РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модное будущее на фестивале «Таврида.АРТ» — как прошел показ молодых дизайнеров

10 сентября в рамках фестиваля «Таврида.АРТ» прошел показ коллекций начинающих российских дизайнеров. Молодые творцы представили авторские коллекции и результаты коллабораций с известными дизайнерами одежды Ромой Уваровым, Игорем Чапуриным и брендом DNK.
Тэги:
Модное будущее на фестивале «Таврида.АРТ» — как прошел показ молодых дизайнеров

С 8 по 12 сентября в Крыму, рядом с бухтой Капсель, проходил фестиваль «Таврида.АРТ», который в этом году собрал пять тысяч творцов со всей России. Одним из ключевых арт-кластеров на мероприятии стал фестиваль моды, позволивший молодым талантам заявить о себе и представить свои творения. Во все дни на территории «Тавриды.АРТ» работала кастом-станция – пространство, где участники фестиваля совместно с опытными мастерами могли сделать индивидуальный дизайн на своей одежде, а также ярмарочное пространство «Арт.Маг», в котором молодые дизайнеры представили свои изделия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключевым событием этого блока стал коллективный модный показ одежды, на котором были представлены творения 21 дизайнера, а также капсульные коллекции, созданные в коллаборации с уже известными российскими дизайнерами. Одной из них стала апсайкл-коллекция, созданная участниками арт-школы индустрии моды «Таврида» совместно с Ромой Уваровым, создателем и креативным директором бренда RomaUvarovDesign.

Рома Уваров
Рома Уваров
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы поговорили с Ромой и расспросили его о том, как проходил процесс создания одежды молодыми талантами под его руководством.

- Как ты попал на «Тавриду»? Это была твоя инициатива или тебя пригласили организаторы?

- Сначала со мной связались сами организаторы фестиваля, это было два года назад. Они предложили мне прочитать лекцию. Я рассказал про свой бренд. Про апсайкл и ресайкл, про кастомизацию. Но потом меня посетила идея, что лекции – это классно и интересно, но этого мало. Чтобы они были результативными, это все нужно подкреплять практическими примерами. Поэтому в этом году я предложил провести свой отдельный блок, который был бы посвящен полностью апсайклу и производству коллекции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

- Насколько я поняла, ты еще в июле приезжал на «Тавриду» в качестве спикера и читал ребятам лекцию?

- Да, у меня был отдельный блок, где мы с ребятами на протяжении недели должны были изучить особенности апсайкл-бренда и создать за несколько дней апсайкл-коллекцию.

Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова
Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

- Какой была твоя роль в этом творческом процессе? Ты выступал неким наставником, ментором?

- Да, мы сначала галопом прошлись по теоретической части: что такое кастомизация, что такое апсайкл, как это все делается. Мне было важно, чтобы ребята разделились на группы, чтобы каждая из них сделала свой собственный образ. Но вся сложность заключалась в том, что у нас на площадке было ограниченное количество ненужных вещей для апсайкла. И если у тебя была слабая идея, ее нужно было перерабатывать и потом тебе просто не доставались те вещи, с которыми ты бы хотел что-то сделать.

 Я наставлял ребят на протяжении всего проекта, консультировал, помогал создавать образы. То есть, это было полное кураторство всей этой коллекции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова
Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова
Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова
Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова

- Где вы брали ненужные вещи для создания коллекции?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

- У нас было условие: чтобы поучаствовать в этом блоке, нужно привезти с собой старую одежду, обрезки тканей, фурнитуру. И плюс, мы также собирали ненужные материалы на территории «Тавриды» и в различных секонд-хендах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

- В своих интервью ты говорил, что отрицаешь тренды, что вещи должны вызывать определенные эмоции. Какие эмоции должна была вызвать коллекция, показанная сегодня? Ты давал ребятам какую-то общую идею?

- Такой цели, чтобы одежда несла определенную эмоциональную нагрузку, не было. Нам было важно посмотреть, как работает апсайкл-бренд изнутри, что это вообще такое, насколько это трудно и какие приоритеты нужно ставить во время работы. И у меня была большая цель – чтобы ребята получили удовольствие от процесса, чтобы они сделали именно то, что они хотят без привязки к строгим критериям, но под моим курированием. Я включал им драйвовую такую, скейтерскую музыку, чтобы они танцевали, ели конфеты, смеялись, шутили, делали безумные вещи, проводили эксперименты с тканями. Я хотел, чтобы коллекция несла детский характер. Детский в том смысле, что, когда ребенок маленький, у него нет никаких обязанностей и ответственности, он никому ничего не должен. Коллекция должна была выглядеть так, будто она сделана на легкой ноте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под руководством Игоря Чапурина, российского дизайнера и модельера, резиденты «Тавриды» разработали капсульную коллекцию футболок.

Показ бренда DNK
Показ бренда DNK
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третьей коллаборацией, представленной на показе, стала коллекция с брендом DNK. Ее подготовила Мария Караваева, которая в 2021 году стала участницей образовательного заезда «Тавриды», где ее заметили представители бренда и пригласили в команду дизайнеров. Показ получился довольно зрелищным. Создать нужный антураж помогли фонтан, горящие ярким пламенем буквы DNK и дымовые факелы, которые модели несли в руках через весь подиум. Сама коллекция условно поделена на четыре части, каждой из которых соответствовала одна из стихий – огонь, вода, воздух, земля. Футуризм и деконструкция органично сплелись с минимализмом и базовой гаммой цветов.

Показ бренда DNK
Показ бренда DNK
Показ бренда DNK
Показ бренда DNK

Фото: пресс-служба

Загрузка статьи...