«Тот, кто не ошибается — не работает»: Кира Байбакова о работе в Ginza Project

Серийный предприниматель, бывший заместитель гендиректора Ginza Project Кира Байбакова поделилась с VOICE историей своего становления в ресторанном бизнесе, рассказала о новом тренде экотуризма и назвала 5 принципов для достижения успеха.
«Тот, кто не ошибается — не работает»: Кира Байбакова о работе в Ginza Project

Насколько нам известно, в 18 лет Ваш брат доверил Вам организацию Дня Рождения Вашей мамы, и праздник получился грандиозным: с шатрами, салютом и выступлением Дмитрия Маликова. Для столь юной девушки и без опыта работы в данной сфере – это очень серьезный прорыв. Скажите, ожидали ли Вы, что Вас настолько затянет данная сфера?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нет, совсем не ожидала. Когда у мамы стукнул юбилей, брат предложил мне его организовать. Бюджет был ограничен, но я знала, что могу выйти за его пределы. А по факту, я даже сэкономила. Я заказала шатер, кейтеринг, договорилась с Димой Маликовым, организовала салют на всю Рублевку, огненные шоу, торт с цветами. У меня получилось организовать все на высшем уровне и я начала заниматься маленькими ивентами для друзей брата. Я сделала один День Рождения его другу , где выступала группа «Звери», 50 Cent и иностранные диджеи. Далее в Америке я делала мероприятие своей племяннице с приглашенным гостем LL Cool J.

В какой-то период времени я открыла свою ивент-компанию и делала подобные мероприятия. Через определенное время подобные вечеринки пошли на спад, поскольку все ребята начали уезжать заграницу — уже стало модно отмечать День Рождения в Сен-Тропе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Через два года Вы запустили большой фитнес-центр в гостинице «Украина». Расскажите, как после организации мероприятий Вы оказались в должности коммерческого директора фитнес-клуба?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Занять эту должность мне предложил мой друг Дмитрий Бабанов — генеральный директор сети World class. Он оттуда вышел и начал строить Royal Wellness Club — фитнес-клуб и Спа с бассейном. Я не только была коммерческим директором, но организовывала отдел продаж, мы доделывали вместе стройку, набирали фитнес-тренеров, прописывали программы, ценовую политику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А после я перекочевала в Ginza Project и застряла там на шесть лет (смеется).

Чему Вас научил ресторанный бизнес за это время?

Научил всему. Ginza — это такое пространство, где ты 24 часа на связи. Я была и менеджером, и юристом, и бухгалтером, и курьером, я делала визы — то есть я занималась всем. В управляющей компании нет четкого подразделения, так как рестораторы — это творческая история.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это была очень крутая школа. Когда я вышла из Ginza, я поняла, что в этой сфере я могу открывать, создавать, строить, для меня это не проблема. Я знала, как кухня работает изнутри, что нужно делать, какие ошибки нужно избегать.

Конечно, я сама набивала себе шишки: кидали поставщики, не укладывались в сроки или превышали бюджет. Тут главное не совершить глобальных ошибок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ваш новый проект — глэмпинг. Что Вас подтолкнуло на открытие нового направления, ведь оно кардинально отличается от Ваших проектов?

Пандемия. Я еще до коронавируса начала смотреть разные бизнесы. Например, я полностью изучила бизнес детских садов, на это меня подтолкнуло рождение дочки, которой сейчас уже 4 года. Я интересовалась этой темой изнутри, потому что я искала детские сады и развивающие места для своего ребенка. И я поняла, что достойных локаций в Москве — единицы, а что есть стоит дорого. Я воспитываю дочь и хочу подарить ей беззаботное счастливое детство.

Когда началась пандемия, я поняла, что лезть в общепит и сады сейчас не надо. Так родилась идея глэмпингов, потому что это было востребовано еще до пандемии, но не в таком ключе. Мы начали изучать эту сферу, искали дешевый бизнес с быстрой окупаемостью. Есть даже компания, которая уже делает под ключ палатки-дома. Они быстро возводимые, стоят недорого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2017 году у Вас родился долгожданный ребенок – Алиса. Как изменилась Ваша жизнь с рождением дочери?

Своего ребенка я ждала 8 лет, сделала больше 30 ЭКО в разных странах. Это был тяжелый труд. Когда пришла беременность — я не верила. Поэтому в бизнесе я стала агрессивнее, потому что я хочу четко и быстро увидеть результат, у меня нет свободного времени. Если раньше я могла себе позволить расслабиться, то сейчас у меня есть четкая стратегия — я хочу ближайшие пять лет поработать и дальше больше времени уделять ребенку, больше с ней быть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это после рождения ребенка Вы вывели формулу женского предпринимательства — IQ+EQ+LQ? Как Вы к этому пришли?

Я сидела и думала: как мне сделать так, чтобы быстрее добиваться своих целей? Раньше я всегда была жестой и с мужчинами быстрее находила общий язык. Но в один момент решила прислушиваться к себе и своей женской энергии — определенная интонация, комплименты мужчине и мягкое настаивание на своем приносит больше результатов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назовите 5 основных принципов для достижения успеха?

Первое — уверенность в себе. Я считаю, что это одно из важных качеств: если ты не будешь в себе уверен и не будешь идти к своей цели, то ничего не достигнешь.

Второе — умение рисковать и принимать свои ошибки. Если ты умеешь принимать свои ошибки, то ты по-любому чего-то достигнешь. Есть много людей, которые после первого промаха опускают руки, уходят в депрессию и меняют сферу деятельности. Окей, ну не получился ресторан, например, ну и что? Бизнес — это риск, всегда. Ты должен понимать, что ты рискуешь. Работа над ошибками придает силы, это наоборот круто. Мне один из партнеров как-то сказал: «Кир, тот, кто не ошибается — не работает», и это правда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Далее — коммуникабельность и честность. Я считаю, что всегда и везде должна быть прозрачность — в любом бизнесе и в любых отношениях. Ты должен сделать так, чтобы ты вышел чистым из воды, как бы ни было — репутация тебя всегда догонит. В России любой бизнес строится на отношениях. Большие сделки, крупные корпорации — все на личных отношениях.

Четвертое — любовь к себе. Себя нужно любить, уважать, давать себе отдохнуть и не позволять себе перегореть. Наверно, я перегорела, потому что до рождения ребенка я думала, что могу все. Я никогда не думала о себе, не занималась собой. У меня всегда была работа, дом, муж и все.

И последнее — развитие: все время, везде и всегда нужно развиваться. Надо знать, что происходит в мире, надо следить за трендами. Я считаю, что женщине, которая развивается и знает, что происходит вокруг, это всегда принесет плоды.