От работы к свиданию: 4 действенных способа переключения мозга

Переход от активного рабочего дня к ленивому свиданию может стать настоящим испытанием, потому что приходится полностью перестраивать мысли и ожидания. На работе мы обычно думаем о целях, продуктивности, структуре, организации труда. А на свидании — о совпадении интересов, заигрывании, использовании воображения и умении удивлять (у всех по-разному, но принцип понятен). Можно ли научиться быстрому переключению? Специалисты утверждают, что можно!
От работы к свиданию: 4 действенных способа переключения мозга

Vostock-media

Одна из проблем, связанных с переключениями, — то, что ты начинаешь анализировать свидание и партнера по списку ключевых факторов, как рабочие дела. Место свидания, продолжительность, темы разговоров, биография и черты характера партнера... Закономерно, что такие встречи не идут на пользу ни одному из вас, потому что техники, используемые для работы, нельзя просто так перенести на чувства. Встреча с новым человеком — это путешествие, полное открытий о себе и о нем, поэтому на свидание хочется прийти эмоционально открытой, интересующейся и без рабочих задач в голове. Вот несколько лайфхаков, как это можно сделать без особых усилий.

1. Избавься от напряжения

Постарайся не приезжать с рабочего места прямо в бар или другое место встречи, особенно если это первое свидание. Если позволяет время, забеги домой, прими душ, переоденься. Моменты заботы о себе очень важны, они помогают расслабиться и перезагрузиться. Ты сможешь буквально смыть с себя рабочие стрессы и почувствовать вкус к жизни и желание хорошо провести время.

Времени совсем нет? Поищи способ отвлечься по дороге из точки А в точку Б. Может, стоит послушать любимую музыку за рулем или почитать интересную книгу в метро, вместо того чтобы бездумно проматывать ленты в соцсетях. Положительные эмоции помогут сделать паузу между рабочими обязанностями и романтическими намерениями.

2. Насладись подготовкой

Возможно, это не очень заметно, но ритуалы переодевания и нанесения макияжа (даже если это набрасывание кардигана и проведение помадой по губам) очень важны для эмоционального переключения. Подготовка ко встрече отвлекает от повседневной суеты, а смена туфель и причесывание помогают создать слегка игривое настроение. Эти мелочи помогают мозгу понять, что ты собираешься войти в новую эмоциональную фазу своего дня.

3. Избегай драмы

Зависимость от гаджетов — реальна, и ничего хорошего в ней нет. Если ты видишь свой телефон (даже если он просто лежит поверх сумки), ты можешь за доли секунды выпасть из реальности. Проблема, которую вы с коллегами пытаетесь решить, будет прокручиваться в мозгу, заставляя тебя бросать взгляды на экран, ожидая сигналов и всплывающих сообщений. А если спрятать телефон в сумку, то постепенно все лишнее отложится на завтра, а ты сможешь насладиться общением со вторым участником свидания. К тому же отсутствие телефона на столе — признак хорошего воспитания.

4. Не начинай разговоров о работе

Даже если на свидании все хорошо, ты можешь мысленно возвращаться к едкому замечанию начальника... и захотеть поговорить об этом прямо сейчас. Постарайся задушить эти порывы, расспроси собеседника о его путешествиях, увлечениях, любимых книгах... Да о чем угодно!

Внимательное выслушивание ответов вернет тебя в реальность и сделает общение более полным. Только не реагируй на все подряд короткими смешками: подумай над ответами, запомни важные моменты из его рассказов, сделай разговор приятным вам обоим.

Мини-тест “Мешает ли твоя работа свиданию?”

1. Ходила ли ты на первом свидании в туалет более двух раз — в том числе для того, чтобы проверить телефон и ответить на письма?

2. Переводила ли ты разговор с его истории о мамином саде на собственные жалобы о том, что начальник просит тебя поливать цветы в офисе?

3. Не похож ли ваш разговор на рабочее собеседование больше, чем на ответ на вопрос “Могу ли я представить его рядом со мной?”?

Если ты ответила утвердительно хотя бы на два вопроса, следующего свидания, скорее всего, не будет. Извинись перед собеседником за то, что постоянно говоришь о работе, а не делай вид, что этого нет.

Если два или все три ответа “нет”, то ты хорошо умеешь переключаться. Не растрачивай это умение и убедись, что теперь о работе не говорит он!