Легкие люди: Алина Фаркаш о том, почему одним живется легко, а другим — трудно

Давно замечено, что люди делятся на тех, кому жить тяжело, и на тех, кому достается все просто так, очень легко. Для одних людей жизнь – вечная борьба и преодоление, а для других – приключение и дождь из подарков судьбы. Почему так? Да все очень просто.
Легкие люди: Алина Фаркаш о том, почему одним живется легко, а другим — трудно
Getty images
Алина Фаркаш
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Не так давно, переехав уже в другую страну, я пригласила в гости двух новых подружек, тоже недавних репатрианток. Был январь, мы сидели в саду под большим мандариновым деревом, ели клубнику – как раз начался сезон, и я размышляла, какая я все-таки счастливая. Я совсем недавно в этой стране, а уже знакома с двумя такими приятными девушками. Все-таки я просто везунчик, даже неловко перед остальными, обычными людьми: за что мне так сумасшедше и без перерыва везет?!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А потом одна из новых подружек начала рассказывать, как ей тотально не везет. Вообще ни в чем! Это казалось ужасно, дико несправедливым: красивая, умная и хорошая девушка – и вдруг такая жуткая полоса неудач! «Мне даже общаться тут не с кем, — грустно добавила она, — у меня тут ни подруг, ни знакомых, никого! Я никуда не хожу, меня никто не зовет в гости, и мне часто вообще не с кем поговорить...» И только я погрузилась в пучину сочувствия: «У меня же вон, как минимум уже две новые подруги, а у нее ни одной!» – как немедленно подпрыгнула в недоумении. Как-то это не складывается! Вот она прямо сейчас сидит у меня в гостях, говорит с нами, обсуждает предстоящую вечеринку еще у одной нашей знакомой – и при этом считает, что она тотально одинока и вокруг нет никого?! Я при таких же данных начинаю завидовать сама себе! Как можно иметь больше приятелей и светской жизни, чем у меня сейчас?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давно замечено, что люди делятся на тех, кому жить тяжело, и на тех, кому достается все просто так, очень легко. Первая группа обычно смертельно завидует второй. «Мне никто ничего никогда не давал просто так». Или: «Я всего добивалась своим трудом, потом и кровью, не то, что эти... стрекозы!» Причем подобное восприятие совершенно не зависит от реальных жизненных обстоятельств. Просто для одних людей жизнь – вечная борьба и преодоление, а для других – приключение и дождь из подарков судьбы.

У меня, например, есть две близкие подруги, которых я люблю в том числе за эту самую веселую легкость и «ура, приключения!». Они прямо воплощение всего того, что раздражает людей-«достигаторов» и людей-борцов. Красивые, смешливые, восторженные и быстрые на подъем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну, если не знать, например, что у одной подруги позапрошлым летом умер муж, а ровно через год, когда она чуть-чуть, понемножку стала отходить, – умерла старшая дочь. Оба – по настолько дикой, нелепой случайности, что ни подготовиться к такому, ни осознать было невозможно. Она осталась одна с двумя младшими дочками, и если не знать всей истории, то обзавидоваться же можно! Красивая тоненькая блондинка с виду чуть за двадцать с двумя красивыми, умными и удачными девочками. Хохочет, ходит на свидания, ездит путешествовать вместе со своими девочками, постит в инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) безмятежные картинки.

Или вот вторая: хорошенькая до невозможности кудрявая брюнетка и очень талантливый фотограф. Смешливая –невероятно. Так похожа на мультяшку, что ее хочется потрогать, чтобы убедиться, что она настоящая. Кажется очень инфантильной: недавно купила ужасно дорогую коляску для своей дочки только потому, что та была из крутой джинсовой ткани. Лимитет эдишн. Очень красивая! Дочке почти шесть лет, а коляска моей подруге нужна для того, чтобы возить ее на химиотерапию. Два раза в неделю дочку отвозит в другой город на машине муж, а два раза в неделю везет подруга на нескольких автобусах с пересадками; а так как с ней еще новорожденный сын и дочка после процедур очень слабенькая, плохо себя чувствует и не может ходить, то ей нужна коляска. Красивая! Джинсовая! Крутая до невозможности. Подруга прыгала почти до потолка, когда купила такую прелесть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же копнуть чуть глубже людей из противоположного лагеря – серьезных, достигаторов и «я всегда все сама», то часто выясняется, что «все сама» – означает лишь то, что девушка сама зарабатывает себе на жизнь. И ей это кажется ужасно обидным и несправедливым, ведь у других, очевидно, жизнь гораздо легче и веселее. Я не говорю о том, что у «стрекоз» не бывает по-настоящему легкой жизни, а у достигаторов не бывает на руках стареньких родителей и больного ребенка. Жизнь тасует нам карты по-разному.

Вопрос в том, как мы все это воспринимаем.

Вот рассказ двух девушек об одном и том же событии:

«Я стояла с коляской перед огромной скользкой лестницей у подземного перехода. Вокруг шли, шли и шли мужчины, но ни один не остановился помочь! Всем было абсолютно наплевать. Я понимала, что не втащу коляску на лестницу, что там слишком скользко, пандус кривой и не подходит под размер коляски, что я просто упаду и сверну себе шею на этой чертовой лестнице и угроблю ребенка. А мужчины вокруг делали вид, что меня вообще не существует. Мне пришлось буквально вцепиться в рукав одного из них, чтобы он помог мне затащить коляску. И при этом он кривил лицо, смотрел на часы и изо всех сил показывал, как он торопится и как ему неприятно. Бежал по лестнице так, что чуть не выронил Петю из коляски... Когда я приехала домой, я плакала весь вечер: вот так в нашем городе можно даже умереть на улице – и никто тебе не поможет, и все пройдут мимо. И даже маленький малыш в коляске никого не тронет».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Или вот так: «Мне сегодня так повезло! Мне вообще везет, а тут прямо все очень удачно вышло! Мы с Петей подъехали к огромной скользкой лестнице, на которую вообще никак невозможно заехать с коляской, поэтому я тут же поймала очень красивого мальчика нам в помощь. Он был такой весь преппи и хипстер: костюм, стрижка и разноцветные носки, я их разглядела, пока он тащил нашу коляску. Он явно торопился на свою работу, поэтому несся с коляской по лестнице почти бегом, я еле за ним успевала, смотрел на часы – видимо, опаздывал! Но, представляете, все равно помог мне! Все-таки вокруг невероятное количество хороших людей: тот парень дико торопился, но все равно остановился, чтобы помочь мне... Теперь я думаю, где он покупает носки такой безумной расцветки, я тоже такие хочу!»

Все-таки легкость – это позиция, это выбор. Любое событие в жизни можно расценивать с совершенно разных сторон. Одна подруга после того как установила самые современные зубные импланты и стала обладательницей идеальной улыбки, плачет: «Ну, все... Старость. Искусственные зубы. Как стыдно-то!» Другая подруга после удаления матки: «Прикинь! Больше никаких месячных, и секс без презервативов всегда, оееее!!! Муж умрет от счастья!»

Ксенiя Чернышева
Ксенiя Чернышева 11 Марта 2021, 12:42
просто кто-то не принимает близко к сердцу, ничего, и работу в том числе. Всегда во время уходят, всегда берут больничный когда нужно, в отпуска ездят на моря и забывают телефон , а кто то так не может.
Mary Zzz
Mary Zzz 12 Декабря 2017, 15:25
Сейчас уже некоторые психологи взялись за голову от доминирующего в обществе заблуждения: "все проблемы от недостатка позитива" и пытаются исправить ситуацию. Ольга Кленова все разложила по полочкам, жизнь может оказаться сложнее чем просто будь позитивной и все будет хо ро шо. Есть глубоко чувствующие люди с сильными эмоциями, им физически сложно представить как это муж умер, дочь вслед за ним, но я хохочу ахахахаха жизнь продолжается. А такие статьи им бьют по голове: дура ты, не позитивная, тебе плохо, а ты смейся, потому у тебя и плохо, что ты не позитивная блондиночка хохотушка-стрекоза. Может та блондинка от горя поехала головой или у неё психика недостаточно развита, вот она и легко справилась с тяжелейшей трагедией, а вы ее опыт на нормальных людей переносите. Ну и вишенка на торте про "обычных людей" ака простых и среднестатистических-) Вы обсолютно простая, обычная мадам, ничего выдающегося не сделавшая, не плохая, я вас не ругаю, просто обычная, до зубной боли обывательская стрекозочка. Не выдумывайте себе статус необычной, ах я такая лёгкая, ах я ем клубнику заграницей, вы ничем не выделяетесь из 90% обывателей, если посмотреть на вас не вашими предубежденными глазами.
Юля Алексеева
Юля Алексеева 31 Октября 2016, 10:35
знаете, товарищи, от чего столько споров? почему каждый видит в статье разное? потому что, если бы автор точно сумел передать свою мысль в статье, то увидели бы в ней все одно и то же. а так, каждый вырывает задевшие его мозг тезисы и на них строит мнение о всей статье. это как издать книгу, в ней мы опишем героев, время и место событий и оставим 200 пустых страниц, дальше сочиняйте сами, о чем эта история. конечно, автор статьи - идеал, а с окружением ей не повезло, судя по статьям, не везет всегда. скажу из своих наблюдений, позитивные люди очень эгоцентричны, они через кого угодно перешагнут, чтобы получить свою, но вот делиться не любят даже снегом зимой. все люди разные и все равны, если вы кого-то гнобите по любому признаку, цена вашего позитива - ломанный грош
Ася Хворова
Ася Хворова 02 Марта 2016, 12:10
Какая клёвая статья! Без нее я даже не задумывалась, что у счастливых эмигрантов, имеющих, видимо, крупные деньги и имеющих возможность ходить на светские вечеринки, есть такие проблемы. Я им сочувствую, от души. А вообще, я невероятно счастлива. Расплатилась на днях с ипотекой (у меня есть квартира, да! ну, не совсем у меня, а у банка). В холодильнике голяк. Денег осталось доехать пару дней до работы и обратно (вау, у меня есть работа!) Детей кормить в ближайшие дни нечем (прикольно, у меня двое детей!)
Natalya Popova
Natalya Popova 28 Февраля 2016, 00:22
что Вы все передергиваете, создаете искусственно проблему даже там где ее нет?!
Katarina Rusakova
Katarina Rusakova 25 Февраля 2016, 15:02
Более того, скажу вам (в отличие от автора, который совершенно не учит, как жить, а вот я рискну): радоваться надо вообще каждый день своей жизни, даже если муж ушел, даже если деньги кончились, даже если близкий человек умер - ведь у человека, пока он жив, остается он сам и любовь со стороны Бога. Все испытания даются нам, чтоб укрепить в нас контакт с Богом, нашу любовь, нашу веру - нет, не просто в Бога (как в православии), а в божественную любовь, которая окружает нас и весь мир. Я не православная (и не католичка), но точно знаю: если вы хотите последовать христианской заповеди не унывать, то вам, скорее всего, не доведется от уныния (или ситуации, способствующей унынию) умереть. Если же вы захотите упиваться вашими проблемами и несчастьями, мыслями о том, как вам не повезло, как вам тяжело, а другим легко, и при этом злиться на окружающих, которые предлагают вам в ваших же интересах посмотреть на мир иначе и тем спасти вас, - ОК, вы добьётесь своего однажды и, проведя недолгую жизнь в страданьях и переживаньях, вы умрете - от болезни, алкоголизма или несчастного случая - и тогда уж ваша душа точно установит контакт с Богом и осознает, что переживания и печали - это был путь в никуда. Поэтому я, вслед за Алиной, предлагаю пессимистам одуматься и посмотреть, что даже у тех, кто выглядит беззаботным, забот хватает, но нужно концентрироваться на любви и благодарности, на возможностях, и пытаться изменить свою жизнь к лучшему. Установите контакт с Богом и почувствуйте любовь, пока эта возможность доступна при жизни, и увидите, что жизнь реально улучшится. Богу не нужно будет лишать вас того, что вам дорого, если он увидит, что вы ему доверяете, и что это что-то дорогое для вас никогда не будет главнее божественной любви.
