Марина Жигалова-Озкан о премии Forbes Woman Mercury Awards и женщинах в бизнесе

Не так давно Forbes и Mercury объявили о создании премии Forbes Woman Mercury Awards для женщин-предпринимательниц, которые наиболее успешно проявили себя в период пандемии и сумели не только спасти свой бизнес, но и запустить благотворительные и социальные инициативы, направленные на борьбу с Covid-19 и помощь пострадавшим. В жюри наряду с представителями редакции Forbes и профессиональными экспертами из мира бизнеса также вошла инвестор и продюсер и экс-глава Disney Марина Жигалова-Озкан. VOICE расспросил ее о премии, переоценке ценностей во время пандемии и о том, какие качества пригодятся женщинам для того, чтобы уверенно себя чувствовать в мире большого бизнеса.
Марина Жигалова-Озкан о премии Forbes Woman Mercury Awards и женщинах в бизнесе
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В первую очередь, на те компании, руководители которых, благодаря правильной стратегии, быстрой реакции и свежему взгляду, смогли не только сохранить свой бизнес и сотрудников, но и найти новые модели управления в условиях пандемии. В приоритете также будут те, кто запустил социальные проекты помощи всем, кому нужна поддержка в это тяжелое время.

Какими качествами должна обладать женщина, чтобы уверенно себя чувствовать в «мужском» мире?

С ранней юности я работала в банках, инвестиционных компаниях, пароходстве – то есть в так называемом «мужском» мире бизнеса. По опыту могу сказать, что для того, чтобы чувствовать себя уверенно, в первую очередь, важно быть профессионалом и хорошо разбираться в своей отрасли. Для этого необходимо потратить много времени на то, чтобы принять во внимание все детали, изучить бизнес-модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, нужно иметь свое мнение, которое будет опираться на знания, а также уметь анализировать и принимать решения, руководствуясь логикой. Помимо прочего, стоит научиться общаться и слышать других. И, конечно, пригодится внутренняя уверенность в себе, но не самоуверенность.

Марина Жигалова-Озкан
Марина Жигалова-Озкан

Говорят, после пандемии уже ничего не будет прежним. Согласны ли вы с таким мнением?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полностью согласна. Буквально за несколько месяцев были разрушены привычные модели поведения людей, бизнес-модели и модели потребления. Приоритеты изменились. Оказавшись в условиях, когда у нас появилась возможность задуматься и уделить внимание себе и своим близким, у большинства произошла переоценка ценностей. Кто-то использовал это время для того, чтобы наверстать упущенное и наладить связь с родными, другие посвятили себя любимым занятиям, начали узнавать новое, учиться.

Что уже изменилось и что, по-вашему, изменится, в скором будущем?

Считаю, что для многих этот период оказался очень важным. Он дал возможность ненадолго остановиться и задуматься. Сейчас всем нам необходимо научиться жить в новой реальности. Какой она будет, мы пока не знаем, так как прямо сейчас вместе ее создаем. Но уже понятно, что каждому из нас однозначно нужно будет к ней адаптироваться. Для этого нужно быть открытыми. Считаю, что не стоит пытаться повторить предыдущий опыт, так как в мире будущего наши старые привычки уже будут неактуальны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Марина Жигалова-Озкан
Марина Жигалова-Озкан

Выше вы упомянули о том, что во время пандемии многим удалось больше времени проводить со своими семьями. Насколько вообще тяжело переключаться и находить баланс между личной жизнью и работой, когда занимаешься серьезным бизнесом? Правда ли, что невозможно одновременно преуспевать и там и там?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По моему мнению, личную и профессиональную жизнь можно успешно совмещать. Это действительно возможно, если быть дисциплинированной. То есть, когда находишься с близкими, посвящать время им, не отвлекаясь на телефон и работу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также считаю важным иметь совместные ритуалы. Например, в течение учебного года я всегда старалась будить своего сына утром и провожать его в школу, а по вечерам обязательно укладывала его спать. Только после этого позволяла себе вернуться к рабочим вопросам.

  • Прием заявок проводится с 26 июня по 10 июля 2020 года

• Участвовать могут владелицы малого бизнеса.

• Заявку на конкурс могут подать женщины-предприниматели, зарегистрировавшие свою компанию не позднее 1 июня 2018 года.

• Бизнес-идея должна показать жизнеспособность во время пандемии (рост выручки, количества клиентов, привлеченные инвестиции) или быть социально значимой. Проект должен иметь отношение к российскому рынку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для подачи заявки необходимо выполнить следующие действия:

1. Прислать презентацию своего проекта в Google slides — максимум 7 слайдов. В презентации обязательно указать, кто является лидером вашего проекта, какую проблему решает проект, с какими проблемами столкнулся в период пандемии, как решил. На русском языке.

2. Написать эссе о том, чем проект отличается от конкурентов и почему он может победить в конкурсе. Объем — не более 2000 знаков.

3. Каждый соискатель может номинироваться на одну или каждую из трех категорий, их необходимо указать в теме письма.

Заявку необходимо отправить на адрес woman.awards@forbes.ru

Итоги конкурса будут подведены в сентябрьском номере Forbes Woman и опубликованы на сайте Forbes.ru 27 августа 2020 года.