Доменико Дольче и Стефано Габбана извинились за расизм на китайском языке

Доменико Дольче и Стефано Габбана извинились за расизм на китайском языке
GettyImages

Недавно итальянский бренд Dolce&Gabbana был вынужден отменить показ в Шанхае (Китай) после обвинений в расизме и сексизме. Это стало причиной больших убытков, а скандал лишь разгорается — из-за непродуманной рекламной кампании бренд рискует потерять один из важнейших для себя торговых рынков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из рекламы

За несколько дней перед шоу бренд выпустил три рекламных ролика, в которых китаянка пытается есть палочками итальянские блюда: пиццу, канноли и спагетти. Голос за кадром спрашивает: «Он слишком большой для тебя?» — а потом учит обращаться с палочками. Китайцы восприняли рекламу как оскорбление культуры, расизм, сексизм и пропаганду неверных стереотипов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позднее в Сети появились скрины переписки одной из китаянок с дизайнером Стефано Габбана (Stefano Gabbana), сооснователем бренда. В разговоре Габбана называет всех китайцев «невежественными вонючками, которые едят собак», а Китай — «страной, полной дерьма».

фото из открытых источников
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Габбана попытался оправдаться за свои слова, выложив в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) скриншот переписки с красной надписью поверх него: «Не я». Модельер заявил, что аккаунт был взломан, а сам он очень уважает китайцев и культуру страны. Но не все поверили оправданиями — модельер известен своими скандальными высказываниями. Китайские знаменитости и модели, приглашенные на показ, начали выкладывать в своих блогах снимки билетов с надписью «Не я», объясняя, что отказываются посещать шоу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Китайцы — мировые лидеры в покупке люксовых товаров. На их долю приходится до трети всего рынка. Вскоре после отмены шоу стало известно, что крупнейшие китайские интернет-магазины, такие как Taobao, Tmall, Jingdong Mall и Suning Tesco, сняли с продажи одежду и аксессуары Dolce&Gabbana.

Последняя попытка Доменико Дольче и Стефано Габбана исправить положение - официальное извинение на китайском языке, которое они разместили в своих блогах и официальном аккаунте бренда. Дизайнеры заявили, что любят китайскую культуру, признают свои ошибки и обещают, что никогда не забудут этот урок.