Katarina Rusakova
Katarina Rusakova 25 Февраля 2016, 15:01
Нет проблемы, которую никто не может решить. Это конкретный человек не может, а другой придет и решит её, ещё и других подбодрит и сам порадуется, что могло и хуже оказаться. Тот же, кто концентируется на своих проблемах и неудачах, никогда ничего не добьется. И если один ноет, но живет лучше другого, который не жалуется на жизнь, это означает то, что если б первый не ныл, то жил бы ещё лучше. Даже если б объективных возможностей не прибавилось, то уж наслаждение имеющимися благами точно бы возросло. И даже мать умирающего ребенка может - и даже должна - радоваться каждому дню, который она проводит с ребенком, каждой его улыбке, каждому рассвету, который они встречают вместе. Она должна быть сильной рядом с ребенком и окрылять его своей верой в лучшее, в выздоровление, в будущее в целом (иначе для чего вообще жить и детей рожать?) Да, это не означает, что эта мама больного ребенка не может пожаловаться кому-то из друзей или тому же мужу на какие-то конкретные сложности или усталость, но это - разовые ситуации, поверхностные эмоции, а счастье и радость - это основное душевное состояние, которые должны быть у женщины, которая имеет любящую семью и средства на борьбу за своих детей.
Katarina Rusakova
Katarina Rusakova 25 Февраля 2016, 15:01
Вы очень зациклены на каких-то, так сказать, объективных (по-вашему) критериях, которых на самом деле не существует. Вот абсолютно крамольная для многих мысль - и ваша аксиома: например, что мать умирающего ребенка не может радоваться. А почему не может? Да у неё всё ещё отлично: умирающий ребенок ещё не умер, и ещё может не умереть, поскольку его кто-то лечит и кто-то о нем заботится, да и второй ребенок имеется, и муж не бросил, а, напротив, помогает, да и деньги какие-то есть - да ей иная женщина, чей ребенок умер, а муж ушел, раскажет, что она будет последней дурой, если хоть минуту жизни потратит не на осознание своих возможностей, не на спасение ребенка и своей семьи вообще, не на радость от осознания, что все члены семьи пока живы и вместе, а на бессмысленное нытьё. Ведь с точки зрения женщины, чей единственный ребенок умер, а муж ушел, ситуация с той, описанной в статье, женщиной - она объективно выглядит весьма обнадеживающей. Понимаете? Разные люди считают прекрасной жизнью совершенно разные жизненные ситуации. Возьмите любого человека: и у кото-то жизнь стократ легче, а у кого-то стократ тяжелее. Даже бывали ситуации, из которых родилось выражение: "живые завидовали мертвым".
Natalya Popova
Natalya Popova 28 Февраля 2016, 00:18
Умница !!!!!
Katarina Rusakova
Katarina Rusakova 25 Февраля 2016, 15:01
Дорогие Ольга Николаева, а также остальные пессимисты. Посыл статьи неправильно вами воспринят. Посыл не в том, что "радуйся - и всё будет ОК" в материальном смысле. Главная идея в том, что одно и то же событие в жизни - оно всегда сложное и многоаспектное, и радуется л иему человек - зависит исключительно от его настроя и мышления. Вот выйти замуж и жениться - это одно и то же по психологическому содержанию? А даже выйти замуж за любимого и вместе ужинать на закате, - это в основном радоваться закатам, или в основном готовить ужины? Одно и то же явление по-разному вопринимается разными людьми. Или вот пример ситуации: у женщины болеет один ребенрк и второй грудной на руках, - и одна женщина будет рыдать и биться от горя, и в итоге просто сопьется, её бросит муж, и она не спасет ни одного из детей, а другая женщина сохранит присутствие духа, обеспечит психологический комфорт мужу рядом с собой, и он будет ей во всём помогать - и они будут вместе радоваться тем моментам жизни, которым можно радоваться даже при наличии больного ребёнка, и в итоге они спасут больного ребенка и достойно воспитают обоих.
Natalya Popova
Natalya Popova 28 Февраля 2016, 00:17
Хорошая мать не будет сидеть с искаженным лицом и причитать над ребенком, а будет показывать, что она - сильная и делиться этой силой с ребенком
Настасья Антонова
Настасья Антонова 24 Февраля 2016, 16:45
Отличная статья! А недовольные комментаторы - типичные зануды)) Эта статья не о том, что кому-то приходится пахать, а кому-то - нет. Автор говорит именно о том, что когда пашешь, нужно продолжать радоваться жизни, а не нудеть "ой, я не достаточно красивая, у меня не достаточно много связей и бла-бла-бла"
cosmopolitan123 Anastasia
cosmopolitan123 Anastasia 24 Февраля 2016, 12:32
И всё-таки наше отношение к ситуации это состояние души... А если говорить, что всё хорошо, когда внутренне тебе плохо - это забивать молотком проблемы ещё глубже внутрь. И негативным эмоциям нужен выход, другой вопрос какой... Можно пойти в спортзал, можно погулять в одиночестве, можно выговориться кому-нибудь, можно поспать, т.е. желательно никого не обижать при этом... Да, действительно, есть люди, слишком зацикленные на негативе, встречала таких (как правило они такие не без причины), есть и неисправимые оптимисты (тоже встречала, одна знакомая очень позитивна, не смотря на то, что проблем у неё тоже хватает), но в большинстве случаев люди находятся где-то посередине, люди меняются, люди пребывают в разных стадиях жизни и воззрения, разных ситуациях и в разном самочувствии, и реагируют-то в общем-то, хоть и по-разному, но очень по-человечески..
