Успей купить, пока не поздно: стоит ли торопиться покупать одежду молодых марок?

Дизайнер и основательница марки VIKTORIA IRBAIEVA Виктория Ирбаиева объясняет, почему не стоит затягивать с покупкой вещей у понравившегося бренда. Особенно если он молодой.
GettyImages; Rex/Fotodom
Виктория Ирбаиева

Давно хотела написать о том, как живёт модная марка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покупатели видят готовый продукт – коллекции и рекламные кампании. И являются главными судьями успешности работы модного бренда – покупают или нет. И тогда бренд или растёт и развивается, или уходит с рынка.

Как выстроена система работы бренда модной одежды и как помочь понравившемуся бренду создавать новые коллекции и предлагать их каждый следующий сезон?

Если начать с конца (когда коллекция представлена в магазине), то работа начинается за год до этого. Расписание примерно такое, описываю от конца к началу:

  • 0 — коллекция в магазине;
  • за 1 месяц до: коллекция отшита в тираже;
  • за 3 месяца до: ткани и техническая документация отправлены на производство;
  • за 4 месяца до: разработана техническая документация (лекала на все размеры, описание технологии изготовления);
  • за 5 месяцев до: заказано нужное количество материалов и фурнитуры у производителей;
  • за 6 месяцев до: коллекция представлена байерам (закупщикам) и собраны заказы от магазинов;
  • за 8 месяцев до: снят лукбук коллекции;
  • за 9 месяцев до:отшиты образцы коллекции (вся коллекция в единственном экземпляре);
  • за 11 месяцев до: выбраны ткани на коллекцию;
  • за год до: сформулирована тема и сделан мудборд коллекции.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То есть уже за год до старта продаж дизайнер определяет, что он предложит своим покупателям. И с учётом того, что коллекции выпускаются минимум 2 раза в год (весна-лето и осень-зима), этот цикл постоянно дублируется – в середине пути работы над одной коллекцией уже пора приступать к работе над следующей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И если вы открыли для себя новый бренд – учтите, что увидеть его третью коллекцию вы сможете только в том случае, если и первая, и вторая будут оценены вашим рублём. Как часто бывает: мы идём в модный мультибрендовый магазин и действуем по схеме «дудочка и кувшинчик» — одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю... Сначала берём для примерки знакомые и проверенные «в боях» марки, берём что-то с распродаж от брендов, которые кажутся «не оптимальными, но интересными», и, за компанию, «что-нибудь новенькое».

К кассе потом идём таким же образом – в «проверенном в боях» бренде уверены и покупаем точно, знакомый, но не оптимальный – по настроению, а вот «новое классное» откладываем - «непонятно, как у них там с... (неважно чем)», посмотрю на них ещё в новом сезоне. И вот тут все. Нового сезона может и не быть. Даже с учётом того, что любой мало-мальски профессиональный бренд запускается, имея запас прочности минимум на производство трех коллекций, если продаж не будет – бренд не станет вкладываться в «будущее».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тоже самое происходит с байерами (закупщиками от магазинов) – им крайне важно работать не просто с модными или красивыми брендами, а с теми, кто в состоянии на регулярной основе соблюдать сезонные сроки поставки, качество пошива, и именно поэтому они не готовы закупать бренд с первой его коллекции. Максимум – предложат взять на реализацию. И по итогам продаж (а также качества взаимодействия) будут решать, стоит ли закупать этот бренд для своего магазина. И опять судьей становится покупатель: если он берет одежду в примерочную и на выходе говорит: «Классная вещь, беру!» - то бренд закупается на следующий сезон. А если: «Классная вещь, мне нравится, но они же "новенькие", брать не буду», — то будьте готовы увидеть старую подборку брендов в новом сезоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы, например, знакомим клиентов нашего ателье с будущей коллекцией сразу же, как только она готова в образцах. В этот момент она уже представлена в нашем шоуруме, и каждый может рассмотреть, примерить, высказать своё мнение и сделать предзаказ. Это очень помогает сделать правильный прогноз по покупательской активности в магазинах, когда коллекция поступит в продажу, и более детально сориентировать байеров по объёму заказа той или иной модели. И клиенты нашего бренда помогают нам расти и создавать новое своими предзаказами, внося предоплату за 2-3 месяца до старта сезонных продаж (в декабре заказывают лето и получают его первыми в феврале-марте, а в апреле-мае заказывают осень и радуются обновкам в июле-августе).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общем, я хотела сказать, что если вам нравятся вещи новой марки, рискните и купите их - иначе в следующем сезоне вы можете не найти новую коллекцию в магазинах.

Коллекцию AW17/18 Fortitude («Сила духа») нашего бренда вы можете увидеть первыми 20 и 21 февраля на показе в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Информация и регистрация — по ссылке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну а про то, как создаётся образ будущей коллекции, выбираются ткани и разрабатываются «идеальные» лекала – в следующих публикациях.

Olga Krenk
Olga Krenk 21 Февраля 2017, 15:08
я бы не стала платить за 2-3 месяца до того, как получу свою вещь. когда делали ремонт с мужем в квартире, мы плитку и двери заказывали по такой схеме - в итоге двери ждали 3 месяца, а плитку месяцев 5!!! и это при том, что заказывали у крупной известной сети, и звонили чуть ли не через день, а нас постоянно "кормили завтраком". а тут у маленького шоурума заплати вперед и неизвестно будет ли он работать через месяц))))))))))))))) схема мошенническая. не в обиду автору! второй момент, частично согласна с комментом выше. если молодой бренд просит за свою вещь дороже, чем известный, а по составу все практически одинаково, то какой смысл вкладываться в него????
susu vatari
susu vatari 20 Февраля 2017, 01:57
Странная статья. Очень странная. Если мне понравилась вещь в магазине, и я вижу что качество адекватно цене, почему я ее не куплю? Для чего мне ждать будущего сезона? Другой вопрос - когда "молодые бренды" обходятся дороже чем дольчегаббана. Тут уже конечно вопрос, за каким фигом я буду платить 100 тыс за пальто от никому не известной Маши Сидоровой (все имена вымышлены). И да, не факт что данный бренд доживет до следующего сезона.