Алексей Пинский представляет свой самый масштабный проект – ресторан FARANG

Алексей Пинский представляет свой самый масштабный проект – ресторан FARANG

Название ресторана восходит к понятию «фаранг», что значит иноземец или чужестранец, а также так называют европейцев на Востоке. Концепция проекта – это симбиоз культур и традиций, соединение наследия и современности, сочетание техник и подач. Каждый гость здесь становится «фарангом» и отправляется в захватывающее путешествие: от Китая до Сирии, от Скандинавии до Византии, от Индонезии до Кореи, от Индии до Малайзии, от Иберийского полуострова до Америки. И ему на пути встречаются межкультурные символы и образы, в контексте которых создается эстетика современного ориентализма, выраженная в кухне и в каждой детали ресторана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я задумал этот ресторан несколько лет назад, долго вынашивал его концепцию и продумывал до мелочей. FARANG – это мое видение ориентализма с множеством значений и смыслов, в которых каждый зацепится за что-то свое. Это проект, полный неожиданных погружений и переплетений, на кухне которого гремучая смесь из блюд Шелкового Пути и других караванных маршрутов, которые фактически объединили современный мир», – комментирует Алексей Пинский.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вдохновлённый книгой Питера Франкопана «Шелковый Путь. Дорога тканей, рабов, идей и религий», которая перевернула классическое видение исторических событий, новый проект Алексея Пинского FARANG изменит представление о ресторанном формате в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кухня Великого Шелкового Пути и других караванных маршрутов

Бренд–шефом проекта выступил Алексей Пинский – сторонник простых, общепризнанных, но доведенных до совершенства техник. Концепция кухни – это метафоричная и экзотичная поэзия, прошедшая через призму европейца, с восточной эстетикой и преемственностью традиций Шелкового Пути. Внушительное меню не поделено на привычные разделы «закуски», «горячее» и прочее. Здесь вы найдете 10 символичных координат гастрономического пути, которые дают нам возможность стать участником Великого Караванного маршрута.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бутерброд с фуа-ра
Бутерброд с фуа-ра

Увлекательное путешествие начинается с обширной raw-коллекции: всегда превосходного качества и со всего мира рыба и морепродукты, а также суши и роллы. Рекомендация шефа – тартар с необычным сочетанием трех ингредиентов: гребешка, устрицы и креветки, которые создают яркий вкусовой ансамбль и интересную текстуру

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В меню нет разделения по кухням стран, наоборот, это смешение гастрономических направлений и вкусовых нюансов. В области гастрономии Шелковый Путь объединил культуры через обмен между различными регионами. Современным воплощением этого кулинарного союза и стало меню ресторана Farang.

Гребешок в тесте
Гребешок в тесте
Люля кебаб в турецком стиле
Люля кебаб в турецком стиле
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Традиционное для японского и корейского регионов татаки из угря дополнено привычным для французской кухни соусом голландез.
  • Сулугуни по-сингапурски – известный закавказский сыр, обжаренный в традиционных для Восточной Азии специях.
  • Мурманский краб из северных морей встретился с распространённым на Индийском субконтиненте карри. Так родилось блюдо - карри с крабовыми клешнями.
  • Деликатесный костный мозг подается с соусом песто из азиатских трав.
  • Холодный корейский суп куксу приготовлен с мраморной говядиной сухого вызревания dry aged, которая естественным образом усиливает вкус.
  • Традиционные японские грибы шиитаке, позже получившие популярность во всей Азии, готовятся по абсолютно итальянской технологии и попадают в ризотто (ризотто, шиитаке и голубика).
  • Баранья голяшка приобретает совершенно новое прочтение, приготовленная по технологии самого знакового блюда китайской кухни – утки по–пекински (молодой барашек по-пекински).
  • Типичные для Северной Америки блюда – ребра кальби и ребра кимчи маринуются в острых корейских специях.
  • Единственная отсылка в меню к Тайланду – это привычный для Средиземноморья сибас, который подается с овощами том-ям.
Ризотто с шиитаке и голубикой
Ризотто с шиитаке и голубикой
Ролл FARANG
Ролл FARANG

В зависимости от сезона всегда одинаковый снаружи десерт «Обскур» будет иметь различную начинку. Кроме того, один из десертов в день будет иметь «особую» начинку по аналогии со «счастливым пельменем» и попадется самому удачливому гостю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Стриплойн в стиле FARANG
Стриплойн в стиле FARANG
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Концепция

Центром ресторана является открытая кухня – большой очаг или огонь, вокруг которого по аналогии с рынками в Константинополе кипит вся жизнь. Здесь установлены два индийских тандыра, выкрашенные в золотой цвет. Специально для ресторана был произведен уникальный гриль – смесь японской робаты с классической аргентинской технологией с V-образной решеткой, которая отводит лишний жир и равномерно распределяет жар. Вся кухня обрамлена золотой плиткой, которая дает дополнительное сияние. Рядом размещена вторая точка притяжения – барная зона, которая выполнена из изразцов, произведенных в Татарстане по старинным технологиям с использованием традиционных татарских мотивов.

Интерьер

Двухэтажный ресторан площадью 310 м2 рассчитан на 120 посадочных мест (75 – на первом этаже и 45 – на втором этаже), а также дополнен летней террасой на 24 посадочных места, которая разместилась на Малой Никитской улице. Тема ориентализма, многоликости и культурных сочетаний активно продолжается в дизайнерском решении, за которое отвечало архитектурное бюро Олега Шапиро и Дмитрия Ликина Wowhaus.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы представили свою интерпретацию Востока в новом ресторане Алексея Пинского. У Востока есть несколько коннотаций: с одной стороны – роскошь, нега и богатство, а с другой – это очень суровая и жесткая культура. Мы проделали большое исследование, которое позволило создать аутентичный проект, где сочетаются срезы бесконечной культуры», - Олег Шапиро, сооснователь Wowhaus.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новый проект располагается в выдающемся и породистом здании «Дома звукозаписи» 1934 года, интерьеры которого были практически полностью уничтожены. Архитекторы стремились сохранить все возможные исторические детали. Так, полностью были восстановлены кессонный потолок с советскими мотивами в римском стиле, историческая решетка с орнаментом на входе, а также фриз с лепниной на втором этаже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый этаж – это настоящее многоголосье Шелкового Пути. На стены ресторана нанесены большие и маленькие письмена – придуманный универсальный язык «фаранга», такое восточное эсперанто. При входе гостей встречает витраж 50-х годов с муранским стеклом и отсылает к Венеции как к итальянскому отражению Востока. Чугунная плитка на полу с воссозданным восточным орнаментом была отлита в Челябинске. В противовес сдержанному оттенку пола потолок выкрашен в коралловый и золотой – цвета самого дорогого шелка в Китае. Некоторые стены украшены керамической плиткой, имитирующей заросли бамбука.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый и второй этажи визуально объединены типичной для Пакистана решеткой, сделанной из вываренного в масле дубового массива. Та самая суровость Востока воплощена в восьмиметровых колоннах с грубой бетонной отделкой, закованных в металлический профиль. Добавляя пространству геометрии и промышленной эстетики, эти элементы уводят нас в современность и актуальность стилистических решений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй этаж – антресольный с уединенной и приватной обстановкой, где расположились отдельная винная комната, а также «шкатулка» или VIP–зона с современными топчанами. Стены второго этажа идут под углом с зеркалами на торцах, создавая очень активную и рельефную поверхность. Атмосферу восточной роскоши создают декоративные светильники, колбы для которых были найдены на стекольном заводе, где отливались звезды Кремля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важным элементом ресторана стал семиметровый ковер ручной работы с авторскими узорами, обрамленный в золотую раму - оммаж на главный символ восточного богатства и роскоши. Хулиганство продолжается в зонах уборных, где золотой потолок соединяется с мотивами из Камасутры и авторскими узорами восточных тигров, выполненных в стиле Энди Уорхола.

Караванную жизнь невозможно представить без музыки и танцев, отсюда и музыкальная концепция: с четверга по субботу здесь будут модные танцы под сеты от лучших диджеев России и мира. В ресторане установлено передовое акустическое оборудование Void, не имеющее аналогов в России.

Малая Никитская, 24 c.1