Отличаются умом

Почему в школе кто-то получает медаль, а кто-то перебивается с двойки на тройку? Почему кто-то уже в шесть лет пишет труды по истории философии, а кто-то в двадцать с трудом запоминает даже анекдоты?
Отличаются умом

Почему в школе кто-то получает медаль, а кто-то перебивается с двойки на тройку? Почему кто-то уже в шесть лет пишет труды по истории философии, а кто-то в двадцать с трудом запоминает даже анекдоты?
Почему природа распорядилась так несправедливо, что кто-то рождается гением, а кому-то не досталось ни капельки таланта?

РАСТИМ ГЕНИЯ
Взрослые просто обязаны помогать ребенку развивать свои возможности. И чем раньше они начнут это делать, тем будет лучше для ребенка. По мнению специалистов, 20% будущего интеллекта приобретается к концу 1-го года жизни, 50% – к 4 годам, 80% – к 8 годам, 92% – до 13 лет. Так же ученые сходятся во мнении, что и творческие способности человека зависят от тех условий, в которых он провел первые годы жизни.

~ Гений от природы
В античном мире гениальность считали божественным даром. В эпоху Возрождения гениев называли яркими творческими индивидуальностями. В XIX-XX веках природу гениальности стали изучать с точки зрения психологии и социологии. Авторитетные врачи полагают, что гениальность – результат высокого уровня гормонов в некоторых железах и что вундеркиндами становятся те дети, чья нервная система достигает пика развития прежде, чем разовьется весь организм. А ученые-генетики склонны считать гениальность чем-то вроде генетической мутации. Но в любом случае с тем фактом, что с гениальностью рождаются, поспорить невозможно. Ну невозможно стать гением – это же не профессия и не хобби, как рыбак, например, или филателист. Гением можно только родиться. Точнее, не гением, а с задатками гения. А гением ребенок станет только в том случае, если эти задатки будут развивать. У Марка Твена есть рассказ, в котором один человек, попав в загробный мир, просит показать ему самого великого полководца всех времен и народов. Ему показывают сапожника с соседней улицы. Сапожник действительно был величайшим стратегом, просто его жизнь так сложилась, что ему не довелось командовать даже отрядом. Иными словами, если самого гениального малыша на свете лишить общения и впечатлений, из него ничего не получится. Ничего хорошего. Гениальные способности надо развивать. Впрочем, любые способности и таланты надо развивать.
Кстати, гений и гениальные способности не то же самое, что талант. Талант – это, по определению словарей, высшая степень одаренности. Талантливых хоть в чем-нибудь людей миллионы. А вот всемирно признанных гениев (за все время существования нашей цивилизации) всего около 500 человек. Примерно о таком количестве знаменитостей обязательно есть статья в любой энциклопедии мира. Так вот гениальный человек отличается от талантливого тем, что его способности позволяют совершить настоящую революцию в той области, в которой они особенно проявляются, а то и во многих областях сразу, как, например, Леонардо да Винчи. Есть замечательная фраза, даже не просто фраза, а настоящая формула гениальности: “Гений делает то, что должен, а талант – то, что может”.

КОММЕНТАРИЙ ВАЛЕРИИ:

“Статья мне очень понравилась. Я любознательный человек и с удовольствием читаю такого рода материалы. Особенно меня заинтересовала теория о том, что гениальность – это результат высокого уровня гормонов в некоторых железах и что вундеркиндами становятся те дети, чья нервная система достигает пика развития прежде, чем разовьется весь организм. Никогда раньше не слышала подобных предположений.
Полностью поддерживаю Томаса Эдисона, утверждавшего, что гений – это на 99% труд до изнеможения и на 1% игра воображения.
Труд до изнеможения – всегда залог успеха. Я обязательно опробую абсолютно все упражнения, предложенные автором. Но начну, пожалуй, со второго. Тянуть ухо к плечу и при этом “рисовать” восьмерку – довольно занимательно...”.

ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА
В это почти невозможно поверить, но интеллект можно натренировать, как квадратики на прессе. Как и в фитнесе, здесь вполне достаточно желания и регулярности. Выдели 10-15 минут в день на тренировку, и через месяц-другой удивись повышению или отлично сданной сессии.

1 В каждую руку возьми по карандашу. Одновременно правой и левой рукой на большом листе бумаги напиши какое-нибудь слово, например, Cosmo. Старайся не отрывать карандаши от бумаги, пиши письменными буквами. Через 1-2 недели, когда освоишь это упражнение, перейди на печатные буквы. Каждые 2 недели можно усложнять слова. Попробуй писать их в зеркальном отражении.
ПОДСКАЗКА Если эта задача оказалась слишком сложной, подсказывай себе вслух, куда должна двигаться рука: влево,
вверх, по диагонали и т.п.
ЭФФЕКТ координация моторики, зрения и работы обоих полушарий мозга.

2 Встань прямо, выпрями спину, опусти плечи, колени расслабь. Левым ухом коснись левого плеча (тяни ухо к плечу,
а не наоборот!) и вытяни левую руку вперед. Теперь указательным пальцем рисуй перед собой “восьмерку”. Повтори 5-8 раз и сделай все то же самое с правой руки (уха и плеча).
ПОДСКАЗКА первые несколько недель выполняй упражнение перед зеркалом.
ЭФФЕКТ координация моторики с деятельностью обоих полушарий мозга.

3 Из центра листа бумаги нарисуй три восьмерки правой рукой, три – левой, три – обеими. Необходимо соблюдать два условия: не отрывать карандаш от бумаги и накладывать одну восьмерку поверх другой “внахлест”. Через 2-3 тренировки это упражнение покажется очень простым. Усложни задачу: правой (или левой, если ты левша) рукой нарисуй три восьмерки, не отрывая карандаша, а затем на боку последней восьмерки припиши прописную букву “а”, еще через три восьмерки – “б”. И так далее. На первых порах можно доходить до буквы “д”, но можно и усложнить задание.
ПОДСКАЗКА Если тебе сложно запомнить последовательность букв и восьмерок, попробуй проговаривать каждое следующее действие вслух.
ЭФФЕКТ объединение работы обоих полушарий.