РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алферова, Проклова и другие советские звезды, которые получили роли по блату

Во времена СССР возможность получить что-то по блату (то есть благодаря личным связям) не то что не осуждалась, а часто была единственным способом вообще что-либо добыть. Но все же была большая разница между румынской стенкой, полученной по блату (ну а как иначе — два года в очереди стоять?) или поступлением в институт (а вот это уже не очень хорошо). Поэтому актеры и актрисы, которые получили роли по блату, тщательно это скрывали. Но мы о них расскажем.

Ирина Алферова

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Режиссер самого знаменитого советского мюзикла Георгий Юнгвальд-Хилькевич мечтал снимать в роли Констанции Бонасье Евгению Симонову: ему казалось, что и во внешности, и в манерах актрисы присутствуют истинный французский шарм и легкость. Но руководство  Госкино настаивало на кандидатуре Ирины Алферовой, которая была негласным «самым красивым лицом советского кинематографа» после роли в «Хождении по мукам».  Причем вопрос стоял буквально так: «или играет Алферова — или никакого фильма не будет». Режиссер пытался доказать, что у актрисы слишком славянская внешность для роли французской кокетки, но чиновники были непреклонны. В итоге Ирина все же сыграла Констанцию, но Юнгвальд-Хилькевич не позволил ей озвучить роль: по его словам, голос Алферовой был слишком низким и грубым для Констанции, поэтому на озвучание он пригласил Анастасию Вертинскую.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Елена Проклова

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Елена Проклова попала в кино по блату, но все же, скорее, не благодаря ему, а вопреки: дед Елены работал вторым помощником режиссера и часто брал внучку на работу. Но не затем, чтобы она впитывала актерское мастерство с ранних лет, а ровно наоборот: он не хотел, чтобы внучка стала актрисой, и старался показать ей все неприглядные стороны этой профессии. Например, кастинг на роль в фильме «Звонят, откройте дверь!», который прошли 11 тысяч девочек со всех концов страны! Но Лена не просто наблюдала: пока шли пробы, она успела выучить роль наизусть, и тут — вот это называется везением  - на нее случайно обратил внимание режиссер Александр Митта. Елена блестяще прошла пробы и, как мы знаем, стала популярной актрисой, несмотря на то что ее дедушка очень этого не хотел. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Егор Дружинин

«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» — самая любимая картина советских детей, а актеры, сыгравшие в ней главные роли, в один миг проснулись настоящими звездами. Но не всем из них пришлось пройти кастинг и стать лучшими из сотен других: Егор Дружинин, сыгравший Васечкина, попал в картину по блату. Его отец,  Владислав Дружинин, хореограф Театра имени Ермоловой, дружил с Владимиром Алениковым, режиссёром фильма. И когда узнал, что Алеников отчаялся найти мальчишку на главную роль, немедленно предложил снимать Егора. К счастью, мальчишка оказался не только невероятно хорошеньким (с точки зрения тысяч влюбленных в него советских девчонок), но и действительно талантливым. Правда, карьеру в кино не продолжил, но, может быть, оно и к лучшему: роль Васечкина всё равно не затмить никакой другой. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Виктор Проскурин 

Виктору Проскурину невероятно повезло: самая заметная роль в его карьере – Генки Ляпишева в «Большой перемене» –  досталась ему просто по дружбе: Виктор дружил с дочерью режиссера Алексея Коронева Еленой и однажды просто зашел в гости, где его и заметил режиссер. Он сходу предложил начинающему актеру прочитать сценарий, и Проскурин самоуверенно заявил, что готов сыграть двоечника Ганжу. Главную роль ему, конечно, не отдали (до этого фильма в послужном списке Проскурина были лишь три крохотных эпизода в кино), но вот роль Генки Коронев отдал ему даже без проб. И не прогадал! Помните: «Ходишь в школу, ходишь, а потом — бац! — вторая смена...» (с)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Светлана Светличная

Когда режиссер Станислав Ростоцкий задумал снимать «Героя нашего времени», он видел в роли Печорина молодого, но перспективного актера Владимира Ивашова, а в роли контрабандистки Ундины — уже довольно опытную и известную актрису Тамару Семину. Но Ивашов пришел к режиссеру и упросил взять на роль Ундины его невесту Светлану Светличную. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Александра Захарова

Не секрет, что лучшие фильмы Александры Захаровой — это фильмы, снятые ее отцом, знаменитым режиссером Марком Захаровым. Но осуждали его за «проталкивание» дочери на экран только после первой картины, в которой снялась Александра:  «Дом, который построил Свифт». Но оно и неудивительно: это первая работа Александры в кино, ей было всего 20 лет. Последующие фильмы ее отца — и «Формула любви», и «Убить дракона» – показали, что Александра действительно одаренная актриса, и режиссер, может, и пригласил ее снова по блату , но определенно не зря. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анастасия Вознесенская

Парадоксально, но факт: Анастасия Вознесенская сыграла в комедии Эльдара Рязанова «Гараж» директора рынка — властную и крикливаую даму в дорогих сапогах и с шикарной укладкой — ту, что и сама продает «по блату» и много чего получает так же (по сюжету гаражи полагались только сотрудникам НИИ, которым директор рынка, конечно же, не являлась). При этом в картину она сама попала по блату: за нее просил муж Андрей Мягков, которого Рязанов часто снимал в своих фильмах. Впрочем, роль получилась яркая, и представить на месте Вознесенкой другую актрису теперь, пожалуй, невозможно. 

Фото: Legion media, East News, Persona Stars

Загрузка статьи...