Пандемия и страсть: как новый мир создает новый секс

Секс-блогер Мария Чеснокова рассуждает о том, как изменилась секс-индустрия в эпоху пандемии и каким образом локдаун изменил отношение людей к их интимной жизни.
Пандемия и страсть: как новый мир создает новый секс
Shutterstock
Мария Чеснокова

Есть такая известная фраза «Движение – жизнь». Очень многие воспринимают ее слишком однобоко, отдавая всё на откуп физической составляющей. Однако сейчас эта фраза как нельзя точно описывает главную идею нашей жизни – нельзя стоять на месте. В любой сфере. Успех, полученный в понедельник, уже к пятнице без движения и развития превратится в грустные воспоминания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сфере вокруг секса очень ярко заметны проявления стагнации. Реклама от производителей и секс-шопов, позиционирование самого секса, политика коммуникации между различными представителями индустрии – сейчас можно заметить огромные разбросы в комьюнити. Есть как потрясающе этичные и умные люди, так и персонажи, после общения с которыми возникает мысль: «Ребята, это что была плохая шутка?» Но нет, оказывается, не шутка.

Для начала само позиционирование секса. Подавляющее большинство различных секс-тренеров, блогеров и коучей преподносят секс как мерило успешности либо как средство манипуляции. И если раньше были видны четкие гендерные разделения – мужчина должен много трахаться с любой девушкой, которую захочет, а девушка должна одним минетом обеспечить себе дом, машину и прочие блага. Сейчас они стерты – девушкам предписывается необходимость уметь затащить в постель любого мужика, а мужчинам виртуозно владеть своим языком (да-да, я сама шучу шутки про куннилингус благодаря знаменитой рекламе Reebook от Маршенкуловой).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причем стоит заметить, что секс в данных случаях рассматривается только пенетративный либо оральный. Почему? Ведь мы-то с вами знаем, что секс — это не только генитальные игры, что всё решают эмоции, а не место приложения фрикций. Причина одна – если вы включаете эмоции (чистые, искренние, честные), вы уже не можете использовать секс как средство манипуляции или как средство оплаты (обмена).

Позиционирование секса как платежного средства ведет к его эмоциональному обесцениванию. Никакого удовольствия — и как итог — толпы людей, которые на автомате делают тык-тык, разочаровываются в сексе, начинают считать его грязным и бессмысленным и несут эту идею детям, партнерам и друзьям.

Все наверняка уже знают небезызвестную рекламу презервативов (Vizit), построенную на гендерных стереотипах, сексизме и идее мужского главенствования в сексе. Такая же мысль прослеживается у многих брендов в секс-индустрии, главная мысль: о презервативах должен заботиться мужчина (нет), чем больше, тем лучше, достаточно часто встречающееся шутливо-уничижительное отношение к секс-игрушкам для женщин и почти полное отсутствие адекватной рекламы секс-игрушек для мужчин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И да, вы можете сказать: не нравится – не смотрите. Но это не только реклама, это те мысли и мировоззрение, которые попадают в головы людей. Кто-то от них отмахнется, кто-то задумается, а кто-то сделает своим жизненным принципом.

Другая боль – позиционирование секс-товаров через негативный фрейминг, когда товар презентуется не через пользу, а через то, что ты потеряешь, если не купишь. Одни довольно популярные секс-курсы в Москве продавали вагинальные тренажеры через позицию «у тебя же ведро между ног к 30 годам, если не будешь качать мышцы, твой мужик тебя бросит». Да, это действенный способ продаж, только он работает на негативной мотивации и страхе потери. Этично ли использовать такой способ? В моей системе ценностей – нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако сейчас у нас появился независимый от нас инструмент – пандемия. При всем объеме негативных аспектов, который она несет, есть и положительные моменты. Пандемия подобна очищающему лесному пожару – под ее напором не устоят старые деревья, но вместе с тем появится место для молодой поросли, которая воспитывается на новых идеях.

Уже сейчас представители некоторых брендов обращаются к секс-блогерам для проведения рекламных кампаний, основанных на принципах экологичности и взаимного уважения. И только время покажет, чего на самом деле они хотят – изменить позиционирование своего бренда и сделать его отвечающим современным взглядам либо же постараются усидеть на двух стульях одновременно, ведя диаметрально противоположные рекламные линии. Будут ли они революционерами-эволюционерами или приспособленцами?

Ясно одно: в современной картине мира люди требуют уважительного отношения к себе, к личным границам и личным ценностям. Потребители реже обращаются к представителям старого костного мира и начинают смотреть в сторону представителей новых прогрессивных идей, ведь понятно: мир изменился. Навсегда. И новый мир должен жить по новым правилам.