Дарья Урсуляк: «В нашем кино сейчас эротических сцен в избытке»

Актриса, известная ролями в сериалах «Дылды», «Годунов», и фильмах «Тихий Дон», «Кто-нибудь видел мою девчонку?» рассказала о своих предстоящих проектах, участии в откровенных сценах, о неприемлемом поведении режиссера на съемочной площадке и секретах красоты.

Дарья, прежде всего хочется обсудить фильм «Ваша честь», который появится в ноябре на платформе More.TV. Можешь рассказать про него?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я играю Дину — ученицу главного героя, судьи. Он для неё ментор и идеал. Не уверена, что могу выдавать подробности их взаимоотношений, но в них, естественно, всё очень непросто.

А как ты попала в проект, чем он тебя привлек?

Попала просто — пришла на пробы. Мне было интересно поработать с режиссером фильма Константином Статским ( «Мажор», «Отель "Белград"», «Закрытая школа»). В результате моим партнером оказался Олег Евгеньевич Меньшиков, что тоже огромный подарок. У меня за всю жизнь накоплен опыт любви и уважения к нему. То что он удивительный артист — факт общеизвестный, оказалось, Олег Евгеньевич ещё и прекрасный, чуткий партнёр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У тебя актерская семья. Мама — актриса (Лика Нифонтова — советская и российская актриса), папа— режиссёр (Сергей Урсуляк — «Летние люди», «Тихий Дон»). Почему ты тоже пошла в эту сферу? Знаю, что ты училась на историко-филологическом....

Я ушла с 4-го курса, когда нужно было писать диплом. Наверное, мне просто стало невыносимо скучно на филфаке. И филология ничего не потеряла с моим уходом. В общем, не знаю, какая из меня актриса, но филолог я явно хуже. (Смеется.)

А родители как к этому отнеслись?

С пониманием. Моему папе было 30 лет, когда он, будучи артистом, сменил профессию — поступил на режиссуру. Родители очень тактичны в вопросах смены жизненного пути — это касается и работы, и личной жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сложно ли пробиваться в актерской сфере, когда твои родители в ней известные люди? Сталкивалась ли ты с каким-то предубеждением со стороны одногруппников в Театральном институте имени Бориса Щукина?

На самом деле такое родство, по-моему, ничего не дает. Да, возможно, знакомая фамилия — как пометка «обратить внимание», но это лишнее, ненужное внимание, оно не имеет к работе никакого отношения. Я не позволяю себе думать, что меня куда-то берут или не берут, потому что у меня папа режиссёр или мама актриса.

То есть уже давно нет такого понятия, как блат?

Мне сложно сказать — зависит от вуза, от мастера: может, у кого-то и есть амбиции собрать курс чьих-то родственников. Я такого не наблюдала. Заблуждение думать, что кто-то готов держать на курсе бездарных детей своих коллег: нет, все хотят учить того, кто им нравится. Когда я шла в мастерскую к Владимиру Владимировичу Иванову у меня не было никаких подозрений на этот счёт. Мы не были знакомы, он не приятельствовал с моими родителями, никакого кумовства не сквозило. Мне хотелось учиться у него, и я верю, что он это почувствовал и взял меня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что касается одногруппников, они как-то по-особенному к тебе относились, потому что ты дочка своих родителей?

Судя по тому, что я никогда об этом не задумывалась, — нет. Мне кажется, если ты сам адекватно к себе относишься: не ощущаешь ни ответственности фамилии, ни избранности, ни комплексов, ни крутизны — у других тоже не возникнет с этим проблем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знаю, что актерская среда не очень дружелюбная. Сталкивалась ли ты в жизни с травлей, со стороны одногруппников в институте например?

Нет! Это был мой второй институт — я поступила в «Щуку» в 21 год. И понимала, куда иду — это был осознанный выбор, чего-то мне стоивший. Я была занята делом. На остальное времени не оставалось.

В кино тоже всё очень непросто. Не буллинг, так домогательства. Ты лично с ними сталкивалась?

В моей жизни такого не было. Что не даёт мне права праздно рассуждать на эту востребованную сейчас тему. Но мне представляется, что это не первостепенная проблема в российском кино. Вот дефицит сценаристов — да! (Улыбается.)

Какое поведение режиссера неприемлемо для тебя на съемочной площадке?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нельзя приходить на площадку в нетрезвом виде. В остальном все разные — кто-то больше готов, кто-то меньше, кто-то кричит, кто-то спокоен, как танк, кто-то воодушевлен, кто-то работает как на станке. Если не нравится — ты можешь не сниматься. Пожалуй, я не люблю халтурщиков, а остальное зависит от меры таланта.

Ты нормально относишься к откровенным сценам?

Это не то, чего я боюсь или стесняюсь. Я этот путь прошла. В нашем кино сейчас эротических сцен в избытке. И не могу сказать, что это всегда необходимо и убедительно. Мне кажется, скорее наоборот. Я понимаю всё про конъюнктуру, привлечение внимания, но для меня как для зрителя это крайне редко работает. Да и как для актрисы тоже. (Улыбается.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Должен ли режиссер как-то работать с артистом перед съемками подобных сцен?

Это, наверное, индивидуально. Считаю, о каких-то вещах лучше договориться на берегу, поскольку процесс съемок постельных сцен довольно дискомфортный.

То есть никакого удовольствия от подобного не получить?

Ну какое тут удовольствие! Максимум будет весело и азартно. (Улыбается.) Всё равно это стресс.

Как проходит съемочный процесс подобных сцен?

На Западе вроде теперь есть должность «постановщик эротических сцен», а ещё не так давно в каком-то интервью Кира Найтли рассказывала, как снимали знаменитую сексуальную сцену у книжного шкафа в «Искуплении». Они с Джеймсом Макэвоем старательно изображали страсть, а режиссёр кричал ей: «Wank him off!». Вот у меня примерно такой опыт был в сериале «Немцы», «Бег улиток». Ты играешь любовное пекло под инструкции режиссера: «Рука! Рука пошла вниз, да, хорошо!..» А рядом еще человек пять: оператор, гример, ассистент по костюму, бум-оператор. И всей этой веселой компанией вы создаете магию. (Улыбается.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вспомни, что самое дикое, экстраординарное тебя заставляли делать режиссеры для роли ?

Каждый раз для новой роли мне хочется что-то с собой сотворить, я полна решимости и желания: хоть налысо побриться, хоть тату набить. Но всё всегда упирается в параллельную работу, из-за которой меняться нельзя. Сейчас мы более-менее удачно всё распределили, и я смогла для новой работы перекраситься в блондинку. Волосам, конечно, смерть, но я всё равно довольна.

У тебя нет профиля Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Почему?

А зачем он мне?

Выкладывать промо своих будущих проектов.

Но этим же не ограничится. Я продвигаю то, что мне важно, взамен посвящаю вас в мою жизнь. Но мое личное — только мое, и это как раз то, на что я хочу тратить время, в отличие от соцсетей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это большой минус для журналиста, потому что про твою личную жизнь вообще ничего не узнать. Всё, что известно, — ты была замужем за актером Константином Белошапкой. Вам сложно было, двум актерам, уживаться вместе?

Не очень актуальный вопрос: не помню, как уживаются двое артистов... Пожалуй, всё зависит от людей — ты же не с артистом, а с человеком живешь в конце концов.

У тебя всегда очень яркие партнеры по киноэкрану: то Павел Деревянко, то Антон Филипенко. Признайся, влюблялась в кого-то из них?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я всех своих партнеров очень люблю! Мне с ними невероятно везёт! Про каждого могу говорить долго и хорошо. (Улыбается.)

А что касается романтических отношений?

В моем случае ничего их не касается. (Улыбается.) Со мной не случалось и уже вряд ли случится.

Расскажи о своих секретах красоты. Как ты ухаживаешь за лицом и телом?

Я занимаюсь силовыми и функциональными тренировками, хожу на стретчинг, люблю всё это, включая полотна и пилон. А мое лицо... Всё просто: хожу к косметологу. И делаю то, что она считаем нужным, потому что полностью доверяю. Не буду врать, что все мои бьюти-процедуры — это стакан воды горячей воды с утра и тканевая корейская маска вечером. Я уделяю много времени телу и лицу, благодаря этому я в гармонии с собой.