РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О пользе ничегонеделания: рассуждает Алина Фаркаш

Эта колонка должна появиться в эфире максимум через три часа, а я только начала ее писать. Я часто так делаю, и мне почти всегда за это стыдно. Я – королева последнего момента.
Тэги:
О пользе ничегонеделания: рассуждает Алина Фаркаш

Я мастер вскакивания на подножку уходящего поезда, на конкурсе прокрастинаторов я была бы судьей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это доставляет мне немало неприятных эмоций и часто ставит меня в неловкие ситуации. Я часто оправдываюсь. С другой стороны, мне понадобилось прожить тридцать лет, чтобы понять, что без периодов безделья, дуракаваляния и прокрастинации не может быть полноценной работы и творчества.

Несколько раз в жизни я наблюдала, как в редакцию талантливого журнала, в которую журналисты приходят в лучшем случае к двенадцати и большую часть времени занимаются чем-то очень далеким от непосредственной работы, вроде болтовни друг с другом, чтения блогов и книжек и походов на маникюр, – приходил эффективный менеджер. Менеджера обычно нанимали, потому что выпуски задерживались, издательство платило штрафы типографии и руководству очень хотелось хоть какого-нибудь порядка в этом веселом зоопарке. Менеджер размышлял: для того, чтобы написать колонку, журналист тратит два часа. Рабочий день длится восемь часов. Соответственно, за это время можно написать четыре колонки. А если обучить всех методу слепой печати и потребовать двигать пальцами побыстрее – то целых восемь колонок!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внедрялись строгие графики сдачи материалов, штрафы для опоздавших, проверки эффективности... И журнал довольно быстро погибал и закрывался: чем «эффективнее» работали журналисты, тем более скучными, банальными и лишенными смысла становились их тексты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне вспоминаются и лучшие из моих шефов, которые могли приостановить выпуск, потому что в последний момент у кого-нибудь появилась новая крутая идея. Они действовали вопреки разумным доводам, их дружно ненавидели отдел маркетинга, отдел рекламы и выпускающий редактор - человек, ответственный за то, чтобы все было вовремя, - и тем не менее это их делало гениальными главными редакторами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я начала писать эту колонку за три часа до выпуска. А придумала тему я неделю назад. Что я делала эту неделю? Гуляла с подругами и ходила с ними в кафе. Искала новые майки на лето. Прочла два романа. Посмотрела несколько сериалов. Целовала в живот дочку. Научила ее ходить без подгузников. Купила самокат и каталась на нем. Сварила два супа: кабачковый суп-пюре для себя и борщ для сына. Ссорилась с мужем, занималась любовью с мужем. Плавала. Учила новый язык. Ходила в гости. Брала интервью. Писала в фейсбук, читала фейсбук. И еще много-много других важных и не очень дел. Все это время в моей голове жила мысль о колонке. Формулировалась. Набиралась аргументами и информацией. Например, на научно-популярном сайте, посвященном здоровому образу жизни, я внезапно наткнулась на перевод лекции TED Адама Гранта, самого молодого и самого популярного среди студентов профессора Уортонской школы бизнеса. Она называлась «Почему прокрастинация полезна». В ней говорилось о том, что долгие размышления перед подходом к снаряду – позволяют выбрать лучшее. Позволяют не делать лишних движений. Позволяют собрать побольше информации. Что побеждают чаще всего не первые, а те, кто учел ошибки этих самых первых. Гугл не был первой поисковой системой. Фейсбук не был первой социальной сетью. Космо не был первым женским журналом в мире. Но именно они стали самыми успешными и популярными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще Грант рассказывал о двух экспериментах, которые провел в нескольких офисах. В первом эксперименте он просил одну группу людей решать серию творческих задач без перерыва. А вторую группу – играть в приставку между задачами. И вторая группа выдала гораздо более оригинальные и творческие решения. Во втором эксперименте он в нескольких офисах раздал анкеты сотрудникам и начальству. Помимо прочих вопросов там было два таких: кто в офисе более других склонен оттягивать работу до последнего и кто из ваших коллег известен своим творческим и нестандартным подходом? В большинстве случаев прокрастинаторы оказывались обладателями самого оригинального мышления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я для себя это объясняю так: мозг человека – это что-то вроде большой губки, наполненной самой различной информацией и впечатлениями. Чем их больше, тем более нестандартно они могут взаимодействовать друг с другом, тем больше связей в мире ты видишь, тем больше информационных крючков ты можешь ухватить. Когда ты пишешь статью (готовишь проект, придумываешь новый подход) – ты выжимаешь всю эту информацию из себя, отдаешь ее в работу. И остаешься почти пустым. Тебе нужно время, чтобы наполниться заново. То время, которое кажется тебе бездельем, на самом деле – важнейший период накопления впечатлений и новых идей. То есть со стороны кажется, что я просто лежу у бассейна и читаю детектив – а на самом деле я наполняю свой мозг новой информацией!

Поэтому – если нет идей, то отвлекитесь. Поболтайте с коллегами. Сделайте чая. Почитайте фейсбук. Поболтайте ногой. Сходите на маникюр. Или отправляйтесь с книжкой к бассейну, как я. Любым способом перегрузите ваш мозг. Дайте ему передышку и время на наполнение. И все получится, гарантирую.

Загрузка статьи...