Natalya Popova
Natalya Popova 28 Февраля 2016, 00:11
Не ной - поезжай в Африку - помоги детям
Tatiana G.
Tatiana G. 26 Июля 2016, 14:26
Верно, вот вам и точка зрения.
Natalya Popova
Natalya Popova 28 Февраля 2016, 00:13
мед, дерьмо - все в одной у Вас посуде
лана птичкина
лана птичкина 24 Февраля 2016, 17:45
Да, кстати, сразу вспомнилось высказывание премьера одной прибалтийской колоннии... ой, пардон муа, суверенного от сша государства в прибалтике. Там мадам заявила, что никаких лагерей смерти не было у них, а были трудовые лагеря, а что плохого в труде? труд он, облагораживает. Так что ПОЗИИИТИФФФчик!
Ольга Самохина
Ольга Самохина 24 Февраля 2016, 11:04
Очень хорошая статья и очень жаль девушку выше, которая искренне считает, что в этой жизни ничего не зависит от нас) зависит и только от нас! обстоятельства только декорации, позитивное мышление меняет отношение к сложным жизненным ситуациям, поднимает внутренние резервы, молчать о своих проблемах - не выход, нужно подходить рационально, искать выходы, даже если нет сил, но получится только, когда поменяется мировоззрение... лично я очень жалею потерянные на негатив годы. Девушки, которых описала автор - таких единицы и им легче жить, независимо от окружения, финансовых возможностей, помощи - их спасает собственное внутреннее ощущение жизни!
Tatiana G.
Tatiana G. 26 Июля 2016, 14:24
Мария - :))))))!!!!
Мария Константинопольская
Мария Константинопольская 24 Февраля 2016, 08:55
Опять человек из Лос-Анжелеса советует человеку из Магадана покинуть зону комфорта ;)
Kukaryamba Zaozernaya
Kukaryamba Zaozernaya 24 Февраля 2016, 07:42
Я сама предпочитаю искать положительные моменты в любой ситуации и извлекать пользу, ныть конечно же совершенно ни к чему. Все равно все будет зависеть от вашего психологического склада, независимо от вашего актерства. Но все же дамочки, описанные автором здесь, вызывают большие сомнения в их психическом здоровье: "Старшая дочь погибла? Как мило! Выложу ка я в инстаграм свои безмятежные фото в новом итальянском купальнике..." "Маленький ребенок тяжело болен? Какая прелесть! Куплю-ка навороченную коляску под цвет моей куртки и глаз и понтанусь..." "Детям дома нечего кушать? Замечательно! Пропью с подружками последний рубль и приму с ними ванну из мартини!..." Во всем должна быть какая-то разумная мера. А описанное автором напоминает разновидность душевного заболевания под кодовым названием "солнечная натура". Так что статейка довольно таки сомнительная.
Александра Филатова
Александра Филатова 24 Февраля 2016, 07:32
Девочки отличная статья. Я себя бы отнесла к разряду «достигаторов», но оптимистичных «достигаторов», т.к. да мне положиться не на кого, но я и не унываю. И кстати тут об этом всем отлично написано и очень даже доступно преподнесено. Браво, Алиночка!!! Читая Вашу статью, я вспомнила притчу про "Грязное окно" Жена выглянула в окно и увидела, что соседка развесила постиранное бельё. -Какая же она неумёха! Посмотри, какое непростиранное белье. Нужно научить ее стирать… Муж не обратил внимания на бурчание жены, он был занят своими делами. Через три дня жена снова выглянула в окно: ее соседка, получившая хлесткое прозвище «неумёха», опять развешивала только что постиранное белье. -Когда же она научится стирать? Руки не из того места растут, - не унималась супруга. Так повторялось несколько раз. В одно прекрасное солнечное утро жена вдруг увидела, как белоснежные соседские простыни развевает летний ветер. -Наконец-то! Кто-то же научил ее стирать! Мне-то все некогда было… - Нет, дорогая, - оторвался от газеты муж,- Я сегодня утром, пока ты спала, вымыл окна… Так что девочки, я считаю так и многие меня поддержат, что каждый действительно видит по своему ситуацию. Всем удачи и не отчаивайтесь!
New New
New New 24 Февраля 2016, 02:25
В почте увидела название статьи и зашла, чтобы убедиться, что опять тут советуют жить на позитиффчике и от души приложили тех, кому "не прёт", мол самыдурывиноваты. Отлично. Вы на позитиве. Но не трожьте тех, кто не на нём, самоутверждайтесь за счёт чего-нибудь другого.
Kukaryamba Zaozernaya
Kukaryamba Zaozernaya 24 Февраля 2016, 16:10
Все правильно делает Ваша подруга. Вот так и надо, молча и без лишних слов, гнуть свою линию. Но это совсем другое, нежели описано в статье.
Liudmila Lushkina
Liudmila Lushkina 24 Февраля 2016, 00:38
У меня есть, знакомая_ вот идем мы с ней в Дрездене по супермаркету, кто- то рассыпал помидоры. Я возмущаюсь : "где сотрудники, почему не уберут", а она наклонилась и подобрала помидоры. Или в Анкаре едем в автобусе: впереди по порпризу катается пластиковая бутылка, я : " вот дебилы оставили", а она взяла и отнесла бутылку в мусорный кош. На вопрос " как дела?" редко отвечаю :"хорошо ", потому-что всегда найдется, что не совсем все хорошо. Я очень позитивный человек, но с моей знакомой общаться другим легче.
