Оригинал или пустышка? 5 типов модных фриков

Кого-то из них мы обожаем, а кто-то вызывает в нас лютую ненависть... В чем же дело? Нестор Ротсен решил разложить по полочкам все типы фэшн-фриков.

Cosmo Online редакция Cosmo.ru
Нестор Ротсен Свободный художник

Категория 1

Искренние фрики


Ключевое отличие искренних фэшн-фриков - это то, что они живут так, как, собственно, выглядят. Глядя на них, в твоей голове не возникает никакого диссонанса. В большинстве случаев мы даже не замечаем их образ, потому что он максимально приближен к их деятельности или мировоззрению.

Вообще, довольно интересно работают в голове русского человека стереотипы о феминности, маскулинности и о чем-либо за рамками “традиционного” взгляда на вещи. У нас до сих пор на свадьбах поют ”Льются песни, льются вина” Верки Сердючки, но при этом появление молодого человека с розовыми волосами этими же людьми на улице будет встречено неполиткорректными выражениями.

Хороший пример абсолютного соответствия внешнего и внутреннего – это наш с вами соотечественник Андрей Бартенев. Помимо того, что он сам принимает участие в своих перформансах, на открытии выставок, презентации телефона или просто вечеринки в пятницу вечером, да чего уж там – даже на консервативном Первом канале Андрей не изменяет себе и примеряет фантазийные образы собственного авторства.
В принципе, его появление где-либо – это уже праздник. Но не только потому, что Андрей так потрясающе выглядит, а потому, что его талант и харизма плавно наполняют пространство, в котором он находится.

Ещё одним примером органичного образа можно назвать Анну Делло Руссо. Очевидно, что работа в японском Vogue на кого угодно наложит отпечаток. И уж точно не оставит равнодушным к нестандартному взгляду на одежду, но на самом деле все наоборот: это работа в Vogue Nippon стала результатом того, как Анна выглядела. Ещё в 1996 году, после получения степени бакалавра по специальности «Итальянская литература и история искусств», девушка вышла замуж в платье от Dolce&Gabbana c 18-метровым шлейфом, а вскоре брак распался, потому что между одеждой и мужем Анна, естественно, выбрала первое.

«Мода — это не шмотки, а серьезная наука, как, например, медицина», - по этой фразе, произнесенной Анной, понятно, что мисс Делло Руссо серьезна в своих намерениях, и поэтому, несмотря на самый популярный запрос в Гугле “Анна Делло Руссо что у неё с лицом” или осознание того, что в наших реалиях она бы была местной сумасшедшей, ощущения неестественности ее образа все равно не появляется.

Категория 2

Неискренние фрики


Отбросив все вкусовые предпочтения, которые есть у каждого из читающих этот текст (на вкус и цвет все фломастеры разные), зачастую мы сразу понимаем, когда человек специально, нарочито пытается произвести впечатление “нестандартно” одетого. В большинстве своём подобные попытки можно сравнить с желанием масс-маркетовых брендов быть на волне и выпускать неограниченное количество футболок с различными надписями вроде #GIRLPOWER.

Я очень этому рад, и распространение идеи равноправия для меня – одно из ключевых в жизни, но это напоминает скорее китайские иероглифы, которые все набивали в 2000-х. Возвращаясь к неискренним фэшн-фрикам, можно отметить большинство деятелей шоу-бизнеса. От Леди Гаги и Кеши до Филиппа Киркорова и Коли Баскова. Потому что всё это лишь желание зацепить публику своими “АВАНГАРДНЫМИ” (капслоком для понимания, насколько СИЛЬНО хочется вас зацепить) луками.

Тут в ход идёт всё – от перьев птиц из красной книги до говяжих стейков. Ну или просто цель - создание инфоповода, когда главной новостью “Яндекса” становится не теракт в Сургуте, а то, как все искали бомбу в причёске у Лены Лениной. Да, даже она и то ближе к фэшн-, точнее, бьюти-индустрии, ведь она владелица собственной сети маникюрных салонов.

Но это не отменяет того, что всё это настолько в большинстве своём безвкусно и делается только ради желания создать инфоповод. И всё бы ничего, но подобные образы также не способствуют интеграции разнообразия в обществе – появляются табуированные, использующиеся для шокирования атрибуты, которые становятся неуместными в обычной жизни или неуместны применительно к определенному гендеру, полу и другим рамкам. Не хочу показаться стереотипным “дедом”, но вот в отличие от нынешних героев светских хроник, например, Дэвид Боуи или Джимми Хендрикс, или даже наша любимая Жанна Агузарова – они искренне жили и жгли в своём образе.

