Заведи его

Сколько? Минус тридцать? Упорный и технически подкованный водитель заведет автомобиль всегда!
Заведи его

Прекрасным солнечным зимним утром приятно выглянуть в окно и полюбоваться хрустальными сосульками на крышах, хрустящим настом сугробов, искрящимся инеем деревьев. Ну и заодно взглянуть на термометр, чтобы обнаружить там... Сколько? Минус тридцать? Как же завести машину?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В войну водители Дороги жизни могли себе позволить не привезти еду в блокадный город? Вот то-то! Упорный и технически подкованный водитель заведет автомобиль всегда!

Что мешает машине заводиться на морозе? Первая причина – высокая вязкость холодного масла, создающая высокую нагрузку на стартер, что мешает двигателю вращаться с нужной для пуска скоростью. Перегруженный стартер требует больше энергии от аккумулятора, а холодный аккумулятор не способен отдавать большой ток. Потому при повороте ключа вместо вращения мотор совершает несколько вялых оборотов и останавливается. Бензин на морозе плохо испаряется, и искра свечи не может его поджечь. Если упорствовать в попытках завести машину, стекающий по холодному коллектору бензин зальет свечи, надолго исключив возможность пуска. Так что нужно обеспечить быстрое вращение двигателя стартером и не дать бензину залить свечи. Как этого добиться?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДЛЯ ИМЕЮЩИХ ГАРАЖ: Розетка, плитка, фен...

При наличии электричества завести автомобиль, даже замерзший, как мамонт в тундре, вопрос терпения. Например, пускозарядное устройство подключается на клеммы аккумулятора и подменяет его в момент пуска, позволяя крутить мотор стартером. Двигатель рано или поздно заведется – хотя бы согревшись от трения. Можно также поставить под картер двигателя... электроплитку! Да, придется подождать, но в конце концов масло прогреется и мотор заведется. Еще один фокус для электрифицированных счастливцев – использовать фен! Поставив его на максимальную мощность, нагревай теплым воздухом впускной коллектор, чтобы бензин испарялся и не заливал свечи.

ДЛЯ ПОМНЯЩИХ РОДСТВО: Дедушкиным способом

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если гаража нет, используй хитрости дедушек. Машина ночует во дворе? Сними аккумулятор и занеси на ночь домой – у тебя ведь есть крепкий джентльмен, готовый помочь? Теплая батарея легко провернет самый замерзший двигатель. Если машина стоит далеко, попробуй согреть его на месте, включив на несколько секунд дальний свет фар. Еще одна хитрость – принеси на стоянку термос с кипятком. Чтобы не намочить провода, тонкой струйкой лей его на впускной коллектор...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДЛЯ ВЕРЯЩИХ В ПРОГРЕСС: Химия и жизнь

Существует и менее сложный способ обеспечить испарение бензина – это аэрозольный баллончик с эфиросодержащей смесью: несколько «пшиков» надо вбрызнуть в корпус воздушного фильтра. Эфир, содержащийся в «пусковой жидкости», облегчает испарение бензино-воздушной смеси. Такие баллончики продаются в автомагазинах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДЛЯ ОПТИМИСТОК: Внимание, пуск!

Осталось правильно завестись. Алгоритм таков: вытягиваем подсос, несколько качков педалью газа, выжимаем сцепление, чтобы стартер не крутил еще и коробку передач, и – ключ на старт! Насколько вытянуть подсос, каждый определяет сам – разные моторы требуют разного обогащения смеси. Если машина не запустилась за несколько оборотов двигателя, не крути ее до полного разряда батареи – бесполезно! Выключи стартер, дай батарее отдохнуть минуту-две и повтори попытку. Не помогло? Чтобы высушить свечи, открой воздушную заслонку (убери подсос) и открой дроссельную (плавно нажми на газ до пола), – и в таком положении покрути мотор стартером. И повтори попытку – должно помочь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОК: Последний шанс

Если ничего не помогло, а ехать все-таки надо, последний шанс – это буксир. При запуске «с толчка» аккумулятор не нагружен стартером и всю энергию отдает в модуль зажигания. Но к такому крайнему средству стоит прибегать, только если тебе ОЧЕНЬ НАДО ехать и у тебя не автоматическая коробка передач. Буксировка в зимних условиях – непростое и небезопасное занятие.

P.S. Упорный водитель может победить любой мороз. Но первой мыслью при взгляде на термометр, упавший до –30, должно быть не «Как мне ее завести?», а «Так ли мне нужно сегодня ехать?». Ведь суровые морозы в большинстве регионов у нас редко длятся больше нескольких дней.

Как найти все то, о чем мы написали выше?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР подает топливо-воздушную смесь в цилиндры двигателя. Это массивная алюминиевая литая деталь сбоку от двигателя в его верхней части, намертво к нему присоединенная. Напоминает букет из толстых труб, по числу цилиндров мотора. Коллектор легко отличить по примете – к нему прикручен карбюратор.

КАРБЮРАТОР – устройство для смешивания бензина с воздухом. Сложносочиненная алюминиевая конструкция. К нему идет тросик (привод) от педали газа, поэтому его несложно узнать – нажми на педаль газа, и где зашевелилось, там и карбюратор. Часто он прячется под воздушным фильтром – это большая жестянка в центре моторного отсека, похожая на сковородку с крышкой.

Фото: CORBIS/FOTO SA