Вигго Мортенсен: «Иногда человек просто хочет бросить все и сбежать в лес»

Продюсер документального и игрового кино Мария Винограй выступила в непривычной роли киножурналиста и взяла интервью у звезды фильмы «Капитан Фантастик» Вигго Мортенсена и автора и режиссера картины Мэтта Росса, обсудив с коллегами-кинематографистами работу над этой необычной жизнеутверждающей семейной драмой.
Вигго Мортенсен: «Иногда человек просто хочет бросить все и сбежать в лес»
Нажми и смотри

У меня к вам философский вопрос. Что же произошло с Беном? Мы не знаем ничего о его прошлом, мы видим его уже живущим в лесу. Что было до этого? Что заставило его перебраться в лес? Может быть это какая-то стрессовая ситуация?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вигго: Я думаю, это было осознанное решение (режиссеру: ты написал это — у тебя должен быть ответ получше). Но моё впечатление такое, что он и его жена Лесли сделали этот выбор осознанно, понимая, что это место будет лучше для них, что там они смогут дать своим детям лучший старт для жизни. Однако, совершив такой выбор, они отказались от очень многих вещей — своих карьер, жизни вообще в каком-то смысле, общества, людей, что позднее в истории становится проблемой для детей, о чем он не особенно думал, как отец. Но, да, я думаю это все-таки было осознанным решением.

Мэтт: Вигго хорошо сказал. Я бы добавил только одно: для меня важен тот факт, что они не были сломлены эмоционально, они не покинули общество, потому что не могли в нём функционировать. Они просто выбрали другой путь, и это не было отрицанием, это произошло не оттого, что они не могли вписаться в социум, или не могли заработать денег, или не были эмоционально готовы выполнять работу: они были очень успешными людьми, просто они выбрали другой путь. И в фильме есть намеки на это - Кетрин Хон и Стив Зон, они играют сестру Лесли и её мужа, спрашивают его о том, как так получилось, что он живет там, где живет, и он отвечает, что у них была земля, и они её продали. И есть еще несколько намеков на то, какой была его жизнь. Может быть не в том смысле, о котором вы спрашиваете: не о его карьере, но в целом. Во время похорон священник говорит о том, что она была юристом. То есть там есть несколько моментов, которые немного раскрывают их прошлое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В фильме есть сцена в ресторане, где герой Вигго говорит: «Здесь нет нормальной еды». Как вы и ваши семьи избегаете неправильных продуктов, и чем обычно питаетесь?

Вигго: Я обычно питаюсь здоровой пищей. Иногда, конечно, могу позволить себе расслабиться. Моё слабое место это шоколад, но он мне очень нравится. Я ем его много каждый день.

Мэтт: Тёмный шоколад очень даже полезен. Антиоксиданты.

Вигго: Именно!

Органические или не органические продукты? Вы верите в это, или это просто маркетинг здесь в США?

Мэтт: Я думаю, органик это важно, но важнее, где именно произведен продукт. Индустриальное фермерство, конечно, не очень позитивный тренд — производство продуктов с использованием химии плохо и для окружающей среды и для наших тел. Лучше сходить на местный фермерский рынок, и какая-то еда там может и не быть помечена как органическая, но выращена она органическим способом и она местная, а это очень важные факторы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дети во всем мире сходят с ума по гаджетам. Как родителям остановить это безумие и помочь детям научиться думать глубоко?

Мэтт: Я думаю, что нужен баланс. Взрослым сложно контролировать все девайсы. Интернет затягивает, смартфоны затягивают, они позволяют делать множество удивительных вещей — позвонить кому-то, открыть карту, это такой же инструмент, как любой другой, и им надо уметь пользоваться. Я учу своих детей умеренности, они могут пользоваться устройствами, но они также должны читать, проводить время в реальном мире, выполнять физические активности.

Вигго, а вы что думаете?

Вигго: Я полностью согласен. Все должно быть в балансе. Фильм именно об этом. Он не просто об айфоне, видео играх, а об эмоциях, физических испытаниях, изоляции — что-то из этого хорошо, например, умение выжить в лесу, но отсутствие какого-либо контакта с другими людьми опасно, особенно для детей, которые только растут, чьи характеры только формируются — тут есть риск, можно зайти слишком далеко. Главное это умеренность и баланс. Завтра может отличаться от сегодня. Нужно уметь приспосабливаться. Нельзя придерживаться жесткой позиции, мол, «Мы все делаем неправильно. Мы будем говорить только об этом. Мы живем только тут сами по себе». Я думаю, с развитием истории в фильме становится понятно, что необходимо что-то менять и адаптироваться.

Материал подготовил Владимир Иванов