Настя Головизнина
Настя Головизнина 23 Февраля 2016, 23:40
Статья подняла настроение) Думаю, что теперь не так буду унывать и воспринимать все так удручающе)
Ирина Никитина
Ирина Никитина 25 Февраля 2016, 06:59
согласна с вами. По мне, тут уже каким-то психическим заболеванием попахивает.
лана птичкина
лана птичкина 24 Февраля 2016, 17:39
Такое же впечатление. :( Особенно, пережив болезни близких с летальным исходом, да смех смехом, всегда есть чему порадоваться, но безумное веселье... это НЕНОРМАЛЬНО! :(
Natalya Popova
Natalya Popova 28 Февраля 2016, 00:08
Стучаться надо в ту дверь, где открывают..... А у Вас все наглухо закрыто.
Ольга Кленова
Ольга Кленова 23 Февраля 2016, 20:01
Правильно. Потому что радость в этих случаях очевидно натянутая.
Ната ____
Ната ____ 23 Февраля 2016, 19:16
я скорее пойму несчастную, замученную мать больного ребенка или депрессивную женщину с удаленной маткой, но я никогда не пойму позитива "ой, мне матку удалили!" или "ой, новая коляска для смертельно больного ребенка!", это за гранью добра и зла. статья какая-то безумная
Tatiana G.
Tatiana G. 26 Июля 2016, 14:22
Очень точно помечено. На своём примере могу сказать, что в моём окружении есть люди, с которыми я просто физически не могу поделиться наболевшим, хотя, это друзья и довольно близкие. Просто вот не могу перед ними в грязь лицом, и всё тут. Иногда просто хочется сочувствия, но срабатывает установка "не ныть", и вместо этого смеёшься в трубку :"Прорвёмся! лучше расскажи как сам/а?"
Riia Scherban
Riia Scherban 23 Февраля 2016, 18:19
а я слышала, что корейский автор О_о... а хоть какой книги-то?) Вон у нас Правдина пока жизнью довольна)
Ирина Вахонина
Ирина Вахонина 23 Февраля 2016, 15:08
Это все внешнее. Откуда автор знает, что творится в душе у человека, когда его не видят близкие, друзья и прочие. Может порхая и улыбаясь днем, ночью воет в подушку. Никто же этого не знает. Примеров таких тоже полно, забыла фамилию, японский автор огромного количества книг про то, как радоваться жизни и выйти из депрессии, покончила с собой из за нее самой. Некоторые воспитаны так, что все держать в себе, вот такая красивая и позитивная картинка снаружи, а внутри? Не все так просто. Было бы прекрасно лечить все одним позитивом и улыбкой, но это миф.
Mary Zzz
Mary Zzz 12 Декабря 2017, 15:29
А уж какую карьеру может сделать смазливый раскрепощённый ахмед, вовремя подставив под охи и ахи свою жопу ммм
Ахмед Алиханов
Ахмед Алиханов 23 Февраля 2016, 14:58
смазливая,раскрепащенная и не очень глупая девушка всегда можеть сделать для себя карьеру в любой отрасли неизрасходовав ниодной копейки,при условии если она ухаживает за своим телом и умеет красиво раздеваться и убедительно" охать".
Леся-Володя Беларус
Леся-Володя Беларус 23 Февраля 2016, 06:14
Из любой ситуации всегда есть выход,но не всегда он всех устраивает...По комментариям сразу видно кто есть кто...Люди обратите внимания и на тех кто вас окружает и с кем вы общаетесь,ведь это тоже сильно влияет на ваш жизненный настрой...
Karina Tereschenko
Karina Tereschenko 22 Февраля 2016, 22:56
Действительно интересная и жизненная статья)
Ori Akuma
Ori Akuma 22 Февраля 2016, 20:16
Почему одним легко, а другим трудно? На этот вопрос ответила Аня Чиповская в свежем номере. Потому что одни делают, то, что любят, а другие - то, что выбрали не по своей воле
marina zagumennaya
marina zagumennaya 22 Февраля 2016, 19:31
Прекрасная статья. Позитивный подход к жизни экономит колоссальное количество энергии и сохраняет хорошее настроение. Человеку не даются проблемы, которые он не может решить и все определяется только его отношением к этим проблемам. Улыбаться в трудные минуты, значит сохранить силу духа.
Riia Scherban
Riia Scherban 23 Февраля 2016, 18:17
чизкейки на ночь) железно работает. и не ходить в спортзал 2 месяца)))
Леся-Володя Беларус
Леся-Володя Беларус 23 Февраля 2016, 06:08
дай совет поправиться,а то ветром сносит-)))
лана птичкина
лана птичкина 24 Февраля 2016, 17:37
Ну дура не дура трудно судить, но неадекват полнейший. Ребенок страшно болен, её новая колясочка не такая как у всех радует! Ужас.
Ольга Кленова
Ольга Кленова 21 Февраля 2016, 23:52
Вот именно. Автор грубо припечатывает тех, кому нелегко живётся. Недостаточно позитивно мыслят, мол. А ей какое дело, легко другим всё достаётся или трудно? Не нравится слушать чужое нытьё - пусть так и скажет, а не учит людей жить.
Ольга Кленова
Ольга Кленова 23 Февраля 2016, 11:49
А теперь посмотрите, сколько людей живёт в трущобах и много ли там Джимов Керри и Чарли Чаплиных.
Леся-Володя Беларус
Леся-Володя Беларус 23 Февраля 2016, 06:06
Согласна,что всё зависит только от нас самих...Примеров много про трущобы и богатых...Взять к примеру Джима Керри,Чарли Чаплина,их трущобы не сломали...
