Технологии в мире моды и ритейла: чего ждать от дизайнеров будущего

В начале декабря в миланском офисе Microsoft состоялась конференция на тему «Технологии в мире моды и ритейла», в которой приняли участие такие компании, как Prada, Eataly, ELSE Corp и многие другие. Что ждет нас в стремительно развивающемся мире моды — читай в нашем материале.

Технологии в мире моды и ритейла: чего ждать от дизайнеров будущего

Не осталось области, куда не проникли бы технологии — большие данные, искусственный интеллект… Одновременно с этим потребители становятся более сознательными: они хотят не просто покупать, они хотят знать, что покупают — это называется «осознанным потреблением».

Клиентам мало знать, из чего сделан приобретаемый товар, они хотят быть в курсе социального и экологического контекста его изготовления. И «киты» ритейла должны отвечать новым потребностям клиентов.

На что делают упор компании? Во что предпочитают вкладываться? Согласно данным Retail Institute Italy, 52% компаний по‑прежнему делают ставку на многоканальность, а 34% — на хранение цифровой информации.

Prada и большие данные

Prada Group не нуждается в представлении. Поразительно, что даже такие старые и укоренившиеся среди лидеров рынка компании, не пугаются идеи диджитализации. Одной из важнейших ценностей компании Лука Джорнофеличе (Luca Giornofelice), глава проекта по диджитал-трансформации в Prada, назвал ориентацию на клиента. В 2018 году компания планирует инвестировать в проект больших данных с использованием облачных вычислений и платформы обработки данных Microsoft (Microsoft Data Platform). Для того чтобы лучше узнать своего клиента, компании необходимо знать о нем как можно больше — собрать сведения из всех доступных открытых источников.

Prada Group намерена собирать данные о платежных операциях каждого клиента в магазинах Prada (в том числе онлайн-магазинах) по всему миру, а также из социальных сетей. Впоследствии эти данные помогут определить дальнейшую стратегию развития компании.

Самая важная задача на следующем этапе — упорядочить неструктурированные, «сырые» данные. Когда эта цель будет достигнута, Prada сумеет еще лучше понимать своих клиентов и отвечать их ожиданиям.

Напечатай свою обувь с ELSE Corp

ELSE расшифровывается как Exclusive Luxury Shopping Experience — «эксклюзивные возможности для шопинга». Главным продуктом компании является программное обеспечение, которое позволяет сделать точные замеры ноги клиента. Покупатель при помощи шлема виртуальной реальности может самостоятельно «собрать» нужную ему обувь: выбрать цвет, материал, высоту каблука… Идея в том, что склады и даже готовые товары однажды станут пережитком прошлого, а клиенты смогут самостоятельно «конструировать» нужную модель.

Инфраструктура ELSE разработана на базе Microsoft Azure.

Как это работает? По задумке создателей, клиент заходит в «виртуальный уголок» — небольшое помещение в любом магазине. Благодаря инструментам искусственного интеллекта, программа снимает мерки с ног, а клиент выбирает в виртуальной реальности цвет, модель и материал будущего изделия. Печать обуви на 3D-принтере займет некоторое время — предположительно, несколько недель.

House of Dagmar

Шведский онлайн-магазин одежды House of Dagmar был основан тремя сестрами и назвал в честь их бабушки — Дагмар. Карин Сёдерлинд, одна из создательниц бренда, подчеркивает, что для House of Dagmar огромную роль играет именно осознанное потребление клиентов. «Мы хотим образовывать наших заказчиков, мы хотим „достучаться“ до них, чтобы рассказать все, что они хотели бы знать о наших продуктах. Осознанное потребление очень важно для нас. Подключать лидеров мнений сегодня не просто, так что мы хотели бы создать собственный канал и коммуницировать с заказчиками напрямую».

Карин отметила, чтобы была убеждена, что приложение — это «вчерашний день». Она была удивлена, узнав, что большая часть ее клиентов все же хотят видеть Dagmar в приложении — 50% от всех транзакций осуществлялись через мобильные телефоны.

Eataly

Но наравне с теми, кто стремится к полной диджитализации, некоторые компании, напротив, стараются сохранить свою самобытность и философию. В России гастрономический центр Eataly появился только этой весной, а первый центр открылся в Турине в 2007 году.

Философия Eataly: «Ешь, покупай, учись».

Андреа Герра, CEO Eataly в Милане, говорит: «Я хочу, чтобы клиенты могли пообщаться с мясником. Хочу, чтобы они могли поговорить с ним, когда захотят. Я хочу рассказать им, что они могут купить в нашем центре. Я не говорю про диджитализацию, я говорю о том, чтобы раздвинуть рамки обычного магазина». Этот смелый, необычный для наших дней подход, выглядит почти вызывающе. Впрочем, это не означает, что Eataly полностью отказались от идеи инноваций.

В сотрудничестве с Microsoft, Eataly создали систему Eataly Today — систему онлайн покупок, когда свежайшие товары привозят клиентам на дом в тот же день. Кроме того, компания развивает свой проект на базе искусственного интеллекта, который позволит потребителю не просто вживую пообщаться с экспертами магазина, но и заказать кастомизированные продукты, не только те, что имеются в каталоге.

Подводя итоги конференции, глава подразделения Retail and Consumer Goods Microsoft EMEA, Нина Лунд (Nina Lund) заметила: «Мы живем во время, какого никогда не бывало прежде — когда нас окружают целых четыре разных поколения, которые принимают каждый — свои, бизнес решения. Эти четыре поколения совершенно по‑разному относятся к технологиям, иногда это облегчает нам задачу, иногда — усложняет. Если вы боитесь технологий или сомневаетесь в них, тогда вы и как руководитель, перенесете свое личное отношение в профессиональную сферу. Microsoft помогает клиентам демистифицировать технологии».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария