появились много классных брендов, в том числе 12storeez, USHATÁVA, Elena Piskulina, и они довольно активно работают на всю Россию и не только. Соответсвенно, на модной карте страны отметился еще и третий город помимо Москвы и Питера, и это Екатеринбург. Но если оценивать ситуацию по России в целом, то все очень плачевно. Дизайнерам сложно создавать свои коллекции, потому что с каждым годом инвестировать в этот бизнес приходится больше и больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

VOICE: Где вы учились? Как попали в модную индустрию?

Артем: Я учился в Ростовском Государственном Экономическом Университете по специальности «Юриспруденция», но, когда переехал жить в Москву, волею судеб попал на неделю моды, которая на тот момент впервые проходила в столице. С этого момента я начал активно заниматься модой и развивать ее в нашей стране.

VOICE: Как от продюсирования вы перешли к разработке и развитию собственного бренда?

Артем: Это произошло случайно, я не планировал заниматься развитием собственного бренда. Изначально я просто выпускал небольшие капсульные коллекции, порядка 5 вещей, которые тиражировались в большом количестве с некими социальным посланием, лозунгами, которые меня волновали. Коллекции со временем разрастались и все это в конечном счете переросло в большой бренд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

VOICE: В ваших вещах много отсылок к 80-м. Чем вас вдохновляет именно эта эпоха?

Артем: Меня вдохновляет эта эпоха, потому что я родился в 80-е, и, как у любого человека, детские впечатления — самые яркие. Поэтому в стилистике этой эпохи выстроен весь наш бренд и все силуэты.

VOICE: Кто из дизайнеров вас вдохновляет? Можете ли вы кого-то назвать своим учителем?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Артем: Не могу назвать кого-то своим «учителем», нет такого дизайнера, на которого я бы хотел быть похожим. Но есть бренды, которые меня вдохновляют и близки мне по духу такие, как Balenciaga, Acne Studios, Bottega Veneta, Alexander Wang.

VOICE: Чем увлекаетесь кроме моды? Что читаете/смотрите?

Артем: Я люблю путешествовать. Читаю много международных интернет-порталов, благодаря которым узнаю обо всем, что происходит в моде и в арт-индустрии, увлекаюсь современным интеллектуальным кино и, конечно же, смотрю сериалы на любимом Netflix.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

VOICE: Где еще, кроме фэшн-индустрии, вы могли бы работать?

Артем: Я бы мог изучать историю религий, мне это интересно. Благодаря разным религиям и их влиянию на человека наш мир сильно менялся, и, поэтому, погружаясь в глубь этой темы, я бы мог найти для себя ответы на вопросы, которые волнуют и лично меня, и все человечество в целом.