Фэшн-иконы, которые мы заслужили: 4 кошмара современности и кем их заменить

За что боролся, на то и… Нестор Ротсен рассуждает о том, кого многие из нас считают современными модными иконами, и предлагает ролевые модели на замену.

Фэшн-иконы, которые мы заслужили: 4 кошмара современности и кем их заменить Rex/Fotodom; GettyImages

Нестор Ротсен
Нестор Ротсен
Свободный художник

Раунд 1

Ким Кардашьян


Самый частый вопрос, который возникает к Ким, — чем же она всё-таки занимается? Кто-то в курсе, что она жена Канье Уэста, кто-то узнает её по очень популярному шоу. Если вы смотрели хотя бы одну серию, то можете оценить качество умственной нагрузки… Но, как итог, мы видим 103 миллиона подписчиков и в среднем по 1 миллиону лайков к фото. Кто же эти люди — эти 100 миллионов (окей, двойные аккаунты, интернет-магазины и боты не в счёт, но всё же)?

Итог один: родилась в семье обеспеченного юриста армянского происхождения (во время её визита в Армению даже президент удостоил интернет-звезду, но сделала ли она какой-либо культурный вклад — большой вопрос, несмотря на слова Сержа Азатовича), скандал с домашней порнографией, сделавший её знаменитой (и это самое удивительное в её биографии, потому что непонятно — сексом занимаются все, но при этом я не слышал, чтобы моя соседка стала кумиром миллионов), далее — участие в вышеупомянутом шоу, разработка дизайна для не то чтобы интересной марки Bebe, а там уже и всё остальное. Да, у Ким есть деньги на все стартапы -в том числе неудачные. Но ведь мы видим в одной только Москве сотни богатых и не очень девушек — ни об одной не откликаются как о ключевой фигуре современности. Тут задумаешься о причине такой обсуждаемости — представители нового поколения действительно хотят иметь всё и тратить наименьшее количество средств. Не все, конечно, но большая часть.

Но как же так случилось, что Ким из разряда «девушки с реалити шоу» перешла на обложку Vogue и Harper's Bazaar? Всё это немного напоминает историю Ксении Собчак — сейчас она ассоциируется с разными проектами, и кто-то уже не вспомнит, что она вообще когда-то была ведущей программы «Дом-2», снималась в реалити-шоу про саму себя («Блондинка в шоколаде»), где так же не было ни намёка на интеллигентность. Но смена её деятельности — главред глянца, участница оппозиционных протестов, журналистика — перевела её совсем в другую категорию, она очень хорошо прочувствовала, что слово «гламур» наконец-то перешло из отрицательного в положительное (как говорила Алёна Станиславовна Долецкая о переводе слова «Glamour» — шик, блеск) и где теперь черпать этот шик.

И Ким тоже уловила это, за что поклонникам нынешней миссис Уэст стоит говорить спасибо (не побоюсь этого слова) великой Карин Ройтфельд — она сняла её в 2013 году в своём издании и дала официальную отмашку всем дизайнерам, до этого сотрудничать с Ким считалось откровенным моветоном. Таким образом, можно говорить о Ким как о девушке из довольно обеспеченной семьи, получившей всё. Правда, шейминг в её сторону теперь соизмерим с количеством её подписчиков, но это издержки (правда, сомнения в подлинности истории об ограблении и угрозах во время процесса — действительно слишком).

Идеальная замена

Мирослава Дума


«Имя и лицо Мирославы Дума узнаваемы за границей не меньше, чем маски Pussy Riot», — говорит нам Wonderzine. Раньше моё отношение к ней было сильно-сильно-сильно (повторил бы ещё много раз) спорным. Образы её не вызывали во мне тех эмоций, которые явно испытывали стритстайл-фотографы. Знания талантливой пиар-менеджерицы Карлы Отто, безусловно, сделали своё великое дело. Но именно сейчас, когда Мирославе не нужно везде писать, кто она и что, — она занялась вещами, которые действительно вызывают гордость. Ее медиапроект вызывает немало вопросов у публики, но, например, её венчурный фонд: по‑сути, потрясающий проект, связывающий и оценивающий мир моды не уже классическими «подарить блогеру — заказать ткани на сельхозке»), а с точки зрения экологичности, новаторства, с точки зрения таланта; поддержка молодых дизайнеров (и дизайнерок) — очень важный момент в программе фонда. Мирослава тоже родилась в
обеспеченной семье, тоже имела средства на свой стартап, она тоже мать и жена — не
знаю, правда, ходил ли её муж с таким же грустным выражением лица, как Канье Уэст, но всё же.

