Топ-5 брендов второй Московской недели моды – по версии fashion-инфлюэнсера Алены Бердовой
Вторая Московская неделя моды, прошедшая с 1 по 8 марта, вновь сделала столицу России точкой притяжения дизайнеров, байеров, блогеров и звездных гостей со всего мира. Взять только появление итальянской актрисы Орнеллы Мути и ее дочери Найке Ривелли – их выходы обсуждали чуть ли не в каждом модном телеграм-канале.
Московская неделя моды уже вышла за рамки светского мероприятия и стала площадкой-инструментом, с помощью которого молодые бренды заявляют о себе, а дизайнеры с именем подтверждают статус. Мы попросили журналиста и инфлюэнсера Алену Бердову поделиться своим топ-5 брендов с Московской недели моды – чтобы разглядеть этот калейдоскоп российской фэшн-индустрии с нового ракурса.
LI LAB
Молодой и амбициозный бренд из Калининграда, который, тем не менее, уже обзавелся узнаваемым стилем и обрел собственную аудиторию. И я думаю, еще приумножит ее, ведь LI LAB метит в самое сокровенное — сердце каждой женщины.
ДНК бренда — приталенные женские силуэты в темных цветах, выполненные из качественных материалов. Каждая вещь здесь призвана подчеркивать женственность, а классические формы с нетипичными деталями и агрессивной фурнитурой, корсеты и зауженный трикотаж сделают из любой девушки главную героиню любого светского суаре.
Avaiia
Avaiia позиционируют себя как Дом интеллектуальной моды — симбиоз искусства и эмоций, — и не спроста. Философия бренда вдохновлена иммерсивностью, которое погружает в себя зрителя, расширяет границы сознания и развивает чувственное восприятие. Команда бренда постоянно оглядывается на практики современного искусства, из-за чего показы превращаются в настоящие перфомансы, а каждая коллекция одежды занимается исследованием какого-то человеческого состояния.
Например, первый дроп «not predicted yet» был вдохновлен неопределенностью и непредсказуемостью. Смело, сложно? Да, но именно так и работают современные художники!
Gapanovich
Бренд с концептуальным взглядом на вещи, работающий с локальной идентичностью, национальными нарративами и традиционным промыслам. Особенное удовольствие — видеть, как Gapanovich совмещает, например, культуру Крайнего Севера с мировыми трендами тяжелого люкса.
Тут тебе и рюши с ручной вязкой, и внушительные объемы, созданные многослойностью, и искусная ручная работа. Последняя коллекция навеяна детской забавой — игрой «Секретики», которая привнесла в бренд цветочные элементы, легкость и прозрачность, присущие детству.
Передать эти идеи на подиуме, между прочим, не так уж легко, поэтому над целостными образами моделей работала не только команда дизайнера, но и профи KEVIN.MURPHY – так, чтобы и сами look'и, и макияж, и укладка соответствовали большому замыслу модельера.
GRANNY’S
Удивительный проект, в котором сошлись желание помочь и реальная художественная и практическая ценность. Все изделия бренда создаются участницами социального проекта Russian Grannies, который объединяет больше 140 мастеров-пенсионеров со всей России и помогает находить ценителей их творчества.
GRANNY’S призван поддержать, например, чьих-то бабушек, чтобы те могли заработать себе на жизнь любимым делом — в данном случае, вязанием. Получается такой синтез молодого и не очень взглядов на вещи, когда команда энтузиастов помогает мастерам с реализацией их творчества. И получается очень здорово! Особенно свитера крупной вязки и аутентичные чепцы – это мои фавориты.
I.B.W.
«Ideal basic wear» или «идеальная базовая одежда» — так расшифровывается аббревиатура бренда. И это действительно так. Классические формы, цвета и премиальные материалы — кажется, все, что девушкам нужно от базовой одежды.
Кроме того, I.B.W. в своем производстве используют переработанные материалы, так что это один повод присмотреться к бренду внимательнее — это прямая забота об окружающей среде.