Проект Carpe Diem («Лови момент»)
Андрей Малахов и Айдан Салахова
Василий Бычков, директор Арт-Москвы
Антон Белов, директор ЦСК "Гараж"
Дарья Марчик, художник и фотограф
Кристина Штейнбрехер, арт-директор Арт-Москвы
Дарья Фурсей
Художница Дарья Фурсей, за плечами которой выставки в Нью-Йорке и Париже, участие в Венецианской биеннале современного искусства, работа с моделью Натальей Водяновой и писателем Фредериком Бегбедером, «показала миру язык» – представила новый проект Carpe Diem («Лови момент»). Трехметровая скульптура в виде языка являет собой не просто символ речи и вкуса, но также и жизни наслаждений. Специально ради проекта Даша изменила цвет волос и стиль, перевоплотившись в сексуальную блондинку, прожигающую жизнь.
AES+F
Арт-группа AES+F, неоднократно представлявшая свои работы на Венецианской биеннале, в центре современного искусства «Гараж» и многих других галереях, выступила на «АРТ Москве» с проектом Allegoria Sacra («Священная аллегория»), своеобразной аллюзией на одноименную картину Джованни Беллини.
Картина, сюжет которой раскрывается в персонажах из античной мифологии и христианских образах, по одной из версий представляет собой образ Чистилища на берегу реки смерти Стикс, где души праведников ожидают решения Страшного Суда. Участники группы AES+F раскрыли классический сюжет в новом ключе, создав Allegoria Sacra – трилогию о современном мире (Ад – Рай – Чистилище) и представив в качестве героев не античные идеалы, а известных персон, среди которых модель Данила Поляков.
3D-проекты куратора Лизы Плавинской
Лиза Плавинская представила аудио-визуальную инсталляцию «Гвадалквивир пианизм» Евгения Калачёва и Алексей Кузнецова, 3D-проект художника Дениса Михайлова «Стереотипы», позволяющий зрителю оценить произведения художника сквозь специальные очки, а также противоестественную по своей идее медиаинсталляцию Лидии Витковской «Убей Эйнштейна». Творение Лидии представляет посетителям возможность, посредством нажатия на клавиши «+» или «-», разрушить или же, наоборот, восстановить целостность одной из изображенных на экране голов известных личностей. Причем восстановление художница ассоциирует со знаком «-», в то время, как «+» в ее сознании выступает в роли разрушителя.