Elena Saricheva
Elena Saricheva 20 Февраля 2016, 23:18
Мне очень понравилась статья, и я согласна со всем написанным. К сожалению, в нашем мире все строится на неравенстве. Изначально кто-то рождается в семье миллионера, а кто-то появляется на свет в трущобе. Уже изначально у этих детей разные стартовые возможности, разные перспективы, разное будущее. Это неравенство было, есть и будет. Другой вопрос, как реагировать на это. Можно обвинять злую судьбу, семью, внешние факторы. А можно потихоньку улучшать свою жизнь и двигаться вперед, при этом радуясь тому, что имеешь. Мне кажется, что многие люди неблагодарны, не способны ценить то, что у них уже есть, и от этого все проблемы. Всегда будут люди богаче и беднее нас, более и менее удачливые (счастливые, здоровые, красивые) чем мы. Нужно воспринимать это как естественное явление, и радоваться тому, что уже есть, так как у кого-то нет и этого. Разные люди на одно и то же негативное событие реагируют по разному. Кто-то воспринимает это событие как очередной удар судьбы, а кто-то как жизненный урок. Для одного стакан полупустой, а для другого наполовину наполненный. Все зависит только от нас, как воспринимать те или иные события в нашей жизни.
Tatiana G.
Tatiana G. 26 Июля 2016, 14:15
Согласна с вами, Анатолий.
Анатолий Вторенко
Анатолий Вторенко 24 Февраля 2016, 20:04
Моя фраза "... позитивщику легче принять ситуацию" как раз о том чтоб мыслить позитивно "... и все будет ОК ". Это тот же самый посыл. От негативных эмоций отказываться не надо, совершенно с этим согласен. Их не надо загонять в нутрь, не надо за них цепляться и на них концентрироваться. И это не внушение. Для некоторых это огромная работа над собой и не малый навык. Но обычное состояние для большинства позитивных людей. :)))
Mary Sperlinger
Mary Sperlinger 21 Февраля 2016, 11:36
Кстати, да: так называемое позитивное мышление, которое нам навязывает вульгарная психология, покалечило множество жизней. Нельзя одним деланием вида счастья достичь счастья. Это ужасное заблуждение приводит несчастного человека (человека, который не может справиться с тяжелой жизненной ситуацией или с психическим заболеванием) в полный тупик: улыбайся-не улыбайся, а тебе все равно хреново... И получается, ты вообще не достоин сочувствия, потому что ты "ноешь", "вон Икс вообще одна, без помощи детей воспитывает четверых, муж ушел, мама болеет, а Икс деньги зарабатывает и еще по выходным поет в народном хоре"... Но есть люди, которые склонны во всем, в любой мелочи, видеть плохое, и вот тут можно пожелать им больше улыбаться. Но, повторюсь, не всякая проблема лечится улыбкой.
Ольга Потёмкина
Ольга Потёмкина 21 Февраля 2016, 03:27
Потому что не надо вываливать все свои проблемы на окружающих - это раз, а второе, искать плюсы в ситуации и улыбаться лучше, чем постоянно ныть. Хотя бы потому что даже физическое действие (улыбка) дает организму вполне осязаемые импульсы, человеку лучше и он в итоге справляется. а тот кто ноет, у него все будет, а он все равно будет ныть, потому что он отлавливает поводы не для радости, а для нытья. И да, исправлять ситуацию лучше, когда ты настроен не на проблему, а на задачу, а это позитивное мышление. Нытье же неконструктивно. Может поэтому муж и остался в ситуации с онкобольным ребенком (хотя статистика за другой выбор), может поэтому у этих женщин есть кому им помочь, что они не вываливают на всех подряд свои страдания, а стараются относиться к жизни позитивно даже в период, когда им тяжело. Это вызывает уважение. Мое мнение.
Ольга Кленова
Ольга Кленова 21 Февраля 2016, 01:33
Завидовать никому не стоит, это точно. Но у автора другой посыл: "Мысли позитивно и все будет ОК". Мне в принципе непонятно, зачем отказываться от негативных эмоций. Они - сигнал того, что где-то что-то идёт неладно. И это нужно исправить, а не внушать себе, что всё замечательно.
Анатолий Вторенко
Анатолий Вторенко 20 Февраля 2016, 18:17
Позитивное мышление, разумеется, не решает проблем. Но, позитивщику легче принять ситуацию. Он быстрее с этим справляется. Примеры в статье далеко не самые подходящие, и, мне кажется, автор именно эту мысль пыталась донести. Я сам из " достигаторов " . Всю жизнь наблюдаю как одним все дается легко а другим через испытания. Точно знаю, зависть первым, обида на тяжелою жизнь и несправедливость по отношению к тебе, просто вытягивает из человека энергию и гробит здоровье. Почему, это немного другая тема. Умение не опускать руки, радоваться тому что имеешь, за все благодарить и принимать как есть - удел сильных духом. Очень спасает и помогает быть всегда на плаву.
Саид Рахимов
Саид Рахимов 20 Февраля 2016, 14:36
Вторая дура-а первая пессимистка !
Natalya Popova
Natalya Popova 27 Февраля 2016, 23:59
Вы считаете лучше, если она будет депрессовать все время, ходить с кислым выражением лица, "заставит" мужа взглянуть на нее как на инвалида. У меня при чтении Вашего изложения в течении 5 минут - портится настроение - представляю, как Вам тяжело самой с собой
Tatiana G.
Tatiana G. 26 Июля 2016, 14:12
Точно, или она вообще этим не озадачивалась никогда. Контекст всегда важен.
Mary Sperlinger
Mary Sperlinger 21 Февраля 2016, 11:23
Дело не в наличии детей. Это психологическая травма: без матки женщина теряет свою репродуктивную функцию окончательно (даже если она не хочет детей), реакция любой здоровой психически женщины - фрустрация. Это подсознательное.
Оля Музыченко
Оля Музыченко 20 Февраля 2016, 21:42
Ну там же не сказано, сколько лет этой девушки. Может, она уже довольно взрослая и дети уже есть, поэтому и обрадовалась.
Ольга Кленова
Ольга Кленова 20 Февраля 2016, 16:59
Вот именно, что наносная. Потому что позитивное мышление не решает ни одной проблемы. Если они решаемые, проще честно признать: "Да, мне сейчас плохо, но я попытаюсь с этим справиться". Если изменить ничего нельзя (новая матка, увы, не отрастёт), то нужно время, чтобы принять эту ситуацию. Но зачем натягивать улыбку и говорить, что у тебя всё зашибись, когда это не так? Кого эта женщина обманывает?
Mary Sperlinger
Mary Sperlinger 20 Февраля 2016, 14:17
Мне очень понравился материал: написано легко, интересно. Суждение, что сознание определяет бытие, для меня в большей степени справедливо, нежели наоборот. Однако неужели бывают женщины, которые после удаления матки радуются безопасному сексу? Меня это немного... эм... не наносная ли это радость? Я видела женщин, которые делают вид, что все у них хорошо, и "если жизнь дает тебе лимоны, делай лимонад!", но копнув глубже, обнаруживала в них надлом.
Midnight_ Moon_
Midnight_ Moon_ 24 Февраля 2016, 00:45
"А если некрасивая? Тогда сама всего добиваешься" - именно так! Какими бы не были позитивные мысли, но если природа не одарила богатыми родителями или красивой внешностью, придется пахать как лошадь
Tatiana G.
Tatiana G. 26 Июля 2016, 14:11
Очень точно подмечено.
Рина Аникерг
Рина Аникерг 24 Февраля 2016, 01:09
Тысячу раз "да"! Полностью поддерживаю Вашу точку зрения.
Ольга Кленова
Ольга Кленова 21 Февраля 2016, 01:26
И от этого тоже, да.
Анюта Липухина
Анюта Липухина 20 Февраля 2016, 17:31
да, многое зависит еще от того, в детстве ребенка любили или нет
Ольга Кленова
Ольга Кленова 21 Февраля 2016, 01:28
Да. На успех или неуспех влияет куча факторов, которую одним оптимизмом не уравновесить.
Kira Cream
Kira Cream 20 Февраля 2016, 14:19
Согласна с вами! Очень многое зависит от условий. Почти все.
Ольга Кленова
Ольга Кленова 20 Февраля 2016, 13:31
Не только когда некрасивая. Возьмём двух одинаково красивых и умных девушек. Но одна из них родилась в московской семье с деньгами и связями, а другая - в ПГТ в глухой тайге в семье из пьющего отца и задёрганной матери. Вторая девушка может хоть упозитивиться позитивом - деньги и связи от этого не появятся. И ей придётся добиваться всего самой. А потом первая девушка ей скажет: "Чего-то ты, милая, такая невесёлая да уставшая?"
Анюта Липухина
Анюта Липухина 20 Февраля 2016, 13:11
Надо быть позитивнее, но когда ты "красивая тоненькая блондинка" или "хорошенькая до невозможности кудрявая брюнетка" жить реально проще :) Тебя любят, тобой интересуются, тебе помогают мужчины ) А если некрасивая? Тогда сама всего добиваешься
Юлия Якименко
Юлия Якименко 20 Февраля 2016, 12:37
Спасибо за статью! Действительно, многие люди из всего делают трагедию вселенского масштаба. А можно просто искать выход и жить дальше.
Наталья Дроздова
Наталья Дроздова 20 Февраля 2016, 09:45
Крутая статья...!!!
Инна Кильвандер
Инна Кильвандер 20 Февраля 2016, 06:22
Но все равно многое зависит от отношения к происходящему. Действительно, при одинаковых жизненных обстоятельствах разные люди реагируют по-разному. Кого-то ломает,к примеру, развод, а кто-то, наоборот, преображается и откуда-то черпает силы идти вперёд. В любом случае, всегда надо мыслить позитивно, что порой очень нелегко. Я сама попала однажды в сложную жизненную ситуацию, и меня удивили собственные мысли в тот момент. Я думала, что никогда не выберусь. Я была в жутком отчаянии. А сейчас, когда все в прошлом, я понимаю, что была не права тогда, и если бы я мыслила тогда позитивнее, то чёрная моя полоса была бы короче. Всегда надо быть оптимистом.
Tatiana G.
Tatiana G. 26 Июля 2016, 14:01
Согласна с Вами на все 100! Но всё-таки, лучше стараться не поддаваться унынию, и не забывать, что у всех свои "приколы" в жизни.
Tatiana G.
Tatiana G. 26 Июля 2016, 14:09
Поддерживаю Ваш комментарий.
Natalya Popova
Natalya Popova 27 Февраля 2016, 23:50
В данной ситуации важно не учиться, а чувствовать. Не казаться, а быть.
Ирина Никитина
Ирина Никитина 25 Февраля 2016, 07:10
Тоже прошла через все эти тренинги, где учат "любить жизнь и видеть в позитивном свете всё на свете". Выполняла все "упражнения" и "практики", но почему-то в жизни ничего не менялось. Люди же от моего "позитива" вообще стали шарахаться. Вопрос "продолжать или нет эти тренинги" отпал сам собой. Но есть в этих тренингах и один плюс. Научилась видеть, когда человек действительно лёгкий, а когда вся эта лёгкость напускная, либо когда это признак серьёзного душевного расстройства
Леся Ф
Леся Ф 24 Февраля 2016, 16:25
Перечитала все отзывы Ваши к этой статье, и полностью с Вами согласна!!! Мне 28 лет. С 17 лет до 27 увлекалась психологией. Книги ( подобные Джону Кехо и "Секрет"), тренинги, лекции... Не действует всё это нихрена. Может для США это актуально (всё таки другой образ жизни), нежели наш - русский. Позитив позитивом, а суровый опыт никто не отменял. Вот пройдя все "круги ада" начиная с низов и пускаясь по жизни как по американским горкам, то вверх, то вниз; на всё начинаешь смотреть трезво (без славных розовых очков). Когда работаешь по 15 часов в сутки и, спишь по 3 часа, как-то само собой улыбка на лице смотрится довольно глупо, даже жутко. Признаться честно... Держалась до последнего. Лишь год назад потеряла веру в эту мифическую психологию позитива. А пару месяцев назад и в последнем разочаровалась. Всегда сама не понимала женщин, которые ругают мужчин, (козлами, сволочами обзывают). Ведь расставаясь обретаешь опыт, в памяти лишь светлые моменты и бла, бла, бла... Да просто на тот момент меня никто не бросал, тем более так жёстко...
Tatiana G.
Tatiana G. 26 Июля 2016, 14:05
Ольга, почему-то не получается ставить "лайки" к вашим комментариям - не срабатывает опция, поэтому просто выражаю своё согласие с Вами.
Tatiana G.
Tatiana G. 26 Июля 2016, 14:07
Согласна с Вами, Леся, тоже не получила ответ.
Леся Ф
Леся Ф 24 Февраля 2016, 16:31
У меня есть знакомая, которая всю свою жизнь крутится как белка в колесе. За всю жизнь ни гроша. Вся жизнь одна сплошная чёрная полоса. Двух детей без мужа, без жилья на "ноги поднимала", без помощи посторонних. Но она любит жизнь, благодарит каждый день, жизнерадостная, позитивная, весёлая. А неудачи к ней липнут как пчёлы на мёд. Что ни день, так новая борьба с судьбой. И при таком раскладе её позитивное мышление глупо выглядит со стороны. Есть ещё для примера знакомая. Баловень судьбы. Как сыр в масле катается. Но и этого ей мало. Завидует, грубит, хмурится... Вечно всем недовольна. И здоровье отличное, и ребёнок умничка, и муж настоящий мужчина, и друзей много. Дом, машина, деньги. А ей мало. Жалуется на судьбу свою сложную: В шубе прошлогодней зиму эту проходила. Муж козёл песцовую не купил. "Вопрос в том, как мы всё это воспринимаем" - пишет Автор. Да как это не воспринимай, итак всё очевидно. Одна в поте лица с утра до ночи вкалывает за гроши, а другая получает от жизни всё, (ну почти всё, за исключением песцовой шубы в этом году). И никаким позитивом или негативом это не исправишь. Всё равно одной будет сложно, а другой легко.Так что, ответа на статью "Почему одним живется легко, а другим - трудно", я так и не получила.
Ольга Кленова
Ольга Кленова 23 Февраля 2016, 11:47
Не угадали. Я не люблю, когда кто-то становится в позицию гуру и учит людей, как правильно жить. Автор статьи занимается именно этим. Посыл "мысли позитивно и у тебя всё будет отлично" лжив. Не всё в нашей жизни зависит от нас. И начинать упрекать себя по принципу "мои проблемы из-за того, что я недостаточно позитивно мыслила" - прямой путь к неврозу. Да, ныть и жаловаться на каждом углу не стоит. Я за то, чтобы переживать проблему молча. Но как людям относиться к своим проблемам и почему им живётся так, а не иначе - это их дело.
marina zagumennaya
marina zagumennaya 22 Февраля 2016, 19:28
В том-то и дело, что ВЫ видите здесь такой смысл. Каждая читательница, заметьте видит свое. И в этом заключается позитивное мышление. Кто-то видит грязь, кто-то цветы. Из всех ваших комментариев я понимаю, что вы видите только грязь.
Ольга Кленова
Ольга Кленова 21 Февраля 2016, 01:26
Скажу, что это две разные ситуации у двух разных женщин. И мужчины им тоже помогали разные. Поэтому сравнение здесь неуместно.
Оля Музыченко
Оля Музыченко 20 Февраля 2016, 21:36
Вы не согласны про приведенных в примере "стрекоз". А что вы скажите на ситуацию с лестницей?
Ольга Кленова
Ольга Кленова 20 Февраля 2016, 10:47
Юлия, чтобы не только преодолевать трудности, но и радоваться жизни, нужны силы. А если все они ушли на преодоление, веселиться и порхать уже не получится. Я вижу в тексте другой посыл: "У тебя в жизни будут трудности, если ты недостаточно позитивная". Но в качестве примера приведены женщины, у которых есть, на кого положиться в трудной ситуации. Так что позитивное мышление тут ни при чем.
Юлия Рабчинская
Юлия Рабчинская 20 Февраля 2016, 06:43
Ой-ой-ой! Вот о том и речь тут, что "стрекозы" - это не стрекозы в прямом понимании. У каждой есть свои проблемы и свои заботы. Но воспринимают они это легче. Не зацикливаясь на своих проблемах.
Ольга Кленова
Ольга Кленова 20 Февраля 2016, 00:24
Лукавите, уважаемая Алина. Кроме отношения к жизни есть много других факторов, которые определяют, быть тебе "стрекозой" или "достигатором". Это стартовые условия, окружение, стечение обстоятельств и мало ли что ещё. "Всё сама" - это не "лишь то, что девушка сама зарабатывает себе на жизнь". Это когда помощи ждать неоткуда. Совсем. А у обеих ваших "стрекоз" она есть. Кто сидит с детьми первой из них, пока она ходит на свидания? У второй "стрекозы" муж не сбежал от больного раком ребёнка, а возит его на процедуры. Редкая удача, если посмотреть статистику разводов в семьях с тяжелобольными детьми. Оставьте ваших "стрекоз" один на один с проблемами (родные-близкие за сотни км, денег не хватает и одолжить не у кого) и вы удивитесь, как быстро улетучится их весёлость. Да, с трудностями нужно бороться. Но упрекать "достигаторов" за то, что они недостаточно радуются жизни, не стоит. Не призывайте есть пирожные, когда нет хлеба. Вы ведь помните, чем закончила Мария-Антуанетта?
Екатерина Педь
Екатерина Педь 19 Февраля 2016, 21:02
Хорошие слова!!!