Голый ли король? Что не так с последней коллекцией Dior

Стилист Агафья фон Громм задается вопросом: долго ли будет «хайпить» первая женщина-креативный директор Christian Dior?
Голый ли король? Что не так с последней коллекцией Dior
Агафья фон Громм

Имя Кристиана Диора ассоциируется у многих с безупречным силуэтом, бесподобным кроем и революционными идеями, которые никогда не уродовали женщину, а, напротив, обеспечивали ей максимум из возможного. Вспомним великолепный New Look, подаренный нам в 1947 году:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Имя Диора наводило ужас даже на великую Коко Шанель, которая, вернувшись из триумфальной поездки в Америку, обнаружила, что сердце обожаемого Парижа ныне принадлежит именно Диору, а никак не ей. Десятки лет дом являлся отождествлением самой моды, стиля и служил верным маяком для заплутавших. У руля Диор стояли самые талантливые модельеры своего времени: Ив Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс. Посмотрим на их работы:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ив Сен Лоран и его знаменитая трапеция:

Марк Боан, руководивший домом целых 30 лет и свято чтивший его устои:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джанфранко Ферре и его «женщина Диор»:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самым эпатажным креативным директором марки стал Джон Гальяно:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но, несмотря на эпатажность, Гальяно продолжал удерживать внимание покупателей - отчасти благодаря тому, что предложил свой особенный взгляд на стиль Диор, свои уникальные, хоть и порой сумасшедшие идеи. Гальяно — истинный художник, не хайпующий на трендах, а создающий их.

А вот работы талантливого Рафа Симонса для дома Диор:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь перейдем к самому сладкому и зададимся вопросом, что же нам предлагает нынешняя глава легендарного дома Диор Мария-Грация Кьюри, ставшая первой женщиной — директором в истории марки? В прошлом сезоне она прославилась благодаря незамысловатой майке с надписью ‘We should all be feminists’:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Допустим, что здесь имеется важный общественный посыл. Но почему, в отличие от своих предшественников, Марии-Грации не приходит в голову, что такие посылы нужно доносить до потребителей через одежду, как, например, Гуччи, а не так дубово-прямолинейно? Ведь именно в этом и измеряется талант креативного директора. Считает ли она, что мы не в состоянии понять идею коллекции без прямого текста, или сама не умеет ее выразить «на полотне»? Да и вообще говоря, любовь к майкам не свойственна дому Диор, который много лет удивлял нас изумительным кроем, элегантностью, свежими идеями и безупречным стилем, а не весьма незамысловатыми надписями и уродливыми динозаврами на свитере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, о динозавре и других принтах коллекции весна-лето 2018 года: если помните, показ открыла модель в полосатом топе с глубокомысленной надписью ‘Why have there been no great women artists?’ (‘Почему не было великих женщин-художниц?’). На этом месте Фрида Кало просила передать привет Марии-Грации и альбом с ее «бездарными» произведениями. Очевидно, в попытке исправить ситуацию и воспеть французскую художницу Ники де Сен-Фалль, творившую в ХХ веке в не самом популярном жанре. Достаточно взглянуть на ее произведения нового реализма, перекочевавшие на одежду ни в чем не повинного Диора, чтобы понять, почему ее имя никак не резонирует в памяти.

Готовы? Вот:

Очевидно, вся коллекция, вдохновленная Ники, еще поборется за покупателей с другими, более креативными домами. Я с трудом представляю себе желающих приобрести за несколько тысяч евро следующие творения:

Наблюдая за показом, я не могла поверить, что это не шутка, и надеялась, что вот-вот появится какой-нибудь невероятный наряд. Даже если их было бы всего два, я бы простила эту выходку директору дома и списала на поиски себя в новом статусе. Но не было ни одного. Нелепые полосатые гольфы и трусы, просвечивающие сквозь тюль платья, спорного кроя джинса, отталкивающие рисунки на тканях, грубые черные пайетки с едва различимым зеленым динозавром на груди... Это ваш провал, госпожа Кьюри. Возможно, самый явный в истории дома Диор. Возможно, отдельные аксессуары еще найдут свои места в шкафах отъявленных модников, но на коммерческий успех рассчитывать сложно.

В заключение хотелось бы задаться вопросами: долго ли можно «выезжать» за счет хайпа, связанного с феминизмом, и не голый ли король, вернее, королева в стиле Диор весной-летом 2018 года?

Агафья фон Громм, Милан

Оля Неважно
Оля Неважно 02 Октября 2017, 15:31
Бесплатно? Чем многочисленнее и активнее ЦА, тем дороже реклама. Я, как и другие читатели, трачу время на журнал, это не бесплатно. Я могу быть совершенно ничтожным и отвратительным человеком, но это совершенно не важно. Я просто читатель, мои моральные качества не важны. А важно то, какими эпитетами автор наградила прекрасную и самобытную скульпторшу и художницу Ники де Сен-Фалль. Это культовая и талантливейшая личность, она не заслуживает таких слов. Мария Грация в моей защите не нуждается, ее и так все знают.
Agata Gromova
Agata Gromova 02 Октября 2017, 13:54
Посмотрев ваши комментарии к другим статьям, становится ясно, что дела у вас, Оля, идут и впрямь неважно. Но кто дал вам право оскорблять людей? Вы абсолютно не компетентны в вопросах моды, зато охотно используете менторский тон с другими комментирующими. Вы так хотите внимания? Вам хочется быть важной? Это неплохо. Совет: стоит направить свою энергию на достижения, чтобы стать важной, а не заходиться в комментариях на дружелюбном портале VOICE, ежедневно поставляющем вам актуальную информацию абсолютно бесплатно.
Оля Неважно
Оля Неважно 02 Октября 2017, 12:07
Собака лает - караван идёт. Опять бредни скандальной малолетки, а не статья.