Уходящая эпоха: Burberry — марка королевской семьи и футбольных фанатов

С уходом Кристофера Бейли закончилась одна из эпох в истории модного дома Burberry. Автор блога Let’s Fly to Paris Рената Ибрагимова вспоминает, как это было.

Уходящая эпоха: Burberry — марка королевской семьи и футбольных фанатов

Рената Ибрагимова
Рената Ибрагимова
Блогер

Новость о том, что Кристофер Бейли покидает Burberry после 17 лет службы, если честно, застала меня врасплох. Конечно, были «звоночки», но во все эти предзнаменования совсем не хотелось верить, ведь сегодняшний модный дом Burberry, его успех, влияние и масштабность — во многом заслуга Кристофера.

Заняв место креативного директора Burberry в 2001 году, он сразу же взялся за смену имиджа марки. Дело в том, что в тот момент бренд ассоциировался совсем не с английским шиком, а с агрессивными футбольными фанатами, асоциальной молодёжью — чавами и нуворишами. Они чуть ли не с ног до головы облачались в фирменную клетку, что не лучшим образом влияло на имидж марки в фэшн-мире.

Но Бейли взялся на облагораживание бренда и теперь, 17 лет спустя, можно с уверенностью сказать, что ему это удалось. Он не просто вернул Burberry из забытья, а превратил его во влиятельный мировой бренд, который стоит во главе современной британской моды.

Бейли был новатором, революционером, но делал это так аккуратно, без вычурности и лишнего шума. Он с радостью принял век технологий и стал делать трансляции его показов, сделав марку доступной, он первый решился отказаться от разделения мужских и женских коллекцийи ввел понятие «see-now-buy-now» — коллекции поступают в продажу сразу же после показа. Многие признали это событие одним из самых масштабных перемен в модном мире со времен появления ready to wear.

Коллекции Кристофера всегда отличались друг от друга, но он никогда не забывал о самом главном изобретении дома — тренче. Из коллекции в коллекцию, снова и снова он по-новому открывал тренчи, меняя цвета, фактуры, добавляя различные детали. Все эти новые прочтения с шумом раскупались, их с удовольствием носили модницы по всему свету.

Отсюда и появился чудесный проект Art of Trench, который своим существованием только подтвердил, что тренч — явление глобальное и любимое миллионами модников по всему свету. Это он снова и снова подтверждал, приглашая гостей со всего мира. В первом ряду часто можно было увидеть японских, китайских, русских, корейский, арабских и индийских модников и знаменитостей. Прекрасная иллюстрация того, что у моды нет границ.

Концепция к тому же оказалась выгодной. Тут Бейли тоже подсуетился и в тот момент, когда из-за экономической нестабильности в мире продажи дома в Поднебесной стали падать, он заручился поддержкой Криса Ву. Крис Ву — один из самых популярных звезд Китая — стал первым лицом марки не британского происхождения. Теперь его часто можно видеть на показах и в одежде этого бренда.

Помимо иностранных звезд не пересчитать, сколько британских знаменитостей были частью рекламных кампаний. А сколько бывших моделей Burberry стали актерами. Самые яркие примеры: Эдди Редмейн, Макс Айронс, Кара Делевинь. Кристофер всегда приглашал самых ярких представителей британского мира музыки и кино, чтобы представлять их бренд, и никогда не прогадывал.

Лично для меня показы Burberry всегда были событием, в них не было масштаба и помпезности, как у Сhanel, но при этом ощущение праздника и какого-то особенного события не покидало. Я всегда знала, что, во-первых, помимо потрясающих луков и фэшн-вдохновения, мой плейлист обогатится треками молодых начинающих британских исполнителей. Благодаря проекту Burberry Acoustic и поддержке юных дарований Бейли и его команда, можно сказать, открыли таких исполнителей, как: Том Оделл, Джеймс Бэй и Джейк Багг. Во‑вторых, он всегда оставлял что-нибудь особенное напоследок — дефиле в тренчах неоновых оттенков или дождь из лепестков роз, которые так славно гармонировали с тренчами из кружева. От этих показов всегда веяло свежестью, легкостью и новизной. Но это стремление к чему-то новому было всегда без отрыва от традиций, эти традиции, скорее как основа, оставались незыблемыми.

Трудно представить Burberry без Бейли, ведь со временем эти слова стали чуть ли не синонимами. Небольшие финансовые трудности, эти странные назначения, переезд показов в отдельный дом из привычного стеклянного сооружения в Кенсингтонском парке — казалось, это просто перемены, обычное дело. Совсем как-то стали коробить коллаборация с Рубчинским и недавняя коллекция, где все буквально было пропитано английской эстетикой 90-х годов, от которой так старательно открещивался Burberry. Впрочем, сложно противостоять духу времени.

Так или иначе, все эпохи подходят к своему концу. Кристофер Бейли официально покинет свой пост в марте 2018 года и до конца года будет еще помогать бренду пережить все перемены и перестановки. Люди уже поговаривают о том, что его место может занять Фиби Фило, но о следующем месте работы Кристофера пока ничего не известно. Остается надеяться, что Burberry не растеряет потрясающей эстетики и влияния, а Бейли сможет радовать нас своей креативностью и творчеством в других, не менее успешных проектах.

Рената Ибрагимова, Let's Fly to Paris

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария