Ирина Пегова – российская актриса театра и кино, получившая признание после участия в телесериалах и кинофильмах. Наиболее известными ее работами стали «Прогулка» и «Космос как предчувствие». За свой талант и мастерское перевоплощение в разнообразных персонажей Ирина удостоилась «Золотой маски», а также получила звание Заслуженной артистки Российской Федерации.
Детство и юность будущей актрисы проходили городе Выска, расположенном в Горьковской области Российской Федерации. Ирина появилась на свет в семье спортсмена и металлурга. Отец с юных лет старался привить своей дочери любовь к спорту, а также воспитывал ее в строгости и жесткой дисциплине, контролируя ежедневные занятия физкультурой.
В школе девочка увлекалась легкой атлетикой, лыжным спортом, фигурным катанием, фехтованием и конной езде. Родители радовались успехам дочери, так как видели ее будущей в одной из сфер, к которым сами имели отношение. Они предполагали, что она может построить карьеру в качестве спортсменки или пойти на металлургический комбинат, где работала ее мама.
Помимо нескольких видов спорта Пегова проявляла интерес к музыке. Она посещала школу искусств и обучалась игре на скрипке, а впоследствии стала заниматься вокалом – на эту мысль ее натолкнуло участие в «Хочу стать звездой», детском конкурсе, который проходил в ее родном городе. Голос у Иры был хороший, и ее преподавательница по вокалу пророчила ей карьеру на российской эстраде. Сама же девочка также видела себя настоящей знаменитостью, представляя, что добьется славы не меньшей, чем ее кумир – Эдит Пиаф.
Однако в театральный ВУЗ, который мог бы помочь ей с обучение в выбранной стезе, поступить девушке так и не удалось. Родители будущей актрисы запротестовали, услышав, что карьеру дочь собирается строить на эстраде. Они хотели, чтобы Ирина попробовала себя в более приземленной профессии. Спорить с мамой и папой Пегова не решилась, поэтому стала студенткой Нижегородского политехнического института, однако она сумела найти компромисс, который позволил ей не отказываться от своей мечты – вместе с обучением в институте она подала документы в театральное училище и принялась изучать актерское мастерство.
Спустя пару лет Пеговой посчастливилось познакомиться с Петром Фоменко, который вместе со своей мастерской приехал выступать в Нижний Новгород. Девушка была поражена искусством, которое привезли артисты из столицы, а сам мастер, отметивший привлекательную и талантливую девушку, дал ей совет: поступить в ГИТИС. Так Ирина и поступила – в театральный ВУЗ ее зачислили с первого раза после удачной сдачи вступительных экзаменов.
Свою карьеру в качестве актрисы Ирина начала на театральной сцене. Она стала членом труппы «Мастерской Петра Фоменко», который еще со времен своего путешествия в Нижний Новгород помнил юную актрису. Постановщик тотчас же дал Ире возможность проявить себя на подмостках: Пегова появилась в «волках и овцах» в образе Анфисы Тихоновой, затем поработала над «Войной и миром» с персонажами Лизы и Сони, а чуть позже стала Пелагеей Притыкиной для «Варваров». Одной из самых ярких работ в театре для актрисы стала Ирма из «Безумной из Шайо».
В 2004 Ирина стала участвовать в постановках театральной студии имени Олега Табакова. Здесь ей доставались запоминающиеся роли и яркие спектакли. Она воплощала одного из персонажей «Безумного дня, или Женитьбы Фигаро», «Дяди Вани», «Жены» и «Рассказа о счастливой Москве». За свою работу Пегова удостоилась таких наград, как «Золотая маска» и «Хрустальная Турандот».
Чуть позже актриса снова сменила театр и появилась на сцене МХТ вместе с постановками «Конек-Горбунок», «Женитьба» и «Чайка». Тогда она снова проявила себя и заработала премию имени Андрея Миронова за мастерство и актерский талант.
Дебютная роль в кино для Ирины пришла с картиной «Спартак и Калашников», ей достался персонаж, появляющийся лишь в одном эпизоде фильма. Однако, несмотря на маленькую роль, Пегова сумела привлечь к себе внимание и спустя несколько месяцев режиссер «Прогулки» предложил актрисе исполнить главную роль Ольги, которая была отмечена «Золотым орлом» и одной из наград «Окна в Европу».
Алексей Учитель, с которым Ирина работала над «Прогулкой», предложил ей принять участие и в следующем его проекте «Космос как предчувствие», в котором девушка появилась в образе Лары.
Впоследствии фильмография актрисы пополнилась такими картинами, как «Варенька», «Пассажирка», «Ванька Грозный» и «Не торопи любовь».
Чуть позже Ирине досталась роль дочери Портоса в «Возвращении мушкетеров», а также второстепенный персонаж «Адмирала», на съемочной площадке которого актриса работала вместе с Константином Хабенским и Елизаветой Боярской.
Пегова не боится браться за исполнение различных персонажей и пробует свои силы в разнообразных жанрах: так, она появляется в романтических мелодрамах, комедия и исторических картинах. К каждому своему образу она относится ответственно и серьезно, не считая, что на съемках полного метра нужно быть собранной, а во время работы над сериалом есть возможность расслабиться.
Ирина, которая страдает от склонности к полноте и старается сбросить лишние килограммы, старается не появляться в откровенных сценах и эротических эпизодах, однако все же иногда предстает перед зрителями в обнаженном виде. Подобные сцены можно заметить в «Зое», «Танкисты своих не бросают» и «Космос как предчувствие».
Личная жизнь Пеговой всегда была окутана слухами и домыслами, многие из которых были лишь предположениями прессы, не подтвержденными самой актрисой.
Когда Ирина впервые встретила Петра Фоменко в Нижнем Новгороде, она была поражена его талантом и, пожалуй, испытывала к нему симпатию и благодарность за совет, который навсегда изменил ее жизнь. Впоследствии она вместе с ним работала на театральной сцене, и журналисты приписывали парочке роман, однако ни Петр, ни Ирина свои отношения так и не подтвердили.
Официальным супругом Пеговой стал ее коллега – актер Дмитрий Орлов. Со своим избранником Ирина впервые встретилась во время кинофестиваля, который проходил в Варшаве. Туда Пегова прибыла, чтобы представить «Прогулку», картину, принесшую ей первую волну популярности, а Орлов рекламировал собственный проект «Небо.Самолет.Девушка». Между актерами практически сразу вспыхнул бурный роман, который перерос в серьезные отношения и совместную жизнь. В 2005 парочка сыграла пышную свадьбу, а уже через год Дмитрий и Ирина стали родителями прелестной девочки, которую назвали Татьяной.
Долгое время папа Пеговой и Орлова считалась примерной семьей российского шоу-бизнеса. Супруги восхваляли друг друга в своих интервью, заявляя, что невероятно счастливы оттого, что им удалось повстречать свои половинки. Ирина, по слова Дмитрия, была отличной женой и прекрасной матерью. А сама актриса всегда отмечала, что ее супруг был чутким и заботливым, к тому же, отличался невероятными умениями в кулинарном искусстве.
Брак Пеговой и Орлова продлился семь лет, после чего парочка приняла решение о разводе. Первое время актеры скандалили из-за совместно нажитого имущества и никак не могли поделить опеку над дочерью, однако ради Тани они смогли прийти к консенсусу и сохранить дружеские отношения.
Впоследствии СМИ писали о том, что Ирина состояла в отношениях с Сергеем Кемпо, который был младше своей избранницы на семь лет, а чуть позже актриса нашла свое женское счастье в компании Евгения Раева, двадцатидвухлетнего танцора. Ради своего возлюбленного Пегова даже принялась за омолаживающие процедуры и всерьез взялась за спорт, чтобы поддерживать себя в форме и добиться идеального веса, о котором она давно мечтала. Парочка долго скрывала свои отношения, однако уже на премьере одного из проектов Пеговой они появились, держась за руки, и целый вечер не отходили друг от друга ни на шаг.
Фото Ирина Пегова: instagram.com/pegovairina
Фильмография
Ирина Пегова на cosmo.ru