Жить играючи

Я всегда искренне считала, что любыми виртуальными играми увлекаются беззаботные тинейджеры. Модными сегодня онлайн-играми – в том числе. И что же, теперь я в свои двадцать с хвостиком, с высшими образованиями, хорошей работой и настоящим мужем – беззаботный тинейджер?!

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Я всегда искренне считала, что любыми виртуальными играми увлекаются беззаботные тинейджеры. Модными сегодня онлайн-играми – в том числе. И что же, теперь я в свои двадцать с хвостиком, с высшими образованиями, хорошей работой и настоящим мужем – беззаботный тинейджер?!

Если не считать легкого увлечения тетрисом и электронной чудо-коробочкой “Ну, погоди!” на батарейках, я всегда была снисходительно-равнодушна к любым проявлениям виртуального мира. В конце концов, в мире реальном у меня всегда было достаточно интересов.

Игромания захватила меня два года назад, когда я ушла с очередной работы, была в подавленном настроении и не знала, чем себя занять. Муж, большой любитель компьютерных игр, принес с работы очередной игровой диск и с азартом стал устанавливать на наш компьютер Lineage II. Я вяло наблюдала за этой затеей, ожидая увидеть на экране примитивные фигурки рыцарей и монстров (игра была заявлена в стиле фэнтази – жанре, совершенно мне неинтересном). Первой неожиданностью для меня было, что Lineage II (или “линейка” в простонародье), оказалась онлайн-игрой – то есть для ее запуска требовался Интернет и один из игровых серверов, на котором она была бы установлена. Выбрав сервер, мы скачали с него необходимые дополнения и запустили игру. Второй неожиданностью стало то, что открылось нам на экране: в реалистично нарисованном мире с настоящими закатами и восходами, вполне натуральным морем (крик чаек и шум волн прилагался), замками и городами, бегали не запрограммированные разработчиками герои, а такие же реальные, как мы, игроки – в виде эльфов, людей, орков и гномов. Примерно месяц я с интересом наблюдала, как муж, трансформировавшийся в темного эльфа-лучника, бегал по просторам “линейки”, поднимая свой игровой уровень, убивая мобов – монстров разного калибра. Однажды, когда он вышел покурить, любопытство взяло верх и я тоже решила попробовать прогуляться по игровому миру. Чтобы случайно не угробить его персонаж, я создала свой – забавную гномку с косичками. К возвращению накурившегося супруга я уже азартно лупила мобов и вовсю общалась с другими игроками в чате. Еще через пару недель я вступила в один из кланов, организованных игроками сервера, с которыми отныне мне пришлось делить все радости и трудности виртуального мира. А полгода спустя я поняла еще одну вещь, которая меня просто ошеломила: в этом придуманном мире кипят вполне реальные страсти, так что иногда грань между реальным и виртуальным начинает стираться.

 Сети любви

В следующем рассказе нет ни капли выдумки – все это происходило на моих глазах (а также на глазах всего сервера – именно поэтому я от греха подальше не буду называть никаких имен).

Она была темной эльфийкой и лидером своего клана. В игре она была женщиной-воином, танцующей с двумя мечами в руках, в реале – вполне успешной замужней девушкой, не склонной к авантюрам типа знакомств в Интернете. Он только что вернулся из армии, из горячей точки. От войны устал, поэтому в игре выбрал себе мирную профессию лекаря. Их виртуальная встреча была вполне в духе сказки: на нее напал злодей, и он, рискуя жизнью, лечил ее, не жалея сил. Во второй раз они встретились на берегу океана, сидя на безупречно нарисованном песке и любуясь красочным закатом.

Какой бы реалистичной ни казалась игра, любое проявление чувств в ней было довольно ограничено, поэтому его объяснение в любви и предложение пожениться в игре застало ее врасплох. В “линейке” у нее было много поклонников, которые пытались купить ее внимание подарками или завоевать сердце в смелых сражениях. Но она всегда отдавала себе отчет, что восторженные слова обращены не к ней, а к ее персонажу – на совесть прорисованной корейскими художниками красавице-эльфийке с лихо “закрученными” формами  и в вызывающих определенные чувства боевых нарядах. На этот раз она интуитивно поняла, что нарисованные прелести тут совсем ни при чем. На их свадьбу в главном храме мира Аден пришла чуть ли не половина играющих сервера. Зал блестел от выложенных монетками дорожек к алтарю, у которого их ждал Game Master, согласившийся официально скрепить этот союз. Игровой форум еще долго пестрел описаниями церемонии, а они уже обменялись телефонами и впервые услышали друг друга.

Она жила в Москве, он – в Израиле. О возможной встрече в реале старались не говорить. Постепенно игра отошла для обоих на второй план – это было всего лишь место, где они хотя бы виртуально могли побыть вдвоем. Ее реальное фото висело у него на рабочем столе. Утром он будил ее нежной sms-кой, днем они сидели в аське, а перед сном заходили в Team Speak пожелать друг другу спокойной ночи. А потом она неожиданно пропала.

Он тщетно искал ее в игре и ждал объяснений. Промучившись неделю, бросил все и полетел к ней. Когда она вышла из дому, первым, что бросилось ей в глаза, было ее имя, выложенное на асфальте розами. Самую красивую он держал в руках. Они вместе бродили по Москве, сидели в кафе, молчали. Вечером он улетел домой, оставив ей половинку скриншота из игры, на котором они стояли вместе. Вторую часть картинки он обещал вернуть ей на их свадьбе в реале...

Могу сказать с полной уверенностью, что в отличие от обычных “стрелялок” и “бродилок”, рассчитанных на игру пользователя с самим собой (или с небольшим количеством других игроков в Сети), онлайновые игры более реалистичны и воспринимать их как набор нарисованных пикселей уже не удастся. Есть даже специальное определение таких игр – MMORPG, которое расшифровывается как Massive Multiplayer Online Role-Playing Game (дословно – массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра). В общих словах, это игра, где сотни (или тысячи) игроков заходят на сервер, который, в свою очередь, в любое время может предоставить им возможность игры в онлайновом мире (все игроки играют на одном сервере в одно и то же время). Серверов может быть несколько, тогда каждый из них представляет собственную копию игрового мира. Такие серверы часто называют рилмами/риэлмами (realm) или шардами (shard). Игроки могут в этом мире общаться, выполнять задания (квесты), путешествовать, сражаться против врагов, создавать кланы и альянсы, захватывать замки, заводить себе ручных зверей и даже жениться. В таких играх нет заранее известного сценария – есть только созданный разработчиками мир, в рамках которого каждый игрок может развиваться так, как ему захочется.

Общаться с другими игроками в MMORPG – как играть в рулетку: тебе может очень повезти, и ты встретишь тут друзей, с которыми потом будешь неразлучна (кстати, те, с кем играю я, встречаются в реале каждую неделю). А вот с романтичными знакомствами лучше быть осторожнее: обстановка игры такова, что в ней очень легко увлечься отважным воином в красивых доспехах, который совсем не обязательно будет соответствовать подобному образу в реале. Кстати, в мире “линейки”, где играю я, примерно 80% персонажей женского пола в игре на поверку в реале оказываются мужчинами. Обратный случай, когда за маской эльфа-мага скрывается девушка, лично я знаю только один – все же даже в виртуальном мире мы предпочитаем сохранять за собой право быть женщинами!