Раунд 2

Ольга Бузова


Да, хэштег #ясоздаютренды сильно преувеличен, а постоянные ролики на youtube о том, как «БУЗОВА ОПОЗОРИЛАСЬ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ» давно вызывают у меня рвотный рефлекс. Но есть ключевой момент в том, что основная аудитория (вновь замеряем успех через Инстаграм — 10,3 миллионов подписчиков, а её новый клип набрал за 2 дня 1,5 миллион просмотров) — это зрители передачи «Дом-2». Я думаю, все осознают, что такое «Дом-2» и что — вновь упомяну это словосочетание — когнитивной нагрузки там не много (если не сказать, что она отсутствует). Но не суть. Суть в том, что человек одновременно выступает в гей-клубах с хэштегом #обузевшие, а затем общается с их явными противниками. При этом глупо было бы говорить, что каждый певец в любой стране мира имеет потрясающий голос при своей популярности. Но полное отсутствие голоса — довольно весомый аргумент не заниматься этим. Как не заниматься одеждой, если ты в ней не смыслишь.

Идеальная замена

Юлия Санина


Фронтвумен группы «The Hardkiss», авторка текстов и песен, получала филологическое образование в Киевском Национальном университете им. Тараса Шевченко, где защитила диплом фольклористки. Уже в феврале 2012 года The Hardkiss подписал контракт с лейблом Sony BMG. Её голос, её образы действительно выбиваются из общей массы, а прекрасные тексты на английском, русском и украинском языках популярны по всему миру.

Юлия честно говорит, что стилем группы и её лично занимаются стилисты Слава Чайка и Виталик Дацюк. Но насколько каждый клип кинематографичен, даже не думая о субъективном восприятии музыки (на вкус и цвет все фломастеры разные), картинка всегда закончена и не выглядит «сырой». А сила вокала — что ж, и тут не стоит проводить параллели с вышеупомянутой девушкой. Кроме того, Юлия в 2016 году стала одной из трёх судей в программе «Х-Фактор» (и её подопечные стали суперфиналистами). Её мнение действительно хотят слушать, потому что понимают: она — профессионал.

Раунд 3

Саша Спилберг


Видеоблогер (с более чем 5 миллионами подписчиков), Инстаграм которой насчитывает 4 миллиона фолловеров. Со своим папой создают довольно сомнительные кинокартины. Главные по популярности видео — несколько клипов на песни, «Пранк моего парня"(8,8 миллионов), «Что я ем» (6,7 миллионов), «Мы встречаемся???"(8,9 миллионов).

Кстати, видеоролик, вышедший несколько недель назад с названием «ЧТО ТАКОЕ КНИГИ?! Что Я Сейчас Читаю» набрал меньше миллиона просмотров. В общем, ванна из чипсов, интервью с Мединским, «Что у меня в сумке» и т. п. вы сможете встретить на канале у Саши в любое время дня и ночи.

Идеальная замена

NixelPixel (Ника Водвуд)


Тоже видеоблогер (250 тысяч подписчиков) — ключевая фигура для русского интерсекционального феминизма. Ника рассказывает всё максимально доступно, уютно и качественно. Темы начинаются от волос на теле и абьюзивных отношений (как их пережить в том числе) и заканчиваются путешествиями и работой. В общем, если у вас настроенная агрессивно на феминизм собеседница или собеседник — смело давайте этому человеку видео Ники. Также Никсель-Пиксель выпустила комикс-книгу «Пёся», которая помогает людям любого возраста понять
взаимоотношения между вещами и настраивает людей на равноправие и вариативность нашего мира.

Раунд 4

Гоша Рубчинский

Дизайнер одежды, продающийся по всему миру. Его вещи — мечта каждого второго пользователя «Вконтакте» от 12 до 18 лет. На самом деле — просто копии вещей из 90-х. Мне понятны мотивы тех, кто покупает это (включая футболки с принтом фото маленьких мальчиков) в Лондоне — субкультура эпохи, которую все мы видели, не была открыта для мира. И сейчас мир нашёл свежий воздух для себя.

Но для нас это просто углекислый газ. Нужно отдать должное Гоше — он не обижается на мемы, сообщающие, что за стоимость штанов можно купить 1300 дошираков (или что-то в этом роде). Но это действительно прямая передача, которая захватила мир, выросшая в парфюм, арт-буки и кто знает что ещё.

Gosha Rubchinskiy, осень-зима 17/18

Идеальная замена

Антон Белинский


Дизайнер одежды, финалист конкурса LVHM, делал коллаборацию с New Balance, выставлялся в Лондоне, Париже, печатался в ключевых изданиях (Vogue Италия, Vogue UK, Glamour UK, POP Magazine, Nowfashion.com и Style.com), снимает крутые видеоролики к своим коллекциям (уверен, «Poor but cool» заставит твое сердечко биться чаще).

Ключевой момент в Антоне — это то, что он именно делает одежду. Да, он перерабатывает, да, он вдохновляется, да, он дублирует, но он работает с одеждой и создает именно одежду. Это не просто образ — это образ в одежде.

Anton Belinskiy, осень-зима 17/18

Нестор Ротсен

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария