Кушать продано!

Посещение ресторана вызывает положительные ассоциации: приятная атмосфера, вкусная еда, хорошая компания... Но досадные исключения случались, наверное, с каждой из нас, оставляя в душе неприятный осадок и чувство собственного бессилия перед хамством официанта или бесконечно долгим выполнением заказа.
Кушать продано!

Посещение ресторана вызывает положительные ассоциации: приятная атмосфера, вкусная еда, хорошая компания... Но досадные исключения случались, наверное, с каждой из нас, оставляя в душе неприятный осадок и чувство собственного бессилия перед хамством официанта или бесконечно долгим выполнением заказа.

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ
Это правило хорошего тона вошло в оборот далеко не всех ресторанов, даже дорогие порой грешат его неисполнением. Наши советы пригодятся тебе в отстаивании собственной правоты.

ОШИБОЧКА ВЫШЛА
Если тебе принесли не то блюдо, которое ты заказывала, обратись к официанту. В большинстве случаев блюдо тебе заменят. Если ситуацию разрешить так просто не удается, попроси позвать администратора. Можешь сослаться на закон «О защите прав потребителей» и «Правила оказания услуг общественного питания». Это классифицируется как «недостаток оказанной услуги». По закону ты вправе рассчитывать на замену блюда, на снижение цены или вообще отказаться от обоих блюд.

КНИГА ЖАЛОБ
Если у тебя возникли подозрения на некачественность продуктов (запах, странный вкус), повтори алгоритм первого совета. Можешь оставить послание директору в книге отзывов и предложений («книге жалоб») с указанием фамилий официанта и администратора. Правда, если в советское время такие записи действительно имели влияние на работу персонала (за это могли лишить премии или даже уволить), то сейчас у «Роспотребнадзора» и торговой инспекции руки не доходят до этой важной книги. Поэтому можно рассчитывать только на сознательность дирекции.

ВТОРАЯ СВЕЖЕСТЬ
Если ты все же отравилась, то для защиты своих прав тебе необходимо: получить у врача справку о возможных причинах отравления, предъявить копию ресторану (вместе с копией оплаченного счета за блюдо-«отравитель»). При нежелании идти тебе навстречу обратись в суд с иском о возмещении морального вреда и материальных потерь. В случае победы ресторану придется возместить расходы за ужин, лекарства, поход к врачу, потраченное время и нервы. Однако за моральную часть сумма будет скорее символической.

ЖДИТЕ, БУДЕТ!
«Правилами оказания услуг общественного питания» предусмотрены меры на тот случай, когда блюдо несут неоправданно долго. Ты можешь от него отказаться и потребовать не включать в счет. «Правила» перекладывают бремя доказывания своей правоты на ресторан в лице его директора.

ТЕБЕ ДОЛЖНЫ
Ресторан обязан информировать о перечне блюд, условиях приготовления (если это не коммерческая тайна), весе/объеме порций, емкости бутылки алкоголя, ценах и условиях оплаты.
Если этой информации нет в меню, обратись к официанту или администратору. Возможно, она есть на доске информации и ты просто ее не заметила.

ОТРАВИВШИСЬ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБЩЕПИТЕ, В СУД ПОДАЮТ НЕ БОЛЬШЕ 2% КЛИЕНТОВ.
ОСТАЛЬНЫЕ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ С ДИРЕКЦИЕЙ РЕСТОРАНА.