Категория 3

Фэшн-иконы


И вот, возвращаясь к нашим вышеупомянутым красавицам и красавчикам. В своей прошлой статье я упоминал некоторые фэшн-иконы современности, но на самом деле для меня "иконой" можно стать скорее приближенным к религиозному канону религиозным способом (как минимум до определенного времени, когда буллинг, фэтшейминг и другие виды агрессии останутся позади ) - через страдание и силу. Потому что та же Жанна Агузарова была абсолютным “неформатом” – но она билась за свой образ, за свои невероятные песни (если вы вдруг никогда не слышали – советую настоятельно, ведь каждая ее песня современна, и это действительно что-то неземное), за каждый кусочек фольги в волосах, за каждый прутик, приклеенный к сапогам.

Иконой также можно назвать Вивьен Вествуд – женщину, которая боролась за права всех и каждого с 1941 года. Она отстаивала свою непохожесть в творчестве, в жизни, в манерах – и всё это в консервативной Англии. Она – настоящий панк от моды. Ещё одним ярким примером можно считать дизайнера Эльзу Скиапарелли. В детстве Эльза, желая стать красивой (почему-то она считала, что некрасива), посадила семена себе в рот, в нос, в уши и, вроде бы, в глаза, чтобы оттуда выросли цветы. И эта девочка стала потрясающим дизайнером, чьи идеи не
только актуальны сегодня, но и действительно эксплуатируются ежесезонно. Естественно, не могу не упомянуть также культовую Айрис Апфель и, к сожалению, оставивших нас Анну Пьяджи и Изабеллу Блоу.

Все они были (а кто-то и остается) настоящими музами, и их вклад в моду, в нестандартное восприятие одежды и внешнего вида неоценим.

Категория 4

Успокоившиеся

Безусловно, мы все меняемся – со временем кто-то устаёт, кто-то, наоборот, с каждым годом становится всё безбашеннее, но то, что мы не остаёмся прежними от года к году, – факт. Просто кто-то меняется больше, а кто-то меньше. Так же и с нашими фэшн-фриками. Например, музыкант, диджей, дизайнер, создатель собственной марки косметики Джеффри Стар. Конечно, одни только его татуировки по всему телу не дают сказать, что он уже не фрик в общественном взгляде на понятие, но очевидно, что его макияж, его образы стали спокойнее. Теперь он, его бойфренд и их собаки обосновались в своём доме с розовым Bentey, 5 миллионами подписчиков в Инстаграм и радуются жизни.

Ещё одним примером успокоившихся фэшн-фриков является Тави Гевинсон. Одна из самых молодых фэшн-блогеров в истории, она ходила по показам с седыми волосами и в бабушкиных одеяниях, чем приводила многих в шок. На неё косо смотрели, а она гнула свою линию и добилась того, что эйджизм в её сторону достиг уровня нуля – потому что она талант и профессионал. Сейчас Тави участвует в рекламных кампаниях, становится
приглашенным редактором и ведёт свой журнал. И её стиль заметно успокоился.

Категория 5

Неформат

Сам искренне удивляюсь, что даже сейчас существуют персонажи-"неформат". Хорошим примером является рэп-исполнительница, владелица ресторана, жена и муза дизайнера Рика Оуэнса Мишель Лами. Она красит пальцы чёрной краской, потому что при всей любви к чёрным ногтям она ненавидит лаки. Её татуировки – отсылка к алжирским корням, а без линии на лбу она не может концентрироваться.

Так что эта потрясающей красоты женщина – с моей точки зрения – не только очень интересный формат, но ещё и несущий в массы свою эстетику человек. Нельзя забыть и про Arca – исполнитель довольно сложной электронной музыки (но мой вам совет: послушайте, его последний альбом если не понравится вам, то точно расширит границы). Он работал с Bjork, Канье Уэстом, FKA Twigs - он носит каблуки, корсеты, в его клипах секс
перемешивается с кровью, его тенор завораживает и меняет сознание.

Но всё это напоминает нам о том, что мы всё ещё не готовы принять образ каждого, кто выходит за рамки
наших представлений о прекрасном. Дайте шанс каждому и оценивайте людей в первую очередь по их таланту, а образ оценивайте только применительно к личности – ведь только так можно уменьшить количество бесталанных и непрофессиональных людей и увеличить влияние гениев.